12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Юлия Александровна347 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии для наших детей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Здоровьесберегающие технологии для наших детей
Зеткина Ю.А.,
учитель начальных классов
Здоровьесберегающие технологии для наших детей
(тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)
Пояснительная записка
1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.
2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;
-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
- включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.
3. Категория участников- родители класса
Деятельность педагога | Деятельность родителей | Примечание | |||||||||
-Здравствуйте, уважаемые родители. | -Здравствуйте. | ||||||||||
-Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу. | Родители здороваются между собой. | Родители сидят за тремя круглыми столами группами. | |||||||||
-Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия |
Здоровьесберегающие технологии. | Работа в группах | |||||||||
-Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах. | Технология -совокупность | Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора. | |||||||||
-О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. | Информация на экране проектора | ||||||||||
- Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды). Вторая группа родителей работает в черных шляпах. Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом. И третья группа работает в синих шляпах: она предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. | Информация на экране проектора | ||||||||||
- На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут. | Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Утренняя зарядка. Игровые перемены. Кинезиология. | Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает. | |||||||||
На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии: | |||||||||||
«Белая шляпа»: | Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». 1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз. 2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается. 3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре Снова дышим: глубже, шире. | Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.
| |||||||||
Черная шляпа: | Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травму головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца. А у нас в классе много таких деток. | Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР | |||||||||
«Синяя шляпа»: | Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей. |
Далее аналогично разбираются все предложенные учителем технологии здоровьесбережения.
Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.
Далее предлагается высказать свое мнение родителям по выдвижению и внедрению других видов технологий по теме.
В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.
Толковый словарь С. Ожегова