Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии для наших детей» (3 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Здоровьесберегающие технологии для наших детей
Зеткина Ю.А.,
учитель начальных классов
Здоровьесберегающие технологии для наших детей
(тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)
Пояснительная записка
1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.
2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;
-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
- включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.
3. Категория участников- родители класса
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Примечание |
|||||||||
-Здравствуйте, уважаемые родители. |
-Здравствуйте. |
||||||||||
-Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу. |
Родители здороваются между собой. |
Родители сидят за тремя круглыми столами группами. |
|||||||||
-Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия |
Здоровьесберегающие технологии. |
Работа в группах |
|||||||||
-Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах. |
Технология -совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий. |
Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора. |
|||||||||
-О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. |
Информация на экране проектора |
||||||||||
- Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды). Вторая группа родителей работает в черных шляпах. Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом. И третья группа работает в синих шляпах: она предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности шляп. Т.е. вы будете сглаживать углы в дискуссии между двумя предшествующими группами и выявлять положительные и отрицательные стороны тех технологий, которые мы будем обсуждать. В итоге мы должны сделать выводы: нужны ли нам вообще технологии по здоровьесбережению в школе и подходят ли те, которые я использую на уроках. А также вы должны сами предложить те, которые на ваш взгляд уместно и необходимо использовать при работе. |
Информация на экране проектора |
||||||||||
- На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут. |
Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Утренняя зарядка. Игровые перемены. Кинезиология. |
Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает. |
|||||||||
На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии: |
|||||||||||
«Белая шляпа»: |
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». 1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз. 2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается. 3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре Снова дышим: глубже, шире. |
Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.
|
|||||||||
Черная шляпа: |
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травму головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца. А у нас в классе много таких деток. |
Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР |
|||||||||
«Синяя шляпа»: |
Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей. |
Далее аналогично разбираются все предложенные учителем технологии здоровьесбережения.
Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.
Далее предлагается высказать свое мнение родителям по выдвижению и внедрению других видов технологий по теме.
В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.
http://fb.ru/article/283865/metod-shlyap-myishleniya-edvarda-de-bono-osnovnyie-printsipyi-primeryi
Толковый словарь С. Ожегова