Родительское собрание «Здоровье глазами наших детей»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
« ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗАМИ НАШИХ ДЕТЕЙ »
Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, закаляться, правильно питаться, следить за своим внешним видом, прививать интерес к спорту, самостоятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом главном – о здоровье. Когда мы здоровы, у нас все хорошо: хорошее настроение, все получается, все вокруг нас радует. От чего же зависит состояние нашего здоровья?
Выступление медсестры:
-Уважаемые родители, а что такое «здоровье»? Как вы это понимаете, как объясняете своим детям?
Здоро́вье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково
Условия и образ жизни, питание — 50 %
Генетика и наследственность — 20 %
Внешняя среда, природные условия — 20 %
Здравоохранение — 10 %
Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье
также влияют:
качество окружающей среды
тренировка (спорт, занятия физкультурой, зарядка)
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
стресс
болезни
загрязнение окружающей среды
курение
алкоголь
наркотики
старение
Самое главное это - сохранить здоровье! А как это сделать?
-
АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ДУШЕВНАЯ ГАРМОНИЯ
РЕЖИМ
УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРЕМЯ
ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ
ПОМЕНЬШЕ ХИМИИ
УМЕНИЕ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ
-Все очень просто. Какие семейные традиции есть в ваших семьях, которые помогают вам сохранить здоровье и добрую, позитивную обстановку в семье, вашем доме?
Воспитатель:
А помогут нам сохранить здоровье наши дети, они все знают о правильном образе жизни!
Стихи детей о вредных продуктах:
Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!
Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.
Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!
Газировка – ерунда,
Просто с химией вода.
Чтобы вырасти высоким,
Лучше пей кефир и соки.
Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!
В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!
Если человек жует,
То желудок пищу ждет.
Но, когда за пачкой пачку
Целый день жуешь жевачку,
То желудок у тебя
Переварит сам себя.
Чтоб от пыли не чихать,
Надо в доме убирать –
Пылесосить, мыть полы,
Тряпкой вытирать столы.
Тот, кто дышит пылью часто,
Заработать может астму (Олеся Емельянова)
Воспитатель:
-Ах, какие вредные продукты! А какие же тогда полезные?
Стихи детей об овощах и фруктах:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Воспитатель:
-Ребята, а какие в овощах и фруктах содержатся витамины?
Стихи детей о витаминах:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С (Автор стиха Л.Зильберг)
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, за полезную информацию. Родители, вы запомнили, какие овощи и фрукты нужно есть?
-А что мы делаем каждое утро в садике? Правильно, зарядку! Родители, а вы делаете по утрам зарядку? Тогда, приглашаем вместе с нами на музыкальную гимнастику ( с физинструктором, в спортивных костюмах)
Зайцы встали по порядку
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока
И качаются слегка
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
Воспитатель:
-Вот и зарядку сделали, а теперь давайте поиграем! Дети родителям будут показывать разные вещи и предметы, а родители попробуют определить- хорошее это или плохое.
Дидактическая игра « Полезное или вредное?» (Полезное дети расставляют на столе, вредное – выбрасывают )
Воспитатель:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться( Анатолий Гришин)
Ефимова Алла Ивановна
Анна Александровна Устименко