Родительское собрание «Здоровье глазами наших детей»

12
2
Материал опубликован 12 October 2017 в группе

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

« ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗАМИ НАШИХ ДЕТЕЙ »

Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, закаляться, правильно питаться, следить за своим внешним видом, прививать интерес к спорту, самостоятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом главном – о здоровье. Когда мы здоровы, у нас все хорошо: хорошее настроение, все получается, все вокруг нас радует. От чего же зависит состояние нашего здоровья?

Выступление медсестры:

-Уважаемые родители, а что такое «здоровье»? Как вы это понимаете, как объясняете своим детям?

Здоро́вье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково

Условия и образ жизнипитание — 50 %

Генетика и наследственность — 20 %

Внешняя среда, природные условия — 20 %

Здравоохранение — 10 %

Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье

 также влияют:

питание

качество окружающей среды

тренировка (спорт, занятия физкультурой, зарядка)

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

стресс

болезни

загрязнение окружающей среды

курение

алкоголь

наркотики

старение

Самое главное это - сохранить здоровье! А как это сделать?

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

    ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

    ДУШЕВНАЯ ГАРМОНИЯ

    РЕЖИМ

    УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРЕМЯ

    ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ

    ПОМЕНЬШЕ ХИМИИ

    УМЕНИЕ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

    УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ

-Все очень просто. Какие семейные традиции есть в ваших семьях, которые помогают вам сохранить здоровье и добрую, позитивную обстановку в семье, вашем доме?

Воспитатель:

А помогут нам сохранить здоровье наши дети, они все знают о правильном образе жизни!

Стихи детей о вредных продуктах:

Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!

Газировка – ерунда,
Просто с химией вода.
Чтобы вырасти высоким,
Лучше пей кефир и соки.

Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!

В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!

Если человек жует,
То желудок пищу ждет.
Но, когда за пачкой пачку
Целый день жуешь жевачку,
То желудок у тебя
Переварит сам себя.

Чтоб от пыли не чихать,
Надо в доме убирать –
Пылесосить, мыть полы,
Тряпкой вытирать столы.
Тот, кто дышит пылью часто,
Заработать может астму
(Олеся Емельянова)

Воспитатель:

-Ах, какие вредные продукты! А какие же тогда полезные?

Стихи детей об овощах и фруктах:

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Воспитатель:

-Ребята, а какие в овощах и фруктах содержатся витамины?

Стихи детей о витаминах:

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «
В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - 
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С (Автор стиха Л.Зильберг)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, за полезную информацию. Родители, вы запомнили, какие овощи и фрукты нужно есть?

-А что мы делаем каждое утро в садике? Правильно, зарядку! Родители, а вы делаете по утрам зарядку? Тогда, приглашаем вместе с нами на музыкальную гимнастику ( с физинструктором, в спортивных костюмах)

Зайцы встали по порядку
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока
И качаются слегка
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.

Воспитатель:

-Вот и зарядку сделали, а теперь давайте поиграем! Дети родителям будут показывать разные вещи и предметы, а родители попробуют определить- хорошее это или плохое.

Дидактическая игра « Полезное или вредное?» (Полезное дети расставляют на столе, вредное – выбрасывают )
Воспитатель:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться(
Анатолий Гришин)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно и познавательно. Спасибо.

22 October 2017