Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»

1
0
Материал опубликован 14 August

​​​​​​​ Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.

МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина» (г.Тамбов)

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы здоровьесберегающего подхода при осуществлении образовательного процесса. Выявлены основные разделы и направления данного подхода, даны рекомендации по осуществлению здоровьесберегающего подхода на уроках.

Ключевые слова: технологии, здоровьесберегающие технологии, педагогические технологии.

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. Я бы хотела остановиться на здоровьесберегающих образовательных технологиях, реализуемых мною на уроках информатики.

Здоровьесбережение образовательного процесса осуществляется по следующим разделам и направлениям:

поддержание  в классе обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;

физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки;

создание психологически комфортной среды в процессе обучения; Материал по здоровьесбережению на уроках информатики.

п/п Тема Содержание материала по здоровьесбережению
1

Вводный урок

Техника безопасности поведения в кабинете.

2

Текстовый процессор

Составление практических заданий по теме «Здоровье и компьютер»

3

Моделирование в графическом процессоре

Компьютерные рисунки на тему здоровья, экологическую тему

4

Компьютерные презентации

Создание учебного комплекса
«Компьютер и здоровье школьников».

5

Проектирование баз данных.

 

Построение  моделей различных объектов: систем экологического состояния нашего края, параметров физического состояния школьников

6

Сетевые технологии

Действие INTERNET на развитие  человека

На вводном уроке необходимо познакомить учащихся с элементами эрг-аэробики

Упражнения для улучшения осанки. «Глядя в небо»

Поза: Стоя, руки лежат на бедрах

Комплекс: Медленно отклоняться назад, глядя в небо. Вернутся в ис­ходное положение.

Упражнения для предотвращения синдрома запястного канала «Разговор с ладонью»

Поза: Сидя или стоя, левая рука вытянута на уровне плеч.

Комплекс: Отогнув левую кисть назад, так, чтобы пальцы были напран лены в потолок, правой рукой осторожно потянуть назад пальцы на левой руке, немного отгибая кисть назад. (В этом положении следует оставаться и течение 10 секунд).

Упражнения зрительной профилактики «Ходики»

Поза: Сидя, закрыть глаза

Комплекс: Закрыв глаза, поворачивать глаза вправо-влево, делая круговые движения. После окончания упражнения крепко сжать веки на несколько секунд. Упражнение носит скорее не расслабляющий, ;i возбуждающий характер, поэтому после него рекомендуется делать упражнение, описанное далее.

Библиографический список

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ/ Шмакова Ангелина Андреевна. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Режим доступа к статье URL. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/11/29/zdorovesberegayushchie-tehnologii-na-urokah-informatiki-i-ikt

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ/ Тузов А.А. Режим доступа к статье URL. http://bsosh6.shkola.hc.ru/teachers_pashut/tuzov/files/zdorov1.pdf

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.