Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина» (г.Тамбов)
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы здоровьесберегающего подхода при осуществлении образовательного процесса. Выявлены основные разделы и направления данного подхода, даны рекомендации по осуществлению здоровьесберегающего подхода на уроках.
Ключевые слова: технологии, здоровьесберегающие технологии, педагогические технологии.
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. Я бы хотела остановиться на здоровьесберегающих образовательных технологиях, реализуемых мною на уроках информатики.
Здоровьесбережение образовательного процесса осуществляется по следующим разделам и направлениям:
поддержание в классе обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;
физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки;
создание психологически комфортной среды в процессе обучения; Материал по здоровьесбережению на уроках информатики.
№ п/п | Тема | Содержание материала по здоровьесбережению |
1 |
Вводный урок |
Техника безопасности поведения в кабинете. |
2 |
Текстовый процессор |
Составление практических заданий по теме «Здоровье и компьютер» |
3 |
Моделирование в графическом процессоре |
Компьютерные рисунки на тему здоровья, экологическую тему |
4 |
Компьютерные презентации |
Создание учебного комплекса |
5 |
Проектирование баз данных.
|
Построение моделей различных объектов: систем экологического состояния нашего края, параметров физического состояния школьников |
6 |
Сетевые технологии |
Действие INTERNET на развитие человека |
На вводном уроке необходимо познакомить учащихся с элементами эрг-аэробики
Упражнения для улучшения осанки. «Глядя в небо»
Поза: Стоя, руки лежат на бедрах
Комплекс: Медленно отклоняться назад, глядя в небо. Вернутся в исходное положение.
Упражнения для предотвращения синдрома запястного канала «Разговор с ладонью»
Поза: Сидя или стоя, левая рука вытянута на уровне плеч.
Комплекс: Отогнув левую кисть назад, так, чтобы пальцы были напран лены в потолок, правой рукой осторожно потянуть назад пальцы на левой руке, немного отгибая кисть назад. (В этом положении следует оставаться и течение 10 секунд).
Упражнения зрительной профилактики «Ходики»
Поза: Сидя, закрыть глаза
Комплекс: Закрыв глаза, поворачивать глаза вправо-влево, делая круговые движения. После окончания упражнения крепко сжать веки на несколько секунд. Упражнение носит скорее не расслабляющий, ;i возбуждающий характер, поэтому после него рекомендуется делать упражнение, описанное далее.
Библиографический список
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ/ Шмакова Ангелина Андреевна. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Режим доступа к статье URL. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/11/29/zdorovesberegayushchie-tehnologii-na-urokah-informatiki-i-ikt
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ/ Тузов А.А. Режим доступа к статье URL. http://bsosh6.shkola.hc.ru/teachers_pashut/tuzov/files/zdorov1.pdf