Презентация по биологии «Здоровый образ жизни как форма воспитания ответственности у молодёжи»

0
0
Материал опубликован 28 December 2018

Здоровый образ жизни как форма воспитания ответственности у молодежи Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Медяковская средняя общеобразовательная школа Купинского района 2018г Выполнила: Черенкова Н.Н., учитель биологии и химии МКОУ Медяковская СОШ

это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. ЗДОРОВЬЕ -

Актуальность: Несоответствие режима и рациона питания школьников требованиям, предъявляемым специалистами, ведет к хроническим заболеваниям. Подростки делают культ из наркотиков, алкоголя и табака. С помощью них «становятся старше», выделяются из миллионов сверстников, самоутверждаются, забывают о своих проблемах на некоторое время, считают наркотики баловством. Несоблюдение режима дня пагубно влияет на здоровье человека. Отсутствие интереса к спорту.

Употребляете ли вы в пищу свежие овощи и фрукты ? 22% 56% 22% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% ежедневно редко очень редко

На пришкольном участке… (МКОУ Медяковская СОШ)

Заболевания, возникающие из-за неправильного питания 1 2 3 4 4 1 3 2 сердечно- сосудистая система органы пищеварения нервная система органы дыхания костно- мышечная система 2017 2018

Численность обучающихся, имеющих заболевания органов пищеварительной и эндокринной систем 2% 6% 4% 15% 6% 11% 4% 9% 0% 2% 4% 6% 8% 10% 12% 14% 16% холецистит гастрит зоб энд. ожирение 2017 2018

0 1 2 3 4 5 6 7 до 10 лет 10 - 12 лет 12- 14 лет 14 - 16 лет до 10 лет 10 - 12 лет 12- 14 лет 14 - 16 лет Возраст, когда впервые попробовали курить?

«Зачем я закурил?» Причины: 1) любопытство – «было прикольно пустить табачный дым», 2) желание казаться взрослым – «хотел походить на взрослых и завоевать авторитет у младших школьников», 3) не смог отказать – «не хотел быть белой вороной».

2 12 1 хорошо удовлетворительно плохо Как учатся курящие? человек человека человек

Примерный режим дня школьника: Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе около 11 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или сон 13.30-14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. Сон 20.30-7.00.

Система наших интересов… ( МКОУ Медяковская СОШ)

Система наших интересов… (МКОУ Медяковская СОШ)

Мониторинг хронических заболеваний обучающихся МКОУ Медяковской СОШ Учебный год Кол-во обучающихся Доля обучающихся, имеющих хронич. заболевания 2016-2017 74 18,4% 19 чел. 2017-2018 72 17,3% 16 чел. 2018-2019 69 16% 14 чел.

Система профилактической работы с обучающимися Семинар «Формы и методы работы с детьми «группы риска» в летний период Индивидуальные беседы с родителями Встреча инспектора ОДН с родителями «Летний период- время повышенной опасности» Индивидуальные беседы с обучающимися Социальная диагностика Просветительские беседы с обучающимися на темы: «Ты имеешь право»; «Профилактика ВИЧ и СПИДа»; «Наркотики – мой ад»; «История наркотических препаратов»; «Жизнь без сигарет» Проведение игр, викторин: «Я- ребенок, Я- человек» (игра) «Умей дружить» (викторина) «Человек. Государство. Закон» (игра) Спортивные игры и соревнования: Мини-футбол (2-3-и классы); Соревнования по волейболу (6-7-е классы); Праздник Нептуна Работа по изучению спецкурсов «Измени себя», «Культура общения» Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г. № 11-Ф3 «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на их основе» Организация работы детско-родительской гостиной «Законы школы- наши законы» Проведение бесед с родителями на темы: «С чего начинается зависимость?»; «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних»

Тематические беседы «Предупреждение употребления психоактивных веществ(ПАВ)» 6-11 класс - История распространения ПАВ. Жизненный стиль человека, зависимость от ПАВ. - Ложные представления о допустимости использования ПАВ. - Употребление ПАВ как слабость воли, зависимость и болезнь. - Как противостоять групповому давлению и не употреблять ПАВ. - Зависимость от ПАВ: социальная, групповая, индивидуальная, психологическая, физиологическая. - Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака и алкоголя. - Изменения в организме человека, связанные с употреблением ПАВ. 9-11 класс - Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. - Обращение с лекарственными препаратами. - Передозировка лекарственных средств. Первая помощь при передозировке. - Основные виды ПАВ. Употребление ПАВ как ложный путь решения проблем. - Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана и алкоголика. - Правовая ответственность за распространение и употребление ПАВ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.