12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Здравствуй, школа!! Краткие рекомендации родителям. Как помочь своему ребенку, испытывающему трудности в обучении в начале учебного года

Здравствуй, школа!! Краткие рекомендации родителям. Как помочь своему ребенку, испытывающему трудности в обучении в начале учебного года

Начало учебного года для всех субъектов ОП сопровождается психологическим напряжением, тем более, если речь идёт о детях, испытывающих педагогические и социально-личностные трудности. Данное сообщение может быть адресовано для тех родителей, которые хотят помочь своему ребенку психологически нормализоваться и повысить свою педагогическую и социальную самоэффективность в разгаре учебного года.

Важно в этот период не выпускать из внимания следующие моменты:

Каждый из родителей должен чутко прислушиваться к себе и внимательно следить за собственным психологическим самочувствием и отслеживать негативные состояния, которые могут способствовать развитию коммуникативных, психологических, межличностных проявлений во взаимоотношениях с ребёнком и другими близкими людьми. Особенно в сложные и стрессовые для семьи периоды, когда один из его членов испытывает те или иные трудности, очень важно не только социально (внешними) усилиями показать свою готовность помочь и поддержать, но прежде всего – душевно (внутренним) настроением. Но для этого требуется большая внутренняя работа над своими переживаниями и страхами. Сложные детские психологические и педагогические трудности ребенка важно рассматривать при благоприятном психоэмоциальном состоянии взрослого, в обратном случае ситуацию можно лишь усугубить;

Развивать в себе способность и готовность признавать и принимать на себя часть ответственности за возникающие в процессе воспитания и обучения трудности и всецело принимать участие в их разрешении или минимизации. Если ребенок видит активную, открыто позитивную позицию родителей принимать и обсуждать возникающие педагогические и психологические трудности своего ребенка, ему будет значительно легче принять совет и поддержку от любимых и значимых людей и проявлять большее упорство в преодолении возникших учебно-социальных трудностей. Главное, не закрываться и не проявлять негативные реакции в адрес учителей или школы в тот момент, когда были озвучены сложные моменты;

Не страшиться незнаний или своей некомпетентности в тех или иных вопросах, но бояться их не признать в себе, тем самым отложив или переложив решение возникшей проблемы ребенка на школу или даже самого ребенка. Если ситуация не меняется в лучшую сторону, важно продолжать обращаться к людям, готовым и способным лучше разобраться в возникающей ситуации для разработки эффективной стратегии помощи и поддержки обучающемуся. Главное в этой ситуации – не затягивать;

Видеть и подмечать сильные (позитивные) стороны в личности своего ребенка вне зависимости от обстоятельств и времени. Именно эти сильные моменты как никогда помогут ребенку не опускать своих рук, не сдаваться перед трудностями, своевременно обращаясь за помощью к близким людям или учителям. Ребёнок, чётко осознающий свои внутренние и социальные способности и умения не сломится духом, в нем всегда будет прорываться детский боевой и задорный дух победы над возникшими маленькими учебными трудностями;

Держите и развивайте крепкую (позитивную) связь с учителями и школой в целом. Больше находите повода пообщаться вживую с учителей Вашего ребенка. Ведите активную беседу с ребенком о жизни школы, приобщайте ребенка к позитивному общению с учителями и со сверстниками, не разжигайте негативных состояний в его душе даже в сложные или острые периоды. Даже в самых сложных ситуациях ребенок должен чётко понимать, что нужно сохранять личностное достоинстве не только своё собственное, но и своих оппонентов.

Больше изучайте, наблюдайте и помогайте развиваться своему ребенку вне школы. Даже маленькое внутрисемейное хобби укрепляет психологическую связь матери или отца со своим ребёнком, в процессе длительного пребывания друг с другом в тесном и эмоциональном общении улучшается взаимопонимание, растет доверие к взрослым и семье как ключевому институту семьи и детства.

Будьте другом, а не авторитетом своему ребенку. Общайтесь по-дружески. Сегодня сложно ребёнку найти достойного авторитета, а друг – большая ценность и жизненная необходимость. Помогайте в семейном общении приобщаться к тем вещам, говорить о которых учителям, к сожалению, не достаёт свободного времени.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.