Статья «Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении»

0
0
Материал опубликован 18 October 2022

ГБОУ "Белгородская общеобразовательная коррекционная школа-интернат №23"


 


 


 


 


 


 


 

Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении.


 


 


 


 


 


 

 

Выполнили:

Головко И.Н.

Ладикова А.С.


 

Белгород 2022 г


 


 

Одной из важных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабослышащими учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. Как правило, такие учащиеся имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, у которых отсутствуют действенные мотивы учения и др. Главная роль в процессе воспитания и обучения слабослышащих детей принадлежит учителю. По моему мнению, деятельность педагога может быть успешной в том случае, если он способен понимать внутренний мир другого человека, отождествлять себя с учеником.

Обучение слабослышащих учащихся с ЗПР, испытывающих трудности в обучении связаны с их мотивационной незрелостью. Учитывая слабость их мотивационной сферы нужно решать одну из основных задач в образовательной деятельности -формирование познавательного интереса и активности. Для формирования положительного отношения к деятельности у учащихся с овз испытывающими трудности в обучении можно выделить следующие направления:

-создание общей положительной атмосферы ;;;

--снижение тревожности детей, избегая упреков, насмешек ,угроз и т.д.;

--исключить страх у детей перед риском ошибиться, забыть, неверно ответить;

-создание ситуации успеха для формирования чувства уверенности в себе и положительной самооценки;

-опора на игру как ведущую деятельность ребенка;

В своей работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении я применяю такие виды работ:

-.карточки для индивидуальной работы;

-.задание с выбором ответа;

-.деформированные задания;

-.творческие задания;

-.карточки с образцами решения;

-.карточки-информаторы и др.

Учу работать со словарями и другим справочным материалом.

С учащимися, испытывающими трудности в обучении, я стараюсь вовремя увидеть ,что у ребенка есть проблемы, ,вовремя обратить на них внимание и постараться ему помочь.

Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения в обучении на уроке:

-создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

-предложение учащимся ответа с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;;

-разрешаю пользоваться наглядными пособиями;

-стимулирование оценкой, похвалой;

-самостоятельная работа учащихся на уроке;

-напоминание приема и способа выполнения задания;

-более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Для создания эффективного учебного процесса с учащимися, с недостатком слуха, испытывающими трудности в обучении необходимы условия ,которые будут обеспечивать мотивацию,, адекватную современным целям, содержанию и методам обучения ,возрастным особенностям и тенденции их развития в целом .Учебный материал должен учитывать возрастные потребности и зону ближайшего развития, вызывать у детей с недостатком слуха, ,испытывающими трудности в обучении эмоциональный отклик, быть хорошо иллюстрированным, занимательным, эмоционально насыщенным, опираться на прошлые знания..Игровые формы и активные методы учебной деятельности также положительно влияют на учащихся, испытывающих трудности в обучении. Немаловажное значение имеют положительные эмоции, переживание успеха (даже самого крохотного) и появление уверенности в своих силах.

В своей работе с такими учениками я стараюсь проявлять разумную требовательность, терпение, справедливую строгость., По моему мнению ,демократический стиль педагога в общении с учащимися, испытывающими трудности в обучении является фактором эффективности учебной деятельности..

Провожу контрольные срезы знаний учащихся по основным разделам учебного материала..В работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении применяю диагностические карты .Педагогическая диагностика-это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: :

-определить особенности усвоения учащимися -предметных знаний, умений и навыков;

-выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

-установить уровень овладения учебной деятельностью;

-оценить изменения ,происходящие в развитии учащихся

Данные педагогической диагностики - основа реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Систематическая проводимая педагогическая диагностика позволяет учителю знать над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником. Являясь важной частью процесса образования диагностика не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания, она помогает выявить достижения и недостатки учащихся.

Таким образом,, в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении я использую все пути в комплексе ,так как ни один путь сам по себе не может играть решающей роли в обучении.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература:

1.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся .М., Педагогика,1988 г.

2.Границкая А.С.Научить думать и действовать. М., Просвещение ,2008 г.

3.Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М.,Просвещение,2011 г.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.