12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Субботина Светлана Львовна5439
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю в МАОУ СОШ №22 п.Билимбай г.Первоуральска Свердловской области учителем русского языка и литературы. В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 класса. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Родительское собрание»
5

Лекторий для родителей. Одарённость детей. Как помочь своему ребёнку

Лекторий для родителей 

Одарённость детей

Как помочь своему ребёнку

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одарённости проявляются в реальной деятельности ребёнка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий.

В школе для проявления одарённости можно организовать школьное объединение "Литературная гостиная" для детей с литературно-поэтической одарённостью в художественно-эстетической деятельности. Дети, стремящиеся к творческой деятельности в этом направлении, учатся выражать собственные мысли, идеи, отстаивать их.

У части детей, исключительно одарённых в какой-либо области, отмечается ярко выраженная неравномерность психического развития, которая влияет на личность в период её становления и является источником многих проблем необычного ребёнка. На собственном опыте я убедилась, что такие дети очень ранимы, особо близко принимают к сердцу то, что относится к их таланту.

Излишнее вмешательство учителей и чрезмерная опека родителей могут оказать негативное влияние на ход обучения одарённых учащихся, затормозить развитие процессов саморегуляции, привести к потере самостоятельности и мотивации к освоению нового. Учителя неоднозначно относятся к особо одарённым детям, однако всё зависит от личности самого учителя. Если это педагог, умеющий отказаться от позиции непогрешимости, не приемлющий методы воспитания с "позиции силы", то в этом случае повышенная критичность интеллектуально одарённого ребёнка, его высокое умственное развитие, подчас превышающее уровень самого педагога, вызовут у него уважение и понимание. Эти знания очень помогли мне в общении с литературно одарёнными детьми, с которыми я работала. Кроме того, это пригодилось в моей воспитательной деятельности как классного руководителя, чтобы предотвратить непонимание, насмешки со стороны одноклассников по отношению к одарённым ребятам. Для таких детей достаточно типичным является значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии. Понятно, что все другие психические сферы - эмоциональная, социальная, физическая - не всегда поспевают за таким бурным ростом, что приводит к выраженной неравномерности развития.

Наиболее важной характеристикой личности детей с проявлениями яркой одарённости является особая система ценностей, то есть система личностных приоритетов, важнейшее место в которой занимает деятельность, соответствующая содержанию одарённости. Например, когда в моей "Литературной гостиной" возникали дискуссии на темы, касающиеся обучения в школе, разговор всегда перетекал в направление личного сочинительства - поэтического, прозаического, публицистического (в рамках работы в школьной стенгазете).

Очень важно не создавать у таких детей "чувства исключительности": и потому, что оно может не получить подтверждения в дальнейшей жизни, и потому, что дополнительным образованием обычно охвачены не только особо одарённые дети, но и те, кому просто доставляет заниматься искусством, и отношения между ними должны складываться гармонично.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/x1450783891.jpg (1024x669)



Опубликовано в группе «Родительское собрание»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.