Конспект занятия в школе раннего эстетического развития ребенка «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
«Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конспект занятия в творческом объединении «Воображение»
(Школа раннего эстетического развития ребенка)
Составитель: Еналдиева Э. С.,
педагог дополнительного образования
Владикавказ, 2020 г
План – конспект
открытого занятия по развитию речи
в творческом объединении «Воображение»
Дата проведения: 16 декабря 2020 года.
Место проведения: каб. №17, Центр «Нарт».
Количество обучающихся:18 чел.
Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков.
Присутствующие: педагоги учреждений дополнительного образования города Владикавказа.
Педагог: Еналдиева Э. С.
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель занятия: создать условия для развития связной речи и расширения кругозора обучающихся.
Задачи занятия:
образовательные:
закрепить в сознании детей представление об основных признаках зимы, о зимних забавах, зимней одежде;
активизировать словарный запас детей;
упражнять в согласовании существительных и прилагательных;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
развивающие:
развивать творческие способности средствами поэтического искусства;
развивать наблюдательность, мышление, внимательность, воображение, память;
способствовать развитию физического состояния средствами пальчиковой гимнастики;
воспитательные:
воспитывать в детях чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
воспитать любовь к природе в разное время года;
воспитать любовь к поэзии.
воспитать в детях чувство красоты зимней природы.
Оборудование: столы, стулья, доска пробковая, проекционная доска, компьютер, музыкальный центр, стихи, загадки, скороговорки, занятия, осенние литстья, снежинки , репродукции к картинам, план – конспект.
Ход занятия
Организационная часть. Приветствие, ознакомление с темой занятия.
Основная часть. Вступительная беседа педагога.
Педагог: Ребята, сегодня прекрасный день! Это потому, что у нас в Студии «Воображение» гости. Мы рады им очень и, надеюсь, и им приятно быть у нас.
Ребята, совсем недавно мы проводили золотую осень. Только недавно любовались л и с т о п а д о м, когда разноцветные пурпурные листья, словно в танце, опускались на землю.
(на проекционной доске появляются картинки с листопадом,
звучит музыка)
Педагог: Ребята, мы попрощались с осенью в праздничной обстановке. Посвятили ей стихи, много стихов. Вспомнили пословицы и поговорки о ней, поупражнялись в отгадывании загадок об осени. А теперь настал период другого времени года. Какого? (Зимы)
Правильно, дети! На дворе зима, уже 16 декабря! Зима вступает в свои права. И сегодня мы продолжим знакомиться с зимой.
Как красив зимний день, когда снежинки мелькают в воздухе!
(на проекционной доске появляются картинки со снегопадом,
снежинки крупным планом)
Педагог: Будто маленькие нежные мотыльки тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, неповторимая и похожая на прекрасный сказочный цветок. Теперь мы будем наблюдать другое природное явление под названием с н е г о п а д. Если осенью мы любовались листопадом, то теперь мы будем созерцать снегопад.
Зимой лесные звери прячутся в глубине земли, птицы не поют, деревья становятся голыми. Зимой дети очень любят зимние забавы. Например, лепить снеговика или играть в снежки, кататься на коньках и санках.
(на доске появляются картинки с детьми, играющими в детские забавы)
Педагог: Ребята, прежде чем мы продолжим нашу беседу, давайте отгадаем загадки.
Загадки
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
У меня есть много дел:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Озера в лед убираю,
Белым делаю дома.
И зовут меня … (зима).
Педагог: Ну, а теперь стихи. Но прежде скороговорки. Вы у меня большие труженики и любите их заучивать. Ведь они – скороговорки помогают говорить чисто, внятно, красиво. В общем, скороговорки развивают нашу речь. Постарайтесь рассказать их и не быстро, и не медленно, не съедая окончания.
Скороговорки
Иней лег на ветви елей,
Иглы за ночь побелели.
Было весело на горке
Сане, Соне и Егорке.
А Маруся не каталась –
В снег упасть она боялась.
У маленькой Сани
Санки едут сами.
Педагог: Детишки из Студии «Воображения» очень любят заучивать стихи. Уж сколько ими уже их заучено с начала учебного года и сколько новых слов они уже узнали! Еще бы! Ведь стихи развивают память.
Стихи
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Полетели с высоты
Снежные пушинки.
Стали землю укрывать
Белые пушинки.
Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила.
Сделай горку нам скорей,
На реке каток залей!
Мит æз бирæ, бирæ уарзын,
Уарзын дзоныгъæй бырын.
Фæлæ ' ппæтæй фылдæр уарзын
Ми тын дадатæ кæнын!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит…
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Педагог: Ребята, мы с вами очень любим играть. Но играть можно не только в мяч, прыгалку или бадминтон, а и в слова. Я знаю, вы у меня большие любители животных. Сейчас мы поговорим о них.
Я буду называть взрослых животных, а вы детенышей.
Словесная игра «Взрослый – детеныш»
Задание | Ответ |
медведь волк олень лиса заяц белка | медвежонок волчонок олененок. лисенок зайчонок бельчонок |
Педагог: Ребята, следующей будет игра, которую мы с вами очень любим. А называется она «Назови лишнее слово».
Физминутка
Лед мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали. Мы их будем растирать, мы их будем согревать. Сильно-сильно их потрем, каждый пальчик разотрем. К щечкам их приложим, согреем щечки тоже. Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее. А теперь потопаем, да еще похлопаем. | (Сжимают и разжимают пальчики) (Трут ладонь о ладонь) (Разминают пальчики) (Прикладывают ладошки к щекам) (Прыгают на месте) (Топают и хлопают) |
Игра «Назови лишнее слово»
Декабрь, январь, пятница, февраль.
Таня, Антон, Ирина, Вера.
Снегопад, сосулька, дождь, каток.
Задание: расставить деревья в произнесенном порядке:
Ель, сосна, береза, кедр.
Педагог: Ребята, послушайте рассказ. Постарайтесь запомнить его и пересказать близко к тексту.
Текст «Воробей»
Около дома росла ель. На ветку ели сел воробей. В кормушке лежали крошки хлеба. Воробей склевал крошки и улетел.
III. Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Вопросы педагога:
Ребята, вам понравилось наше путешествие , которое приготовила нам Зима?
Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие времена года вы знаете?
Какое время года вы видите на экране?
Какие у зимы месяцы? Назовите месяцы их.
Какие явления природы отличают зиму от других времен года?
Задание.
Проговорить новые слова с зимней тематикой хором и индивидуально.
Педагог: Дети, впереди еще целых три зимних месяца, и мы с вами еще много узнаем нового и интересного о зиме.
Задание на дом: Сделать рисунок, как взрослые и дети подкармливают зимующих птиц.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на зимнюю прогулку!
Используемая литература:
Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авторы – составители В. Н. Волчкова, Н. В. Степанов. – 2010. – 111 с.
Занятия по развитию речи. Учебное издание. Автор А. А.Синцова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
Граб.- Волгоград: Учитель, 2012.-136с.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка. Автор Ю Соколова; ил. Е. Карпович. – М. : Эксмо, 2010. – 64с.
Развиваем мелкую моторику. Пособие для развивающего обучения. Автор Т. А. Ткаченко.; ил. Е. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010.—64 с.
8