Конспект занятия в школе раннего эстетического развития ребенка «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

1
0
Материал опубликован 14 December 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»












«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект занятия в творческом объединении «Воображение»

(Школа раннего эстетического развития ребенка)





Составитель: Еналдиева Э. С.,

педагог дополнительного образования













Владикавказ, 2020 г

План – конспект

открытого занятия по развитию речи

в творческом объединении «Воображение»


Дата проведения: 16 декабря 2020 года.

Место проведения: каб. №17, Центр «Нарт».

Количество обучающихся:18 чел.

Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков.

Присутствующие: педагоги учреждений дополнительного образования города Владикавказа.

Педагог: Еналдиева Э. С.

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель занятия: создать условия для развития связной речи и расширения кругозора обучающихся.


Задачи занятия:

образовательные:

закрепить в сознании детей представление об основных признаках зимы, о зимних забавах, зимней одежде;

активизировать словарный запас детей;

упражнять в согласовании существительных и прилагательных;

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивающие:

развивать творческие способности средствами поэтического искусства;

развивать наблюдательность, мышление, внимательность, воображение, память;

способствовать развитию физического состояния средствами пальчиковой гимнастики;

воспитательные:

воспитывать в детях чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

воспитать любовь к природе в разное время года;

воспитать любовь к поэзии.

воспитать в детях чувство красоты зимней природы.



Оборудование: столы, стулья, доска пробковая, проекционная доска, компьютер, музыкальный центр, стихи, загадки, скороговорки, занятия, осенние литстья, снежинки , репродукции к картинам, план – конспект.



Ход занятия


Организационная часть. Приветствие, ознакомление с темой занятия.


Основная часть. Вступительная беседа педагога.

Педагог: Ребята, сегодня прекрасный день! Это потому, что у нас в Студии «Воображение» гости. Мы рады им очень и, надеюсь, и им приятно быть у нас.

Ребята, совсем недавно мы проводили золотую осень. Только недавно любовались л и с т о п а д о м, когда разноцветные пурпурные листья, словно в танце, опускались на землю.

(на проекционной доске появляются картинки с листопадом,

звучит музыка)


Педагог: Ребята, мы попрощались с осенью в праздничной обстановке. Посвятили ей стихи, много стихов. Вспомнили пословицы и поговорки о ней, поупражнялись в отгадывании загадок об осени. А теперь настал период другого времени года. Какого? (Зимы)

Правильно, дети! На дворе зима, уже 16 декабря! Зима вступает в свои права. И сегодня мы продолжим знакомиться с зимой.

Как красив зимний день, когда снежинки мелькают в воздухе!


(на проекционной доске появляются картинки со снегопадом,

снежинки крупным планом)


Педагог: Будто маленькие нежные мотыльки тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, неповторимая и похожая на прекрасный сказочный цветок. Теперь мы будем наблюдать другое природное явление под названием с н е г о п а д. Если осенью мы любовались листопадом, то теперь мы будем созерцать снегопад.

Зимой лесные звери прячутся в глубине земли, птицы не поют, деревья становятся голыми. Зимой дети очень любят зимние забавы. Например, лепить снеговика или играть в снежки, кататься на коньках и санках.

(на доске появляются картинки с детьми, играющими в детские забавы)

Педагог: Ребята, прежде чем мы продолжим нашу беседу, давайте отгадаем загадки.

Загадки

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

У меня есть много дел:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Озера в лед убираю,

Белым делаю дома.

И зовут меня … (зима).



Педагог: Ну, а теперь стихи. Но прежде скороговорки. Вы у меня большие труженики и любите их заучивать. Ведь они – скороговорки помогают говорить чисто, внятно, красиво. В общем, скороговорки развивают нашу речь. Постарайтесь рассказать их и не быстро, и не медленно, не съедая окончания.

Скороговорки


Иней лег на ветви елей,

Иглы за ночь побелели.


Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась –

В снег упасть она боялась.


У маленькой Сани

Санки едут сами.


Педагог: Детишки из Студии «Воображения» очень любят заучивать стихи. Уж сколько ими уже их заучено с начала учебного года и сколько новых слов они уже узнали! Еще бы! Ведь стихи развивают память.



Стихи



Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.


Полетели с высоты

Снежные пушинки.

Стали землю укрывать

Белые пушинки.


Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила.

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей!


Мит æз бирæ, бирæ уарзын,

Уарзын дзоныгъæй бырын.

Фæлæ ' ппæтæй фылдæр уарзын

Ми тын дадатæ кæнын!


Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит…

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


Педагог: Ребята, мы с вами очень любим играть. Но играть можно не только в мяч, прыгалку или бадминтон, а и в слова. Я знаю, вы у меня большие любители животных. Сейчас мы поговорим о них.

Я буду называть взрослых животных, а вы детенышей.

Словесная игра «Взрослый – детеныш»



Задание

Ответ

медведь

волк

олень

лиса

заяц

белка

медвежонок

волчонок

олененок.

лисенок

зайчонок

бельчонок



Педагог: Ребята, следующей будет игра, которую мы с вами очень любим. А называется она «Назови лишнее слово».

Физминутка




Лед мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали.

Мы их будем растирать, мы их будем согревать.

Сильно-сильно их потрем, каждый пальчик разотрем.

К щечкам их приложим, согреем щечки тоже.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.

А теперь потопаем, да еще похлопаем.




(Сжимают и разжимают пальчики)


(Трут ладонь о ладонь)


(Разминают пальчики)


(Прикладывают ладошки к щекам)


(Прыгают на месте)



(Топают и хлопают)



Игра «Назови лишнее слово»

Декабрь, январь, пятница, февраль.

Таня, Антон, Ирина, Вера.

Снегопад, сосулька, дождь, каток.

Задание: расставить деревья в произнесенном порядке:

Ель, сосна, береза, кедр.


Педагог: Ребята, послушайте рассказ. Постарайтесь запомнить его и пересказать близко к тексту.


Текст «Воробей»

Около дома росла ель. На ветку ели сел воробей. В кормушке лежали крошки хлеба. Воробей склевал крошки и улетел.


III. Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Вопросы педагога:

Ребята, вам понравилось наше путешествие , которое приготовила нам Зима?

Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какие времена года вы знаете?

Какое время года вы видите на экране?

Какие у зимы месяцы? Назовите месяцы их.

Какие явления природы отличают зиму от других времен года?



Задание.

Проговорить новые слова с зимней тематикой хором и индивидуально.



Педагог: Дети, впереди еще целых три зимних месяца, и мы с вами еще много узнаем нового и интересного о зиме.

Задание на дом: Сделать рисунок, как взрослые и дети подкармливают зимующих птиц.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на зимнюю прогулку!

Используемая литература:

Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авторы – составители В. Н. Волчкова, Н. В. Степанов. – 2010. – 111 с.

Занятия по развитию речи. Учебное издание. Автор А. А.Синцова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

Граб.- Волгоград: Учитель, 2012.-136с.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка. Автор Ю Соколова; ил. Е. Карпович. – М. : Эксмо, 2010. – 64с.

Развиваем мелкую моторику. Пособие для развивающего обучения. Автор Т. А. Ткаченко.; ил. Е. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010.—64 с.

8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.