Пересказ художественного произведения. К. Ушинский, «Лекарство». Конспект занятия в школе раннего эстетического развития ребенка

0
0
Материал опубликован 14 December 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»













План – конспект

открытого занятия

в творческом объединении «Воображение»


Тема: «Пересказ художественного произведения. К. Ушинский. Лекарство»





Составитель –

педагог дополнительного образования

Еналдиева Эмма Семеновна




Владикавказ, 2021г



План – конспект

открытого занятия в творческом объединении «Воображение»

(Школа раннего эстетического развития)


Дата проведения: 16.03. 2021 г.

Место проведения: каб. №17, Центр «Нарт»

Количество обучающихся: 35 чел.

Педагог: Еналдиева Э. С.

Тема занятия: «Пересказ художественного произведения. К. Ушинский. «Лекарство»».

Цель занятия: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Задачи занятия:

обучающие:

учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

закреплять умения последовательности в пересказе; 

развивающие:

развивать диалогическую и повествовательную речь;

развивать творческие способности, речь, память, мышление;

воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к другим людям.


Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).



Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы), вопросы – ответы, словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку», физкультминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, подведение итогов, анализ непосредственно образовательной деятельности.





Ход занятия


Организационный момент. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой.

Основная часть. . Беседа педагога.

Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Все она».


Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?
– Мама дорогая!

Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная!

Педагог: Дети, мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. А вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми? Вы помогаете своим мамам?

(ответы детей)


Педагог: Ребята посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.


(дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)


Педагог: Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим.

(ответы детей)


(картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.)

Педагог: А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать? (она может заболеть).

Педагог: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (заботиться о ней, жалеть, лечить и др.).

Педагог: Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов. 


Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку».


Педагог: Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.


Педагог: Однажды у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:

- Милая мама! Давай я выпью лекарство за тебя.


(обсуждение текста)


Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (чтобы мама вылечила лекарством болезнь и выздоровела).

Как вы думаете, каким по вкусу было лекарство? (горькое, противное, невкусное и т. д.)

Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет).

Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (Она пожалела маму).

Как можно назвать такую девочку? (добрая, жалостливая, мужественная, храбрая, заботливая и т. д.)

Как может Таня помочь своей больной маме? (пожалеть ее, поцеловать, принести, воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок и т. д.)

Ребята, так хочется продолжить рассказ дальше. Правда? Послушайте этот рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме…


(дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его)

Педагог: Ребята и ещё забыла спросить, а разве можно пить чужое лекарство? (нет!)

А почему? (потому что можно отравиться, может стать плохо.

Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.


Физминутка «Дружно маме помогаем»


Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


(дети выполняют подражательные движения по тексту)


Заключительная часть. Закрепление пройденного материала.


Домашнее задание: нарисовать сердечки, выучить стихи о маме.




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации