Пересказ художественного произведения. К. Ушинский, «Лекарство». Конспект занятия в школе раннего эстетического развития ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
План – конспект
открытого занятия
в творческом объединении «Воображение»
Тема: «Пересказ художественного произведения. К. Ушинский. Лекарство»
Составитель –
педагог дополнительного образования
Еналдиева Эмма Семеновна
Владикавказ, 2021г
План – конспект
открытого занятия в творческом объединении «Воображение»
(Школа раннего эстетического развития)
Дата проведения: 16.03. 2021 г.
Место проведения: каб. №17, Центр «Нарт»
Количество обучающихся: 35 чел.
Педагог: Еналдиева Э. С.
Тема занятия: «Пересказ художественного произведения. К. Ушинский. «Лекарство»».
Цель занятия: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Задачи занятия:
обучающие:
учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;
закреплять умения последовательности в пересказе;
развивающие:
развивать диалогическую и повествовательную речь;
развивать творческие способности, речь, память, мышление;
воспитательные:
воспитывать внимательное отношение к другим людям.
Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).
Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы), вопросы – ответы, словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку», физкультминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, подведение итогов, анализ непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой.
Основная часть. . Беседа педагога.
Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Все она».
– Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
– Мама дорогая!
– Если, дети, вы ленивы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
– Все она, родная!
Педагог: Дети, мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. А вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми? Вы помогаете своим мамам?
(ответы детей)
Педагог: Ребята посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.
(дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
Педагог: Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим.
(ответы детей)
(картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.)
Педагог: А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать? (она может заболеть).
Педагог: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (заботиться о ней, жалеть, лечить и др.).
Педагог: Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку».
Педагог: Мама, какая?
Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.
Педагог: Однажды у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ.
Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:
- Милая мама! Давай я выпью лекарство за тебя.
(обсуждение текста)
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (чтобы мама вылечила лекарством болезнь и выздоровела).
– Как вы думаете, каким по вкусу было лекарство? (горькое, противное, невкусное и т. д.)
– Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет).
– Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (Она пожалела маму).
– Как можно назвать такую девочку? (добрая, жалостливая, мужественная, храбрая, заботливая и т. д.)
– Как может Таня помочь своей больной маме? (пожалеть ее, поцеловать, принести, воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок и т. д.)
– Ребята, так хочется продолжить рассказ дальше. Правда? Послушайте этот рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме…
(дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его)
Педагог: Ребята и ещё забыла спросить, а разве можно пить чужое лекарство? (нет!)
– А почему? (потому что можно отравиться, может стать плохо.
– Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(дети выполняют подражательные движения по тексту)
Заключительная часть. Закрепление пройденного материала.
Домашнее задание: нарисовать сердечки, выучить стихи о маме.
5