Дидактическая игра "Живая экология"
Игра по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Тип занятий индивидуальный, групповой.
Цель: развитие понимания о том, как человек влияет на природу.
Задачи:
- учить вести себя на природе, грамотно взаимодействовать с ней.
- учить самостоятельно выполнять предложенные задачи для усвоения имеющихся знаний.
- развить лексический запас, связанный с экосистемой и защитой окружающей среды.
- развить визуальное восприятие.
К предложенной карте«Лес» дети в окошечко кладут карточку с ситуацией, которая отрицательно сказывается на лес и всё что с ним связано (срубленные деревья). Во второе выкладывают карточки «Что же произойдёт с жителями леса, если его вырубить».
Карточки с ситуациями различные (не погасить костёр, оставить мусор после себя в лесу, нарвать букет цветов, ...). Предложить составить простые или сложные предложения по получившейся картине. Попросить предложить решения для улучшения экологии (например, как помочь животным).