Технологическая карта урока окружающего мира «Органы дыхания» (4 класс)

9
0
Материал опубликован 8 March 2017 в группе

Технологическая карта урока

Ванчугова Светлана Михайловна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска

Окружающий мир . 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Дыхательная система»

Педагогическая цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний о дыхательной системе расширению знаний о значении чистого воздуха для организма человека; создать условия для ознакомления с гигиеной дыхания

Тип урока: открытие нового знания

Виды и формы организации учебного процесса: личностно-ориентированный урок с использованием фронтальной, индивидуальной, групповой работы.

Методы обучения: проблемно-поисковый (создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению); словесный (беседа, диалог); практический (практическая работа ); наглядный (наблюдение, презентация); исследовательский.

Педагогические технологии: технология АМО, ИКТ, игровые технологии, технология обучения как метод учебного исследования, технология критического мышления.

Планируемые результаты ( предметные): узнают органы дыхательной системы, научатся бережному отношению к дыхательной системе

Личностные результаты: знают и применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни

УУД ( метапредметные) : Познавательные: осуществляют наблюдение, опыт, чтение, анализ., обобщение, оформление вывода, « чтение информации» , предоставленной на рисунках- схемах, составляют текст- рассуждение

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают оценку учебной деятельности

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Основное содержание темы, термины: Система органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания. Первая помощь при простудных заболеваниях.

Образовательные ресурсы: тест, презентация, мультфильм

Оборудование: , презентация, мультфильм « Тайна едкого дыма» , учебник « Окружающий мир» ( автор Н.Ф. Виноградова) Вентана- Граф 2013

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная форма работы. Словесный метод

Приветствует обучающихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность.

Энергетический круг. Упражнение из Древнего Китая:

И.п. – взявшись за руки, глаза закрыты.

1-2 - вдох на носки (вдохнём всё хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение.

3-4 - выдох (всё плохое, гнев, злость, зависть).

Слушают учителя, выполняют предложенные

учителем упражнения

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа. Практический метод.

Проводит тест

См. Приложение

Выполняют задание

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки

Актуализация знаний

Фронтальная работа.

Словесный метод.

Наш класс превратился сегодня в научно-исследовательскую лабораторию “Хочу всё знать!” А мы не ученики, а исследователи. В нашей лаборатории работают научные сотрудники, которые будут нам помогать. Это ваши одноклассники. А также каждый из вас будет вести карту исследования.

Правила работы в лаборатории 1. Умей не только слушать, но и слышать.2. Умей не только смотреть, но и видеть.3. Умей не только думать, но и вдуматься.

- Попробуем узнать тему нашего исследования.

А) Животное, растение, человек, здание.


 

- Что лишнее, почему?

- Назови основные отличия живых организмов от неживых тел. (Питание, дыхание, размножение, рост) Расставьте данные понятия по их значимости для человека.

Пища, вода, воздух. (Воздух, вода, пища)

- Без пищи человек может прожить около месяца, без воды 3 суток. А без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух не накапливается в организме как вода и пища).

- Какой темой можно объединить эти слова? (Жизнь)- Какое слово вы бы ещё добавили? (Здоровье)- Какой научный раздел мы изучаем? (Организм человека)

- Сформулируйте тему нашего исследования.

Составляют план работы. Записывают тему исследования в индивидуальную карту

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки

Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная работа. Словесный, наглядный, практический метод.

- Что такое дыхание?

Проверка по учебнику, запись определения

- Зачем мы дышим? Ведь мы вдыхаем и выдыхаем воздух?

- Объясни, в чём ошибся ученик

Мы дышим, чтобы клетки нашего организма получали кислород, который необходим для образования энергии.

- Как мы дышим? Путешествие с воздушным пузырьком.( с опорой на учебник заполните карту исследования)


 

Рассуждают, объясняют , работают по учебнику, заполняют карту исследования .

Принимают учебную задачу. Фиксируют знание и незнание, затруднения.

Применений знаний и способов действий

Фронтальная работа. Словесный, наглядный, практический метод.

Предлагает в парах выполнить практическую работу, заполнить карту исследования.

Предлагает ответить на проблемный вопрос:

Что опасно для органов дыхания?

( Просмотр фрагмента мультфильма « Тайна едкого дыма»

( 3-6 минута)

- курение и пассивное курение

- нахождение в душном, плохо проветренном помещении

Задание для любознательных.

Прочитать на карточке материал , ответить на вопрос учителя – о чём говорят цифры?

См. Приложение

- 2600, 800000000, 150 кв. метров, 15000,3000,13500

Опасна ли для органов дыхания простуда? Чем?

Что нужно делать для профилактики простудных заболеваний?

Учитель показывает массажные упражнения для органов дыхания.

Работают в парах, фиксируют результаты в карте исследований, делают выводы

владеют навыками конструктивного взаимодействия, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Итог урока. Рефлексия

Индивидуальная работа. Практический метод.

Предлагает выполнить тест.

Выполняют тест, оценивают свою работу

Осуществляют оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Домашнее задание

 

Составить памятку « Как беречь дыхательную систему»

Сообщение на тему: « Что такое зевота?», « Почему люди храпят?»

Слушают объяснение учителя.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.


 


 


 

Приложение


 

Тест.

Нарисуйте прямоугольник следующего размера: 3 клетки по горизонтали, 5 по вертикали. Я буду называть привычки. При положительном ответе ставите + , при отрицательном – Начинаем заполнять по горизонтали слева направо .


 

Я чищу зубы 2 раза в день. +

Я использую пасту с фтором. +

Я перекусываю фруктами и овощами .+

Я не грызу ручки и карандаши. +

Я часто ем сладкое. -

Я люблю грызть ногти. -

Я дышу через нос. +

Я регулярно прохожу осмотр у стоматолога. +

Я стараюсь дышать ртом. -

Я люблю перекусывать конфетами. -

Чтобы развлечься, я начинаю давить на зубы языком -

Я стараюсь произносить звуки правильно +

Я не прикусываю губу +

Я сплю на низкой подушке +

За партой я стараюсь сидеть прямо +

Возьмите красный карандаш и соедините + . Если все ответы отмечены правильно, по получится « 5»

 


 


 


 

Научно- исследовательская лаборатория «Хочу всё знать!»

Карта исследования

Фамилия, имя ____________________________________________

Тема:___________________________________________________

Дыхание – это_____________________________________________Путь воздушного пузырька

 

 

 

 

трахея

гортань

 

бронхи

 

лёгкие

 

Рот

 

Нос

3. Дыхательное движение

 


 

 

Я считаю, что при вдохе лёгкие расширяются, и потом в них

входит воздух.


 

 

А я считаю, что воздух входит в лёгкие, вызывая их расширение.

Практическая часть

Вдох: объём моей грудной клетки ______________.

Выдох: объём грудной клетки _______________.

 

Посчитай, сколько вдохов ты сделаешь за 1 минуту. Сделай 20 приседаний и посчитай, число вдохов после этого.

Условия

Частота дыхания

Сижу спокойно

 

После физической нагрузки

 

Вывод: Частота дыхания _______________ при _____________ физической

Нагрузки, а значит организму необходимо ___________кислорода.

 


 

Информация для любознательных

В 1 квадратном метре школьного класса 2600 микробов, а к концу занятий их 13500.

За свою жизнь человек делает 800000000 вдохов и столько же выдохов.

Если расправить поверхность лёгких, то получится примерно 150 квадратных метров

Каждый день человек вдыхает 15000 литров воздуха, используя 3000 литров кислорода


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации