12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Людмила205
Стаж работы в должности учителя начальных классов - 32 года. Имею грамоту Министерства образования.
Россия, Воронежская обл., Россошь
1

Родительское собрание на тему «Значение семьи в воспитании личности ребенка»

Родительское собрание  на тему «Значение семьи в воспитании личности ребенка».

Цели:

1.Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2.Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

3.Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

4.Разработать ценностно-значимое содержание семейного воспитания.

Ход собрания.

Вспомните, роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» начинается с афоризма: «Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастна по-своему».

Так можно сказать и про детей: все хорошие, послушные дети хороши одинаково, но каждый трудный ребенок труден по-своему.

И действительно, один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив..

Вот только вопрос родители задают один и тот же:

-И почему он такой? Не знаю.

Не знают родители, как правило, и что с ним делать.

Вроде бы очевидно: ленивого надо сделать трудолюбивым, упрямого – сговорчивым, жадного – добрым, плохого сделать хорошим. Цель ясна! Правда, непонятно. Как ее достичь..

Трудно с ними.

Уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся… ну а физические наказания – это не приведи Господь, это непедагогично!

А тут, как на грех, жизнь пошла такая, что не только шлепнуть, а побить иногда хочется. Цены растут, проблемы увеличиваются.. Это и есть ситуация постоянного стресса.

Вся жизнь – сплошное потрясение, а тут еще и ребенок.

Но ведь он не просил его рожать. И не обязан за это отвечать.

Невоспитанный, капризный, ленивый, упрямый..

-Ну что с ним делать?

-А с вами?

С вами что делать – мрачными, раздражительными, усталыми, всегда спешащими и всегда занятыми?

-Что ребенку делать с вами?

Мы будем говорить о детях. Дети – это, выражаясь языком математики, производная. Производная от вас, потому что на свет его произвели вы. И сегодня мы будем говорить, может быть, о вас больше, чем о детях.

Ведь тон отношений в семье, отношения к самой жизни, к учебе задают все-таки родители, а не дети.

У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей.

Часто я слышу: «Пойдет в школу – пусть там его научат», или «Не слушает учителя, наверное, плохой учитель».

Из опыта:

1.В моей педагогической работе часто возникали различные ситуации (о папе, который переложил все огрехи в воспитании на учителя)

Вопрос напрашивается сам: «А где были вы и куда смотрели?»

Наверное, виноват учитель?!

2.О словарном диктанте.

Сообщаю о количестве «2», «3», «4», «5» за словарный диктант. Добавляю, что в ущерб новой теме приходится проводить работу над ошибками. В классе 28 учеников. Урок длится 40 минут. Разделите на 28 человек – меньше 2 минут приходится на каждого ученика. Можно ли за это время выучить словарные слова, правила?

-Что же делать?

Ругать детей, ставить им «2». А виноват ли ребенок в том, что у него не получается выучить правило без помощи взрослого, или в том, что он заигрался и забыл вовремя выучить уроки?

3.Готовность детей к уроку (книги, тетради, принадлежности)

Выход из сложившийся ситуации предлагаю найти вместе (обсуждение проблемы).

Именно в начальных классах формируется личность ребенка. Без помощи взрослых трудности взросления ребенку преодолеть тяжело. Именно сейчас могут появиться комплексы, неуверенность в себе… и виновата в этом семья.

Мысленно вы мечтаете, каким будет ваш ребенок, когда родится, вырастет. Через некоторое время вы начинаете удивляться, разочаровываться, ваши надежды не оправдываются. И начинаются жалобы на ребенка подругам, укоры, сравнение с другими детьми..

А за словами «какой-то не такой» скрывается претензия: не такой, как я хочу!

Прежде чем перекраивать детский характер, давайте посмотрим на исходный материал. Ведь если мы возьмемся, к примеру, перешивать брюки, то нам из узких уже никак не выкроить брюки клеш.

У каждого человека свои ресурсы, возможности, и они не безграничны. Их сочетание, их соотношение во много уже определено с самого начала, с первых дней жизни ребенка.

Задача родителей – как можно скорее определить главные, доминантные черты характера.

Это конечно не значит, что родители не должны воспитывать своих детей. Безусловно, в ребенке можно что-то развить, а что-то сгладить, облагородить, сделать менее заметным.

Только «не проси у тополя груш», гласит испанская пословица .А силы, потраченные на бессмысленные притязания, лучше бы употребить на другое.

Тополь может вырасти чахлым и кривым, а позаботишься о нем умело – станет стройным красавцем.

Так и человек.

Озорник, сколько его не ругай и ни наказывай, не превратится в паиньку.

Но от вас зависит, вырастет он хулиганом, или станет предприимчивым организатором нового дела, а на досуге – душой компании.

Застенчивый же человек душой компании, как ни старайся, все равно не будет, но опять же от вас зависит, вырастет он букой или все-таки научится общаться с людьми. Застенчивость уже будет восприниматься как скромность.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.

Благополучное, когда семья проявляет заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других.

Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант».

Заключение.

Закончить собрание можно тестом для родителей.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.

Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

Дети – свидетели. А может они учатся жить у жизни?

Тест для родителей.

Если:

1.Ребенка постоянно критикуют, он учится…..(ненавидеть)

2.Ребенок живет во вражде, он учится ……(быть агрессивным)

3.Ребенок живет в упреках, он учится….(жить с чувством вины)

4.Ребенок растет в терпимости, он учится….(понимать других)

5.Ребенка хвалят, он учится…(быть благородным)

6.Ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым)

7.Ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей)

8. Ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя)

9.Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

10.Живет в понимании и дружбе, он учится..(находить любовь в мире)

 

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.

Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки – вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.