Родительский лекторий «Роль семьи в воспитании ребёнка»
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА Родительский лекторий
Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни. - Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни. - Джонни Депп.
Семья - это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от неё. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь. Семья - это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от неё. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь.
Семья – это первоисточник всего, что вкладывается в воспитание и формирование личности ребенка дома, это микросреда, объединяющая своё воздействие на ребёнка с воздействием со стороны школы. Семья – это первоисточник всего, что вкладывается в воспитание и формирование личности ребенка дома, это микросреда, объединяющая своё воздействие на ребёнка с воздействием со стороны школы.
Каждая отдельно взятая семья – это ячейка общества, и она живет по своим устоявшимся правилам. Каждая отдельно взятая семья – это ячейка общества, и она живет по своим устоявшимся правилам.
Факторы Физическое и психическое здоровье членов семьи; Наследственность; Материально-экономический статус семьи; Социальный статус семьи; Уклад жизни; Количество членов семьи; Условия проживания; Отношения между членами семьи; Культурный, моральный, нравственный потенциал семьи.
Задачи семьи и семейного воспитания: 1) создать максимальные условия для роста и развития ребенка; 2) обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка; 3) передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; 4) научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; 5) воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».
1) гуманность и милосердие к растущему человеку; 2) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных членов; 3) открытость и доверительность отношений с детьми; 4) оптимистичность взаимоотношений в семье; 5) последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); 6) оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы Принципы семейного воспитания:
Правила семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и т.д.
Дети - это радость в каждой семье, счастье, детям рады в семье не потому, что они хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады. Дети - это радость в каждой семье, счастье, детям рады в семье не потому, что они хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.
Причины неудовлетворительного воспитания в семье. Безнадзорность. Гиперопека. Воспитание по типу «Золушки». «Жестокое воспитание». Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности. Физическое наказание.
Можно посоветовать следующее: 1) дайте подростку свободу. Свыкнитесь с мыслью, что он уже вырос, а непослушание – это только стремление выйти из-под вашей опеки; 2) не читайте нотаций. Больше всего ребенка раздражают нравоучения. Родителям необходимо изменить стиль общения, перейти на спокойный, вежливый тон, и нужно отказаться от категорических оценок и суждений. Ребенок имеет право на собственный взгляд; 3) родителям нужно идти на компромисс. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает; 4) уступает тот, кто умнее. Лавры победителя в отношениях с собственным ребенком не украшают; 5) не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья. Умению достойно выходить из ситуаций ребенок учится у взрослых; 6) родителям нужно быть твердыми и последовательными.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Когда у человека нет этой опоры, то в семьях часто начинаются конфликты. Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Когда у человека нет этой опоры, то в семьях часто начинаются конфликты.