Статья «Знакомство с нотной грамотой»
Ученики абсолютно естественно учатся читать ноты, то есть овладевают сложнейшим видом символического письма, а затем легко переходят к озвучиванию нотного текста. Вот например, ученик знакомится с чёрными и белыми клавишами. Сначала он обращает внимание на чёрные клавиши, узнавая группы из 2х и 3х чёрных клавиш и легко находят нужную (зрительная ориентация). Он не только определяет на ощупь, какие группы клавиш находятся под пальцами, но с их помощью находит на клавиатуре другие (осязательная ориеентация). Это позволяет удерживать в поле зрения нотный текст, не отвлекаясь на поиски клавиш глазами, и подключить слуховой контроль (слуховая ориентация). Самый проверенный метод - рассказать сказку про двух сестричек и трёх братиков. Сказки могут быть разными, но ученик может придумать и свою. Обычно ученик легко запоминает ноты до,ре,ми (две сестрички), ноты фа, соль,ля, си (три братика). В сказке (две сестрички), ноты фа,соль,ля, си (три братика). В сказке про (трёх братиков) у нотки фа, - братья соль,ля,си. Через несколько уроков дети свободно находят все нужные клавиши. Параллельно с изучением клавиатуры знакомимся с длительностями нот. Самый распространённый метод - приносим на урок большгое, красивое яблоко. Целое яблоко - целая нота, разрезаем пополам - две половинные ноты, каждую половинку на две четвертные ноты, каждую четвертную на две восьмые ноты. Одновременно с длитекльностями нот изучаем паузы. Рассказывая сказки про двух сестричек и трёх братьев учимся писать ноты на нотоносце. Для начинающих писать в нотных тетрадях неудобно, поэтому рисуем нотоносец в альбоме для рисования, или оформляем на компьютере в удобном для ребёнка формате.