Зрительная гимнастика с карандашом
Зрительная гимнастика с карандашом
У детей дошкольного возраста часто можно наблюдать, как обычные предметы становятся объектом их активных мануальных действий. Эту способность имеет смысл использовать в целенаправленном развитии.
В период, когда дошкольник начинает рисовать, и далее осваивать навыки письма, необходимыми для него становятся такие предметы как карандаш, фломастер, ручка. Устойчивое владение пишущим инструментом зависит от способности ребёнка управлять своей рукой – пальцами и кистью.
Шестигранный, не заточенный карандаш является эффективным средством для:
тренировки мелких мышц руки – сгибания, разгибания, вращения большого и указательного пальцев, движения кисти;
развития подвижности шести главных мускулов глаз;
пространственной ориентировке на своей руке.
Эти упражнения могут проводиться перед занятием – их цель: подготовка руки ребёнка к работе в середине, конце занятия, как разгрузка уставших мышц, активный отдых, эмоциональная разрядка.
1 упражнение
«Прокатывание карандаша в ладонях»
ладони расположенные как при хлопке, движутся вперёд-назад.
ладони повёрнуты вправо: движения ладоней вправо-влево.
ладони расположены параллельно стола: движения от себя, к себе.
ладони повёрнуты влево: движения ладоней влево - вправо.
2 упражнение «Готовим коктейль»
Карандаш стоит в стакане между ладонями, пальцы сомкнуты, ладони плотно соединены: делаем короткие движения ладонями, вращаем карандаш.
3 упражнение «Учимся строить мост»
Карандаш лежит на столе. захватить карандаш указательными пальцами обеих рук. держать « мост» перед собой параллельно столу.
4 упражнение «Качаемся на качели»
Держать карандаш указательными пальцами обеих рук:
наклон «качели» влево;
наклон «качели» вправо.
5 упражнение «Мостик близко – мостик далеко» поднести карандаш близко к носу, вытянуть руки вперёд.
6 упражнение «Вращаем брёвнышко»
держать карандаш темя пальцами обеих рук;
поворачивать карандаш к себе,
поворачивать карандаш от себя.
7 упражнение «Пальчики качаются на качели»
Вставить карандаш между пальцами (на карандаше может находиться любой палец), вращать кистью влево вправо.
8 Упражнение «Шуточные»
«Буратино» один конец карандаша приставить к кончику носа.
«Шапка» карандаш положить на голову , удерживать.