Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?»

6
0
Материал опубликован 20 May 2017 в группе

МБОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»

п. Марковский, Чайковского района, Пермского края

учитель: Никитина Людмила Петровна

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии по теме

«Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»

Название программы: «Школа России»

Учебники: «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А Плешаков

«Технология», 1 класс, автор Н.И Роговцева

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: способствовать формированию у учащихся понятия кто такие звери.

Задачи урока: 

а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери; изготовить барашка из ватных палочек и пластилина.

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, атласы - определители, картинки с изображением зверей, лупы, шерсть зверей, ножницы, пластилин, картон.

Планируемые результаты:

Предметные:

- характеризовать зверей, как часть живой природы;

- уметь наблюдать и выделять признаки зверей.

- уметь работать с ножницами и пластилином.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

поиска и выделения необходимой информации;

извлекать необходимую информацию из текста и словарей;

анализировать объекты с целью выделения признаков;

находить определённые понятия.

Регулятивные:

самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

с помощью учителя решали проблемы поискового характера;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- иметь представление о ценности и уникальности природного мира

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

Мотивационный момент и целеполагание

- Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться!

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Давайте начнём наш урок. А о чем мы сегодня будем с вами говорить определим, выполнив задание.

- В каждой строчке закрасьте прямоугольник, который вы считаете, соответствует названию «лишнего животного»

-Кто лишний в первой строчке?

-Почему?

- Кто лишний во второй строчке?

Почему?

-Кто лишний в третьей строчке?

- Почему?

На доске:

Птицы

Насекомые

Рыбы

- Назовите общие признаки птиц.

- Назовите общие признаки насекомых.

- Назовите общие признаки рыб.

- К какой из этих групп можно отнести «лишних» животных?

- Почему?

 

?

На доске:

 

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке узнаем?

- Предположите, к какой группе их можно отнести.

- Назовите цель нашего сегодняшнего урока.

Настраиваются на урок.

Фамилия, имя

кузнечик

богомол

лиса

окунь

волк

щука

корова

синица

дятел

-Лиса

-Кузнечик и богомол – это насекомые, а лиса - нет.

- волк

- Окунь и щука – рыбы, а волк – нет.

- Корова

- Синица и дятел – птицы, а корова – нет.

- Тело птиц покрыто перьями.

- 6 ног

- Тело рыб покрыто чешуёй.

- Нельзя ни к какой из групп.

- Нет признаков, которые подходят к какой - либо из групп.

- К какой группе отнести «лишних животных»

Ответы детей.

- Узнать кто такие звери. И выделить их основные признаки.

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Актуализация необходимых знаний

- Чтобы не было никаких сомнений, мы должны выявить признаки, которые относятся к группе – звери.

Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных.

Узнайте о ком идёт речь, разгадав загадки. ( по мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением животных). Слушайте внимательно!

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается….

- Что общего у всех этих животных?

- Жираф

- Корова

- Кошка

Ответы детей

ПУУД: формулирует вывод на основе анализа.

Организация познавательной деятельности

Работа в группе (у каждой группы на парте картинки кошки, собаки, лисы и коровы)

- Откройте учебники на стр.38. Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части тела у других зверей, на ваших картинках.

- Какие части тела вы можете выделить?

На доске:

кошка

собака

лиса

корова

- Какие части тела вы выделили у своих животных?

- Какой вывод можно сделать?

- Назовите главный признак зверей.

-Чем покрыто тело птиц, рыб?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сделайте вывод.

Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много..

- От чего это зависит?

Работают в группе, подписывают части тела животного на картинке, показав стрелочкой.

Заслушивание ответов детей.

От каждой группы по одному человеку рассказывают, что сделали.

- Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- перьями, чешуёй.

- Шерстью

- Тело зверей покрыто шерстью.

- Это зависит от того , в каком месте живет зверь

КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

Физкультминутка

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

Выполняют движения.

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

Продолжение работы

- А на какие две группы можно разделить зверей?

- Чем они отличаются?

Практическая работа (в группе)

- Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение. Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя.

- Проверьте свою работу на стр.91

- Что необычного вы заметили в строении тела некоторых зверей?

- С чем это связано?

Игра «Назови детёныша»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша.

Собака –

Кошка –

Корова-

Свинья –

Лось –

Верблюд –

-Чем кормят эти звери своих детёнышей?

Звери вскармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют…

- Найдите на стр.39 как ещё называют зверей?

-Муравьишка пошёл в лес гулять, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел. А ребята немного расскажут вам об этом звере.

1. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь это...

2. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

3.Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.

4. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

- Зачем звери зимой шубку меняют?

5. В день детёныш получает. Триста литров молока.И в длину он достигает.Десять метров лишь пока.Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит …

- Что интересного узнали из загадки про кита?

- Кита, к какой группе отнесём?

Дикие и домашние

Ответы детей

Работают с лупой, рассматривают шерсть различных зверей.

Ответы детей

Предположения детей (с местом обитания некоторых зверей)

- Молоком

- Млекопитающие

Подготовленный ученик рассказывает про лося

Подготовленный ученик рассказывает про медведя

Подготовленный ученик рассказывает про зайца

Подготовленный ученик рассказывает про белку

Ответы детей

- Кит

-Кит кормит детёнышей молоком.

-Звери

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.

Первичное осмысление

- Откройте тетради и выполните задание 3 и 4 на стр.27-28

Выполняют работу в тетради.

Взаимопроверка

КУУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Сейчас я буду читать вам утверждения, а вы если согласны на листочке ставите «+», если не согласны – «-»

1. У всех птиц есть крылья.

2. Все птицы умеют летать

3. Если животное большое, то это – зверь.

4. Летучая мышь – это птица.

5. Кит – это большая рыба.

6.Кошка и мышка относятся к одной группе – звери.

7. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе, потому что они умеют летать.

- Всё ли правильно вы сделали?

Если задание выполнено верно поставьте себе -

- если, при выполнении возникали какие - то сомнения -

- если при выполнении было много ошибок –

Самопроверка по эталону

Оценивают свою работу

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Творческая работа по изготовлению «Барашка из ватных палочек»

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили в начале урока? Что было главным?

- Мы выполнили поставленную цель?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сегодня мы с вами изготовим зверя.

Угадайте кого.

Шерстяная его шуба.

Сострижём и тётя Люба.

Из неё спрядёт нам пряжу
Кофту и носки мне свяжет него рога, крутыеловно в кольца завитыеколько у него кудряшек
Кто же это? Наш….

На доске

Картинка с изображением барана

- Вспомните, на какие две группы можно разделить зверей?

- Назовите домашних зверей.

- Чем покрыто тело зверей?

- Для чего зверям шерсть?

- На уроке технологии, какие можно использовать материалы, чтобы показать, что тело покрыто шерстью?

- Давайте сегодня изготовим барашка, используя подручные материалы. Показ презентации с пошаговым изготовление барашка.

- Для работы нам понадобится (слайд 1)

- Картон

- Ватные палочки

- Пластилин (черный и белый) и ножницы.

-Проверим рабочее место и вспомним правила техники безопасности (слайд 2)

·  Работай на клеёнке или на дощечке.

·  Бери для работы нужный цвет пластилина.

·  Отрежь стекой нужное количество пластилина.

·  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

·         По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Берем  пластилин белого цвета и делим его на две части – одна должна быть немного больше (для туловища), а вторая – поменьше (для головы) (слайд 3)

- Из пластилина формируем два овала и соединяем туловище с головой будущего барашка.

Берем пластилин черного цвета и делаем из него глазки, ушки, хвостик и ножки барашка (слайд 4)

- Теперь возьмем ватные палочки и обрежем от них кончики с ватой – это будет шерсть нашего барашка. Очень осторожно вставляем ватные палочки в туловище барака как можно плотнее друг к другу (слайд 5)

- Наш барашек, сделанный из ватных полочек готов!

Выяснить, кто такие звери.

Выявить главные признаки этой группы.

Шерстью

Барашек

- На диких и домашних

Ответы детей

- Шерстью

Ответы детей

- Использовать вату, шерстяные нитки, ватные палочки.

Выполняют работу с пошаговой инструкцией.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

РУУД определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

РУУД составление плана и последовательности действий.


 


 


 


 

Рефлексия деятельности на уроке

 

Я знаю кто такие звери

 

Я могу отличить зверей от других групп

 

Я знаю главный признак зверей

 

Я знаю второе название зверей

 

Я знаю, почему их так называют

 

Я выполняю технику безопасности при работе с пластилином и ножницами

 
- Заполните лист успехов на уроке. Поставьте + или -

 


 

- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели, подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.


 


 


 


 

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.