12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лютаева О.А.72
Россия, Алтайский край, Бийск

 

 

Тема: «Звуки и буквы К-Г».

Цели:

Закреплять правильное произношение звуков К - Г в слогах, словах, речевках.

Учить дифференцировать звуки К - Г в слогах и в словах.

Развивать умение выделять звуки К – Г в начале, в середине и в конце слова.

Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие.

Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, тетради, карандаши.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Красные лапки

Щиплет за пятки (Гусь)

- Назовите первый звук в слове гусь (Г)

Следующая загадка:

Она кудахчет по утрам

Несет яйцо в подарок нам (курица)

- Назовите первый звук в слове курица (К)

Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки К – Г.

 

2.Упражнение «Звуки К-Г».

Сравниваем произношение звуков (губы, язык, струя)

Чем похожи звуки «К-Г»? (Они согласные, одинаково произносятся)

Чем отличаются звуки «К-Г»? (звонкий и глухой).

Давайте посмотрим какими буквами они обозначаются. Теперь соберем буквы К и Г из палочек.

 

3.Речевки со звуками: К – Г.

Ка-ка-ка у нас в шкафу лежит мука.

Ко-ко-ко дети любят молоко.

Ку-ку-ку сидит белка на суку.

Га-га-га вышли гуси на луга.

Го-го-го кричит лошадка иго-го.

Гу-гу-гу петь я больше не могу.

 

 

4.Игра «Слушай внимательно, повторяй старательно».

 

ГА - КА- ГА

ГЫ -КЫ- ГЫ

ГО- КО- ГО

ГУ- КУ -ГУ

 

5.Физминутка «Грибок» (картотека)

Мы шли, шли, шли и грибок нашли (маршируют, руки на поясе, потом наклоняются и рукой касаются правой ступни).

 

Раз, два, три, четыре, пять. Мы другой идем искать (опять маршируют, наклоняются и рукой касаются левой ступни).

 

6.Упражнение «Раздели картинки»:

(Расставить картинки на две группы со звуками ( К - Г )

Кот, ветка, гора, кора, шпага, река, нога, кепка, носок, вагон, гриб, санки, сапоги.

 

7.Упражнение «Полянка» (определение места звука в слове).

Определить какой звук в слове (К или Г ) и положить букву К или Г на соответствующую полянку (начало, середина или конец слова). Слова: ключ, мак, вилка, колбаса; гантели, бегемот, гусеница, пироги.

 

9.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (картотека)

 

10.Работа в тетради: помоги Кате и Гале поделить предметы со звуками К – Г (проведи дорожки, напечатай букву К или Г в начале или в середине, или в конце рамки).

 

t1716433798aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Итог занятия. Проверяем, что досталось Кате и Гале. Повторяем сходство и различие звуков К, Г.

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.