План-конспект занятия по внеурочной деятельности по физкультуре для 1 класса

0
0
Материал опубликован 28 January 2016 в группе

План-конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса

Учителя физкультуры МОБУ ООШ № 81 Ладанюк О.Ю.

с использованием здоровьесберегающих технологий

 Цели и задачи занятия: 

1. Коррекция осанки и закрепление навыков правильной осанки

               у младших школьников.

2. Профилактика плоскостопия.

3. Профилактика простудных заболеваний.

4. Обучение младших школьников элементам закаливания.

5. Освоение учащимися рационального дыхания.

6. Обучение учащихся приёмам расслабления органов зрения и всего организма.

7. Воспитание сознательного отношения к занятиям физкультурой и лечебной физкультурой и внедрение её в повседневную жизнь.

Оборудование:

Мешочки с песком; массажно – тренажёрные мячи; гимнастическая скамейка; гимнастические бруски; носовые платки; фломастеры; листы бумаги – по количеству детей; магнитофон с аудиозаписью «Звук леса и ручья»; лазерный фонарик.

                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть занятия.

Организационная часть: дети входят в спортивный зал, аккуратно снимают обувь, проходят по массажной дорожке «травка» и по ребристому полотну, строятся в шеренгу.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами очередное занятие. На этом занятии мы с вами займёмся формированием правильной осанки, то – есть будим учиться правильно ходить и сидеть – это очень полезно для здоровья. Мы поучимся правильно дышать, поработаем с массажными мячами. И после этого занятия будем чуть-чуть здоровее!

И так начнём наше занятие! А начнём мы его с того что вспомним

Какое упражнение мы выполняем чтобы проверить правильность нашей осанки? (Ответ детей)

 Учитель: Группа, направо! Встать к стене и проверить свою осанку. Примите правильную осанку. Чтобы её хорошо «запомнить» давайте выполним несколько упражнений.

 Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.

 

1) Принять правильную осанку у стены: затылок, лопатки, ягодицы и икры касаются стены;

2) отойти от стены на 1-2 шага, сохранить правильную осанку(1-2) раза;

3) принять правильную осанку у стены, сделать 2 шага вперёд, присесть, встать, вновь принять правильную осанку.

4) Принять правильную осанку: присесть, разводя колени врозь, сохраняя правильное положение головы и позвоночного столба, вернуться в и.п. (3-4 раза).

Учитель: А теперь, сохраняя правильную осанку, выполним упражнения с грузом на голове. (раздать мешочки с песком).

2. Упражнения с мешочками на голове.

1) Ходьба с мешочками на голове с перешагиванием через гимнастические бруски.

Упражнения с массажно – тренажёрными мячами.
 

(Разбить детей на пары.)

Взаимомассаж и самомассаж детей в парах.

1 –ый поочерёдно выполняет массаж - плечи, лопатки, позвоночник и области около него, поясница, крестец.

2 –ой выполняет самомассаж ладоней и пальцев рук. 

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем и в художников. Рисовать мы будем пальцами ног. (раздать фломастеры и листки бумаги).

Дети рисуют ногами солнышко, небо и траву.

Учитель: Покажите свои рисунки, посмотрите сами, как красиво у вас получилось!
 

5. Упражнения для профилактики плоскостопия с носовыми плоточками.

 

а) «мять» платочек поочерёдно правой и левой ногой;

б) Передавать платочек пальцами ног из правой ноги в левую.

6. Релаксация.

Лёжа на гимнастических ковриках с закрытыми глазами, 1 мин., дети слушают расслабляющую музыку «звуков леса».

 7. Подведение итогов занятия.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации