План-конспект занятия по внеурочной деятельности по физкультуре для 1 класса
План-конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса
Учителя физкультуры МОБУ ООШ № 81 Ладанюк О.Ю.
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели и задачи занятия:
1. Коррекция осанки и закрепление навыков правильной осанки
у младших школьников.
2. Профилактика плоскостопия.
3. Профилактика простудных заболеваний.
4. Обучение младших школьников элементам закаливания.
5. Освоение учащимися рационального дыхания.
6. Обучение учащихся приёмам расслабления органов зрения и всего организма.
7. Воспитание сознательного отношения к занятиям физкультурой и лечебной физкультурой и внедрение её в повседневную жизнь.
Оборудование:
Мешочки с песком; массажно – тренажёрные мячи; гимнастическая скамейка; гимнастические бруски; носовые платки; фломастеры; листы бумаги – по количеству детей; магнитофон с аудиозаписью «Звук леса и ручья»; лазерный фонарик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть занятия.
Организационная часть: дети входят в спортивный зал, аккуратно снимают обувь, проходят по массажной дорожке «травка» и по ребристому полотну, строятся в шеренгу.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами очередное занятие. На этом занятии мы с вами займёмся формированием правильной осанки, то – есть будим учиться правильно ходить и сидеть – это очень полезно для здоровья. Мы поучимся правильно дышать, поработаем с массажными мячами. И после этого занятия будем чуть-чуть здоровее!
И так начнём наше занятие! А начнём мы его с того что вспомним
Какое упражнение мы выполняем чтобы проверить правильность нашей осанки? (Ответ детей)
Учитель: Группа, направо! Встать к стене и проверить свою осанку. Примите правильную осанку. Чтобы её хорошо «запомнить» давайте выполним несколько упражнений.
Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.
1) Принять правильную осанку у стены: затылок, лопатки, ягодицы и икры касаются стены;
2) отойти от стены на 1-2 шага, сохранить правильную осанку(1-2) раза;
3) принять правильную осанку у стены, сделать 2 шага вперёд, присесть, встать, вновь принять правильную осанку.
4) Принять правильную осанку: присесть, разводя колени врозь, сохраняя правильное положение головы и позвоночного столба, вернуться в и.п. (3-4 раза).
Учитель: А теперь, сохраняя правильную осанку, выполним упражнения с грузом на голове. (раздать мешочки с песком).
2. Упражнения с мешочками на голове.
1) Ходьба с мешочками на голове с перешагиванием через гимнастические бруски.
Упражнения с массажно – тренажёрными мячами.
(Разбить детей на пары.)
Взаимомассаж и самомассаж детей в парах.
1 –ый поочерёдно выполняет массаж - плечи, лопатки, позвоночник и области около него, поясница, крестец.
2 –ой выполняет самомассаж ладоней и пальцев рук.
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем и в художников. Рисовать мы будем пальцами ног. (раздать фломастеры и листки бумаги).
Дети рисуют ногами солнышко, небо и траву.
Учитель: Покажите свои рисунки, посмотрите сами, как красиво у вас получилось!
5. Упражнения для профилактики плоскостопия с носовыми плоточками.
а) «мять» платочек поочерёдно правой и левой ногой;
б) Передавать платочек пальцами ног из правой ноги в левую.
6. Релаксация.
Лёжа на гимнастических ковриках с закрытыми глазами, 1 мин., дети слушают расслабляющую музыку «звуков леса».
7. Подведение итогов занятия.