«Единица площади. Квадратный сантиметр». 3 класс математика
Пояснительная записка к презентации
Автор: Гиззатуллина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Степановская СОШ.
Предмет: Математика УМК «Школа России»
Класс:3 класс
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы «Единица площади.Квадратный сантиметр»
Тема «Площадь. Квадратный сантиметр»
Класс : 3 класс
Задачи урока. Познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.
Продолжать формировать представление о геометрических фигурах
Совершенствовать навыки решения задач изученных видов
Повышать вычислительную культуру учащихся
Развивать внимание, логическое мышление, память
Прививать любовь к животным, развивать познавательный интерес
Этот урок является вторым в теме « Площадь. Единицы площади» Тип урока комбинированный. Форма урок –путешествие.
Цели Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр |
Образовательные:познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром.Дать представления о квадратном сантиметре. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; адекватно оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные: Понимать, алгоритм деления и умножения чисел. Уметь измерять площадь в квадратных см; выполнять задания практического характера.
Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; адекватно оценивать правильность выполнения действия ;высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять.(Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Площадь, квадратный см |
Межпредметные связи |
Математика, окружающий мир, обж |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 58 – 59, дидактический материал для доски - индивидуальные карточки для самооценки - индивидуальные карточки – таблицы для решения задачи - тетрадь - электронная презентация - алгоритм самооценки. |
Организация пространства |
Фронтальная работа. |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
1.Организационный момент Цель:подготовить уч-ся к позитивному восприятию нового материала. 2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цель: - - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности 4.Самоопределение к деятельности. Цель. Повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала 1.Работа по теме урока. Квадратный сантиметр. 2.Работа по учебнику. 5.Физминутка ( музыкальнаяфизминутка Пингвины) Цель. Избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. 6.Закрепление изученного материала. 1.Работа по учебнику. |
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Открывают тетради, записывают число. Складывают руки подзорной трубой. Обучающиеся отвечают на вопросы. Записывают результат вычисления в тетрадь через клеточку. Считают, выходят к доске выкладывают дорожку из льдинок. Отвечают на вопрос. Считают треугольники на слайде. Отвечают вопрос. Отвечают на вопрос. Обучающиеся чертят квадрат со стороной 1 см в тетради. Сравнивают фигуры. Выполняют движения глядя на экран, под музыку. Открывают учебник, читают задачу. |
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала Доброго дня вам ребята!Сегодня мы отправляемся в путешествие. Тетрадь нам будем путевым дневником. Как великие путешественники все открытия мы запишем в тетрадь. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. - Я приглашаю вас на математику Сегодня 30 октября. Возьмите правильно ручки, проверьте наклон тетради, красиво записываем число. «Сложим руки в подзорную трубу. Кто же там появился на горизонте?» Слайд 2 1.Предлагаю обучающимся помочь пингвинам спустится по ледяным ступенькам.Слайд №3 2.Устный счёт. Предлагаю сложить дорожку из «льдинок» так, чтобы пример на следующей льдинке начинался с числа, совпадающего с ответом примера на предыдущей льдине. 3.Вопросы: Что мешает воздушному шару подняться в воздух?Что нужно сделать, чтобы поднялсявоздушный шар?Чтобы сбросить мешки с грузом, сначала нужно уменьшить каждое из чисел в 4 раза, а потом результат увеличитьв 7 раз. 4.Слайд4. Предлагаю сосчитать треугольники. Какой формы классики у нас. Наконец мы получили послание от пингвинов. Зачитываю вопросы. Предлагаю определить площадь льдины. С другой стороны льдины. Почему разные ответы? Кто может сказать тему урока? Знакомлю с см2, учу записывать с числом. Откройте учебник на с. 58.Прочитайте теоретический материал. Какая ягода нам помогает, когда мы простыли? Чтобы узнать сколько свежей малины нужно собрать, чтобы получилось достаточное количество сухой мы узнаем , когда решим задачу № 5 на с 58. |
Возьми-ка ручку, открой чистый лист, дату записывай, не ленись!
Обучающиеся считают примеры на ступеньках. Находят лишнюю, доказывают свою правоту. Обучающиеся подсчитывают примеры на льдине. Выполняют задание. Выполняют задания поискового характера. Определяют площадь льдины с обоих сторон. Выясняют почему разный ответ? Чертят квадрат со стороной 1 см.Делают запись. Выполнить № 1 с 58 устно Перечисляют ягоды. Отвечают на вопрос задачи, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? |
Следить за наклоном тетради, аккуратно записывать число Знать таблицу умножения и деления с числом 7 и 6. Уметь производить математические действия. Знать таблицу умножения и деления с числами 4 – 7. Знать геометрические фигуры, находить геометрические фигуры Уметь выполнять задания практического характера. Уметь измерять площадь фигуры в см2 Выполнить № 1 с 58 Называют ягоды, которые используют для лечения простуды. Записывают решение, заполняют таблицу – рецепт для пингвинов. |
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь правильно оценивать результат работы Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Расширять кругозор уч-ся; интеграция предметов окружающий мир, обж |
7.Рефлексия. 8.Подведение итогов урока.. |
Заполняют льдинки-капельки |
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Можем ли мы теперь ответить пингвинам на вопрос , как измерить площадь? На сколько см2 вы оцениваете свою работу на уроке? Напишите на льдинках ( 5см2 – отлично, 4см2- 3см2 если вы не поняли новый материал) Чему мы научились на уроке? Д.З№ 3 с 58, № 8 с 59 |
Оценивают свою работу. |
Уметь записывать см2 |
Уметь адекватно оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Здесь будет файл: /data/edu/files/x1449836376.pptx (презентация к уроку на конкурс пингвины)