Конспект урока математики в 3 классе «Единицы измерения площади»
Конспект урока математики в 3 классе
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания и формирования самооценки (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии.
Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ЛичностныеУУД
интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
выполнять учебные действия в устной и письменной работе;
Получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу;
принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
принимать другое мнение и точку зрения;
договариваться, приходить к общему решению;
адекватно использовать средства устного общения.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в парах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.
Задачи:
- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,
- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
Тема: «Единицы площади»
Мотивирование к учебной деятельности
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать и запоминать.
Актуализация знаний
- Вам надо будет отгадать слово. Для этого необходимо выполнить задания
Устный счет с использованием презентации
Самоанализ и самооценка
- В конце у нас появилось новое слово «площадь». Что это такое? О: размер фигуры или место, которое занимает фигура на плоскости.
Создание проблемной ситуации
- Возьмите желтую и зеленую фигуры из коробочки.
- Работаем в парах. Какие фигуры перед вами? О: квадрат (6х6) и прямоугольник (6х9)
- Измерьте площади фигур. На фигурах напишите размер.
- Какие площади получились? О: 18 и 9
- Какие еще способы сравнения фигур вы помните? О: способ наложения
- Сравниваем. О: Квадрат полностью уместился в прямоугольнике, значит он меньше .
На доске (эти же фигуры в масштабе):
˃ ˂
- Что заметили?
- Возникает противоречие. Зрительно больше прямоугольник (зеленая фигура). Но при подсчете площади больше оказался квадрат (желтая фигура).
- Как это можно объяснить? Что мы сделали не так?
Вывод: Нужна одинаковая единица измерения площади.
Постановка учебной задачи
- Сформулируйте тему урока. Карточка с темой!
- Поставьте цели, задачи урока.
- Записываем число, классная работа.
Открытие нового знания
1).
- К выводу об одинаковой единице измерения пришли не мы первые и очень давно.
- Математики всего мира давно поняли, что нужна единая мерка измерения площади. Одной из таких мерок является квадратный сантиметр. Карточка!
- Как вы думаете, почему он называется «квадратный»? О: имеет форму квадрата
- Почему называется «сантиметр»? О: квадрат со стороной 1 см
- В коробочке найдите квадратный сантиметр. Какого он цвета? О: красного
- Проверьте, действительно ли это квадратный сантиметр. Измерьте.
- Площадь каких предметов можно измерить с его помощью? О: площадь небольших предметов (марка, магнитная закладка, календарик, наклейка).
- Обведите кВ. см в тетради, обращая внимание на разлиновку. Сколько клеток он занимает? О: 4
- Подпишите его. Пропишите еще 2 раза. Карточка 1 см 2
Запись в тетради
Число.
Классная работа.
|
2).
- Выполните задания на карточке.
Задание на карточке
Найдите фигуры :
- одинаковой формы
- с одинаковой площадью
- Пишем номера фигур. Можно советоваться с соседом.
3).
- Вернемся к фигурам, с которыми мы работали на доске в начале урока. Измерьте их площадь с помощью см2.
- Удобно? О: Нужна другая мерка, больше.
- Какой формы будет мерка? О: квадрат
- Чему будет равна длина стороны? О: 1 дм
- Как она будет называться? О: квадратный дециметр Карточка!
- В коробочке найдите квадратный дециметр. Какого он цвета? О: розового
- Площадь каких предметов можно измерить с его помощью? О: площадь больших предметов.
- Прописываем 3 раза 1 дм 2 (карточка)
4).
- Снова возвращаемся к фигурам, с которыми мы работали в начале урока.
- Измерим их с помощью дм2.
- Удобно? О: нет, надо расчертить
- (перевернуть фигуры) Считаем площадь фигур.
- Исправляем ошибки в записях.
- Теперь все логично. Противоречие исчезло.
5).
- Как можно было быстро сосчитать количество квадратов? О: кол-во по горизонтали умножить на кол-во по вертикали.
- Сколько дм2 в большой фигуре? Как сосчитать? О: 3 4 = 12 (дм2)
- Переверните дм2. Что вы видите? О: дм2 расчерчен на см2.
- Посчитайте количество см2. Как это быстро сделать? О: 10х10=100 см2
- Делаем запись: 1 дм2 = 100 см2 Карточка!
- Читаем запись. А теперь наоборот.
Первичное закрепление
- Выполняем задание в учебнике – с. 70, № 2 (с объяснением)
- Придумайте примеры с переводом наоборот.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа на карточке.
- Соедините равные друг другу именованные числа
1 дм2 300 см2
400 см2 100 см2
7 дм 2 4 дм2
3 дм2 700 см2
Рефлексия деятельности (итог урока)
- Какая была тема урока?
- С какими единицами измерения площади мы познакомились?
- Каково соотношение этих единиц? О: в 1 кв. дм 100 кв. см
- С какой единицей измерения площади мы будем знакомиться на следующем уроке?
- Оцените свою работу на уроке сегодня (смайлики)
Урок полезен, все понятно
Лишь кое-что чуть-чуть неясно
Еще придется потрудиться
- Для подтверждения самооценки проведем тест «Да-нет»
Если «Да», то ставим +, если «Нет», то ставим – .
1 кв дм = 100 кв.см? +
1 см – единица измерения площади? -
500 кв см – это 5 кв дм? +
Кв. дм – это квадрат со стороной 1дм +
1 кв. дм меньше 1 кв. см? -
Если оценка совпала – раскрасьте смайлик. Если нет – нарисуйте новый и раскрасьте.