12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Татьяна Валерьевна17
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Конспект урока математики в 3 классе

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания и формирования самооценки (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии.

Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛичностныеУУД

интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

выполнять учебные действия в устной и письменной работе;

Получат возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу;

принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

допускать существование различных точек зрения;

использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

принимать другое мнение и точку зрения;

договариваться, приходить к общему решению;

адекватно использовать средства устного общения.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в парах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

Задачи:

- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,

- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
 

Тема: «Единицы площади»

Мотивирование к учебной деятельности

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать и запоминать.

Актуализация знаний

- Вам надо будет отгадать слово. Для этого необходимо выполнить задания

Устный счет с использованием презентации

Самоанализ и самооценка

- В конце у нас появилось новое слово «площадь». Что это такое? О: размер фигуры или место, которое занимает фигура на плоскости.

Создание проблемной ситуации

- Возьмите желтую и зеленую фигуры из коробочки.

- Работаем в парах. Какие фигуры перед вами? О: квадрат (6х6) и прямоугольник (6х9)

- Измерьте площади фигур. На фигурах напишите размер.

 

- Какие площади получились? О: 18 и 9

- Какие еще способы сравнения фигур вы помните? О: способ наложения

- Сравниваем. О: Квадрат полностью уместился в прямоугольнике, значит он меньше .

На доске (эти же фигуры в масштабе):

 

˃ ˂

- Что заметили?

- Возникает противоречие. Зрительно больше прямоугольник (зеленая фигура). Но при подсчете площади больше оказался квадрат (желтая фигура).

- Как это можно объяснить? Что мы сделали не так?

Вывод: Нужна одинаковая единица измерения площади.

Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему урока. Карточка с темой!

- Поставьте цели, задачи урока.

- Записываем число, классная работа.

Открытие нового знания

1).

- К выводу об одинаковой единице измерения пришли не мы первые и очень давно.

- Математики всего мира давно поняли, что нужна единая мерка измерения площади. Одной из таких мерок является квадратный сантиметр. Карточка!

- Как вы думаете, почему он называется «квадратный»? О: имеет форму квадрата

- Почему называется «сантиметр»? О: квадрат со стороной 1 см

- В коробочке найдите квадратный сантиметр. Какого он цвета? О: красного

- Проверьте, действительно ли это квадратный сантиметр. Измерьте.

- Площадь каких предметов можно измерить с его помощью? О: площадь небольших предметов (марка, магнитная закладка, календарик, наклейка).

- Обведите кВ. см в тетради, обращая внимание на разлиновку. Сколько клеток он занимает? О: 4

- Подпишите его. Пропишите еще 2 раза. Карточка 1 см 2

Запись в тетради

Число.

Классная работа.

   

 

 

2).

- Выполните задания на карточке.

Задание на карточке

Найдите фигуры :

- одинаковой формы

- с одинаковой площадью

- Пишем номера фигур. Можно советоваться с соседом.

3).

- Вернемся к фигурам, с которыми мы работали на доске в начале урока. Измерьте их площадь с помощью см2.

- Удобно? О: Нужна другая мерка, больше.

- Какой формы будет мерка? О: квадрат

- Чему будет равна длина стороны? О: 1 дм

- Как она будет называться? О: квадратный дециметр Карточка!


 

- В коробочке найдите квадратный дециметр. Какого он цвета? О: розового

- Площадь каких предметов можно измерить с его помощью? О: площадь больших предметов.

- Прописываем 3 раза 1 дм 2 (карточка)

4).

- Снова возвращаемся к фигурам, с которыми мы работали в начале урока.

- Измерим их с помощью дм2.

- Удобно? О: нет, надо расчертить

- (перевернуть фигуры) Считаем площадь фигур.

- Исправляем ошибки в записях.

- Теперь все логично. Противоречие исчезло.

5).

- Как можно было быстро сосчитать количество квадратов? О: кол-во по горизонтали умножить на кол-во по вертикали.

- Сколько дм2 в большой фигуре? Как сосчитать? О: 3 4 = 12 (дм2)


 

- Переверните дм2. Что вы видите? О: дм2 расчерчен на см2.

- Посчитайте количество см2. Как это быстро сделать? О: 10х10=100 см2

- Делаем запись: 1 дм2 = 100 см2 Карточка!

- Читаем запись. А теперь наоборот.

Первичное закрепление

- Выполняем задание в учебнике – с. 70, № 2 (с объяснением)

- Придумайте примеры с переводом наоборот.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа на карточке.

- Соедините равные друг другу именованные числа

1 дм2 300 см2

400 см2 100 см2

7 дм 2 4 дм2

3 дм2 700 см2

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какая была тема урока?

- С какими единицами измерения площади мы познакомились?

- Каково соотношение этих единиц? О: в 1 кв. дм 100 кв. см

- С какой единицей измерения площади мы будем знакомиться на следующем уроке?

- Оцените свою работу на уроке сегодня (смайлики)

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Еще придется потрудиться

- Для подтверждения самооценки проведем тест «Да-нет»

 

Если «Да», то ставим +, если «Нет», то ставим – .

1 кв дм = 100 кв.см? +

1 см – единица измерения площади? -

500 кв см – это 5 кв дм? +

Кв. дм – это квадрат со стороной 1дм +

1 кв. дм меньше 1 кв. см? -

Если оценка совпала – раскрасьте смайлик. Если нет – нарисуйте новый и раскрасьте.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.