Урок на тему «Единицы площади» (Математика, 4 класс)

1
0
Материал опубликован 14 May 2019

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: «Единицы площади. Вычисление периметра многоугольника и площади прямоугольника.»

Цель урока: формирование умения вычислять площадь прямоугольника, используя формулу площади прямоугольника.

Задачи:

образовательные:

-закрепить знания о свойствах прямоугольника, умение вычислять площадь прямоугольника.

-развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, произвольного внимания через использование наглядности, устную речь;

-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации;

- способствовать формированию навыка конструктивного общения, умение работать в парах, группах.

-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, положительное отношение к процессу познания, чувство товарищества;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

• умение признавать собственные ошибки

Регулятивные УУД

• удерживать цель учебной деятельности;

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Познавательные УУД

• сопоставлять разные способы решения задач;

• сравнивать и классифицировать, геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

• находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Предметные результаты

- проверять правильность выполнения действий с многозначными числами, используя алгоритм, обратное действие

- решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов;

- находить площади фигур, составленных из квадратов и прямоугольников;

- читать и записывать изученные геометрические величины, выполнять перевод из одних единиц длины в другие, сравнивать их значения, складывать, вычитать, умножать и делить на натуральное число;

- наблюдать зависимости между величинами с помощью таблиц, фиксировать зависимости в речи и с помощью формул (формулы периметра и площади прямоугольника: P = (a + b) × 2 и S = a ∙ b);

- находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии, контролируемом пространстве Интернета и др.).

Тип урока: комбинированный

Технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология системно-деятельностного метода.

Формы урока: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, дифференцированная

Средства обучения:Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс , раздаточный материал, толковый словарь С.И.Ожегова.

Методы: наглядные, словесные, практические

Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, субноутбук AsusEeePCX101 HAtomN 570/IG/320Gb/int/ 10,1´´/ WSVGA/WiFi/W7S/Cam3с/black (14 шт), Мобильная естественно-научная лаборатория «Лабдиск», беспроводной интернет Вай-фай, рулетки.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, информатика

Х О Д У Р О К А

Организационный момент

Цель: организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание ( 1 мин)

Учитель приветствует учащихся

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

- Чем знаменателен год для Нашей школы? (школе исполняется 25 лет со дня основания)

- На День рождения принято делать подарки, сегодня мы подготовим подарок для нашей любимой школы – наши знания, наши открытия, которые совершим на занятии.

Учитель прикрепляет на доску рисунок школы

2. Формулирование темы урока

Цель: Цель: уметь самостоятельно формулировать тему урока, осуществлять поиск необходимой информации из материала предложенного учителем (5 мин)

Учитель организует работу по разгадыванию кроссворда

 

- Для выделения ключевого слова занятия, решим кроссворд

 

Сумма длин всех сторон геометрической фигуры

Инструмент для измерения длины, выполнения геометрических чертежей

Правило, записанное с помощью букв

Единица измерения длины

Одна из сторон прямоугольника

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите ключевое слово урока (Площадь)

- Что такое площадь? Какое значение имеет это слово?

- Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова (учащиеся в группах работают с толковым словарем С.И.Ожегова)

1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь ? - Как называется площадь в Костроме? (сопровождается Презентацией PowerPoint)

 

Красная площадь Площадь Ивана Сусанина

 

- 2 значение.

Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

- Жилая площадь. Полезная

 

 

- 3 значение.

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

- Какое значение слова площадь подойдет к нашему уроку?

- Тема урока? Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой на занятии? Учащиеся ставят перед собой задачи

 

 

3. Актуализация знаний

Цель: Систематизация знаний о свойствах прямоугольниках, единицах измерения площади (4 мин)

Учитель организует повторение изученного (Сопровождается Презентацией PowerPoint)

- Назовите номера, под которыми находятся прямоугольники.

- Докажите.

- Из предложенных карточек, выберите те, которые указывают на единицы измерения площади фигуры.

 

Учащиеся работают в группах

Перед ними карточки:

1см2, 15км, 4мм2, 80дм, 8дм2,

10см, 4м2, 1км 50м.

- Назовите данные единицы измерения площади в порядке увеличения

Учащиеся карточки с выбранным ответом прикрепляют на доску. -4мм2, 1см2, 8дм2, 4м2

- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе, закладки, крышки парты, территории города

- Как взаимосвязаны длины сторон, периметр и площадь прямоугольника?

У доски работает ученик, записывает формулы площади и периметра прямоугольника.

4.Работа над темой урока

1) Повторение (решение задач с использованием формул (формулы периметра и площади прямоугольника: P = (a + b) × 2 S = a ∙ b)

Цель: закрепление навыков решения геометрических задач с использованием формул

У

Учащиеся в группах выполняют задания (ЦОР)

Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс

 

Учитель организует работу по решению геометрических задач

- Какие достопримечательности нашего города видим, когда находимся на площади Ивана Сусанина? (Мучные и Красные торговые ряды)

- Мучные и Красные торговые ряды имеет форму прямоугольника.

Размеры Мучных торговых рядов: 122м ширина, 163м длина;

Размеры Красных торговых рядов: 110 м ширина, 160 м длина.

- Не вычисляя, назовите площадь каких рядов больше? (Мучные торговые ряды будут по площади больше, т.к. р длина и ширина больше, чем длина и ширина Красных торговых рядов).

 

- На сколько м 2 больше? Выполните необходимые вычисления. Учащиеся выполняют математические действия, работая в парах.

122·163 - 110·160=2286(м2) Взаимопроверка между группами.

5.Физкультминутка

Цель: Повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха учащихся (1 мин)

Раз- подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.

 

 

2)Проблемная ситуация

Цель: Создание проблемной ситуации, через постановку проблемного вопроса подвести к теме урока через практическое задание решения проблемной ситуации (составление алгоритма выполнения работы (2 мин)

 

Перед вами чертеж основания нашей школы. Как вычислить площадь основания нашей школы?

 

В ходе «мозгового» штурма, учащиеся приходят к выводу, что основание школы состоит из 5 прямоугольников. Необходимо вычислить площадь каждого прямоугольника, затем площади всех прямоугольников сложить.

 

3) Выполнение задания (практическая работа)

Цель: использование знаний по теме урока для решения нетрадиционных задач (12 мин)

1 группа вычисляет площадь 1,2 прямоугольника (см.чертеж)

2 группа – 3 прямоугольника (см.чертеж)

3 группа – 4,5 прямоугольника (см.чертеж)

4 группа вычисляют площадь классного кабинета (измеряют длину и ширину кабинета с помощью рулетки)

5 группа, вычисляет площадь Образовательного школьного центра, используя Мобильную естественно-научную лабораторию «Лабдиск»

 
 

Подведение итогов.

Решение каждой группы записывается на доске:

1)28·37·2=2072 (м2)S 1и 2

2)(37-5-4)·18=504 (м2) S 3

3)7·18=126(м2) S 4

 

4)7·13=91(м2) S 5

5) 2072+504+126+91=2793(м2)

Отчет 4 группы

7·8=56м2

Отчет 5 группы

20∙7=140 м2

 

6. Подведение итогов урока

Цель: Создание условий для анализа успешности овладения предметными действиями (2мин)

 

Учитель организует итоговую беседу

- Мы учились на уроке вычислять площадь прямоугольника. А так ли важно это в жизни?

- Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? Для чего нужно вычислять площадь?

Оценивание деятельности учащихся, выставление отметок за работу.

 

 

7.Рефлексия

Цель: Содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса (3 мин)

В честь Дня рождения подарим школе торт. Нас 25, столько же и лет нашей школе. Каждый поставить поздравительную свечку на торт.

Желтая– я все понял, у меня все получилось.

Красная– испытываю небольшое за труднее.

Зеленая – необходимо еще повторить материал.

- Окончен урок, и выполнен план.

 

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 

* Размеры основания школьного здания округлены, чтобы учащимся удобно было произвести вычисления

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.