Внеклассное занятие «Экологический пост»
«Экологический пост»
Цель: развитие эмпатии, усиление доминантности отношения к природе, стимулирование воображения, интеллектуализация эмоций, стимулирование способности к самоанализу.
Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки
Возраст участников: разновозрастная группа от 8 до 16 лет.
Время проведения: 45-50 минут.
Ход занятия
Ведущий: Все человечество и каждый человек - часть природы. Их самочувствие и жизнедеятельность в значительной степени определяется состоянием природы. Природа дает человеку пищу, одежду, энергию, строительный материал. Но человек брал и берет у природы ресурсы и не задумывается об их количестве и восстановлении. За последние десятилетия состояние природы, экологии резко ухудшилось. Природа, как будто взбунтовалась против варварского к ней отношения. Происходит истребление животного и растительного мира; скорость вымирания видов животных с течением времени неуклонно возрастает, достигнув наибольшей стремительности за последние 1,5 столетия.
Очевидно то, что безразличие к природе может привести к экологической катастрофе, а экономические проблемы стали всеобщими, ибо они затрагивают и нравственные, и экологические, и правовые стороны действительности. Давайте начнем учиться беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Упражнение «Природа в моей жизни»
Упражнение позволяет участникам составить представление друг о друге, приучает к самоанализу,
Каждому участнику предлагается написать в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз письменно закончить высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни…»). Например – «Природа моей жизни – это:
способ наслаждения
источник вдохновения
погружение в гармонию
осознание моей ответственности
предмет моей заботы
проведение досуга
способ самореализации
сфера моего познавательного интереса
стимул для расширения кругозора
возможность восстановления душевного спокойствия».
После того, как участники напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природы, о своих мыслях по этому поводу.
Игра «Предупреждающие знаки»
Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей.
Рефлексия упражнения. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленными другими.