12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Севостьянова Алла Владимировна75
Россия, Калужская обл., г.Людиново

Тема урока: «Электролампы. Электрические нагревательные приборы»

Пояснительная записка

Цели:

- ознакомить учащихся с различными видами электроламп и электрическими приборами; изучить устройство и принцип действия каждого вида электроламп, показать сравнительные характеристики электроламп, выяснить преимущество энергосберегающей электролампы;

- развивать самостоятельность, аналитические навыки в виде анализа и сравнения, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем, ответственность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, учебник А.В. Перышкин Физика 8 класс, дополнительная информация, рабочая тетрадь.

Тип урока – изучение нового материала

Время реализации урока - 45 мин.


 

Хронологическая карта урока

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент.

 Приветствие,  внешняя оценка готовности к работе, организация внимания учащихся. Сообщение общего хода урока. Установка на совместную деятельность.

 

2 мин

2.Актуализация знаний.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нагревание проводников электрическим током»

1.Учащимся предлагается ответить на вопросы (фронтальный опрос)

2.Индивидуальная работа по карточкам.

5 мин

3. Мотивация и целеполагание.

Подведение учащихся к теме урока и осознание важности данной темы.

3мин

4.Постановка проблемы.

1.Работа с текстом и выдвижение гипотезы.

5 мин

5.Открытие новых знаний.

1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

2. Представление результатов работы.

3. Показ презентации (слайд 1, 2)

10 мин

6.Стадия осмысления

1.Выяснение преимуществ энергосберегающей лампы (экспериментальная работа в парах).

2. Показ презентации (слайд 3,4,5)

10 мин

7.Закрепление полученных знаний

1. Самостоятельная работа с учебником

6 мин

8. Итог урока

1.Что нового узнали? Что вызвало затруднения? С чем справились без затруднений?

2.Домашнее задание

2 мин

9. Рефлексия.

1. Учащиеся выражают свое настроение.

2мин


 

План-конспект урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок имеет широкое применение в повседневной практике. Правильность ваших ответов на уроке будет зависеть от наблюдательности, от умения анализировать свои наблюдения и делать выводы.

Однажды великого мыслителя Сократа спросили: «Что легче всего в жизни? Он сказал, что «легче всего поучать других, а труднее всего познавать себя и познавать окружающий мир». На уроках физики мы изучаем…(Какие явления?). Физика – наука… (О чем?). Я вижу, вы готовы к новым открытиям.

2.Актуализация знаний.

2.1 Фронтальная работа

Почему при прохождении тока по цепи выделяется тепло?

Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.

Две проволоки, нихромовая и медная, одинаковой длины и сечения,

соединены последовательно. В какой из них выделится большее количество теплоты за то же время?

2.2 Индивидуальная работа по карточкам

Учащиеся заполняют таблицу, в которой пропущены некоторые буквы в формулах.

3. Мотивация и целеполагание.

Первым искусственным источником света, освоенным людьми еще в самой глубокой древности, был огонь костров, факелов, лучин и других горящих предметов. И служили людям эти источники света в течение многих тысячелетий.

И только в конце XIX века появился электрический свет в быту, после изобретения лампы накаливания, впервые созданной в 1874 году Г. Гебелем.

С тех пор прошло чуть более столетия, и человечество стало перед выбором: какими искусственными источниками света пользоваться?

Ребята как вы думаете: О каких источниках света сегодня пойдет речь? Какие виды электроламп мы с вами используем для освещения помещений? Изменится ли в ближайшем будущем подход к освещению?

В 2009 году Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В связи с этим в средствах массовой информации очень часто поднимается вопрос о переходе населения страны на энергосберегающие лампы.

Итак, тема урока «Электролампы. Электрические нагревательные приборы». Запишите тему урока в тетрадь.

На уроке мы выясним, устройство и принцип действия каждого вида электроламп, посмотреть сравнительные характеристики электроламп выяснить преимущества энергосберегающей электролампы, ознакомиться с электрическими нагревательными приборами.

4.Постановка проблемы.

Учитель зачитывает выдержку из исследовательской работы старшеклассника: «Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Это самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды.

В нашем доме за последнее время наряду с обычными электрическими лампами появились энергосберегающие лампы. Я задался вопросом о целесообразности приобретения родителями тех или иных видов ламп».

Итак, сформулируйте, какую гипотезу в своей работе выдвинул старшеклассник?

Вывод: переход на энергосберегающие лампы- путь к экономии электроэнергии.

5.Открытие новых знаний.

5.1 Первая группа работа с учебником (устройство лампы накаливания)

5.2 Вторая группа с дополнительным источником (устройство энергосберегающей лампы)

5.3 Представление результатов работы (выступления учащихся от каждой группы)

5.4 Учитель демонстрирует устройство электроламп (слайд 1,2).

6.Стадия осмысления

6.1 Экспериментальная работа в парах.

Используя данные для ламп (лампа накаливания мощностью 60ВТ и энергосберегающая лампа мощностью 11Вт, что соответствует 60Вт лампы накаливания), определите работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 3,94 руб. (время работы 4 ч. ежедневно).

Вывод: экономия денежных средств с учетом стоимости энергосберегающей лампы.

6.2 Учитель демонстрирует таблицу с расчетами и таблицу со сравнительными характеристиками (слайд 3,4,5)

7. Закрепление полученных знаний

7.1 Работа с текстом учебника (прочитать параграф 54) и ответить на вопросы:

Являются ли электролампы электрическими нагревательными приборами?

8.Итог урока.

1.Что нового узнали?

Что вызвало затруднения?

С чем справились без затруднений?

Выставление отметок за урок с комментариями. Выяснить согласие детей с отметкой. Кто не согласен, поставить накопительный бал.

2.Домашнее задание &54, упражнение 27, сообщение по теме: «Электроприборы и класс потребления электроэнергии».

9.Рефлексия.

Ребята, выразите одним предложением своё настроение на уроке.

Учащиеся выражают свое настроение.

Учитель благодарит детей (каждого ребенка в отдельности) за ту или иную работу на уроке.

Литература:

1. А.В.Перышкин «Физика-8», М.: Дрофа, 2014.

2. З.В Александрова «Уроки физики с применением информационных технологий», М.:Глобус, 2009.

3.Интернет-ресурсы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

7

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.