План-конспект повторительно-обобщающего урока по физике для 8 класса «Электрические явления»
План-конспект повторительно-обобщающего урока по физике.
8 класс.
Электрические явления.
Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач, продолжить развитие творчества учащихся, показать на практике какое значение имеют электрические явления в жизни человека.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать у учащихся навык грамотно излагать свои мысли;
проверить усвоение учащимися знаний.
Воспитательные: повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики.
Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда, развитие навыка работы в коллективе. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока:
1. Визитная карточка команд.
2. Вопрос-ответ:
№ |
1 |
2 |
3 |
1 |
Какие два рода электрических зарядов вы знаете? |
Как взаимодействуют между собой 2 эбонитовые палочки после трения о мех. |
На какие группы можно разделить все вещества по способности проводить электрический ток? |
2 |
Можно ли делить заряд бесконечно? |
Какие частицы входят в состав ядра? |
Как образуются положительные и отрицательные ионы? |
3 |
Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? |
Какие виды источников тока вы знаете? |
Что такое электрический ток? |
4 |
Перечислите основные компоненты электрической цепи. |
Какая электрическая цепь является замкнутой? |
Какие виды потребителей вы знаете? |
5 |
Перечислите какие виды действия тока вы знаете? |
Где применяется тепловое воздействие тока? |
Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока. |
6 |
Сила тока – это… |
Напряжение – это… |
Сопротивление – это… |
2. Дуэль (вопросы подготавливаются для команды соперников)
3. Конкурс капитанов:
1 |
2 |
3 |
1. Как подключается вольтметр в сеть? 2. Как через напряжение и заряд выразить работу электрического тока на участке цепи? 3. Как на опыте можно показать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен |
1. Как рассчитать количество тепла выделяемое не проводнике? 2.Какое соединение проводников называют параллельным? 3. Какова зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника? |
1. Каким свойством должен обладать материал, из которого изготавлиивают нагревательные элементы? 2.Какие соединения применяются в жилых помещениях? 3. Для чего предназначен реостат? |
4. Кроссворд.
1 команда
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
э |
л |
е |
к |
т |
р |
о |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
а |
м |
п |
е |
р |
м |
е |
т |
р |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
|
ж |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
|
|
|
е |
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
п |
р |
о |
в |
о |
д |
н |
и |
к |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
и |
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
с |
о |
п |
р |
о |
т |
и |
в |
л |
е |
н |
и |
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
э |
л |
е |
к |
т |
р |
и |
з |
а |
ц |
и |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
1. Резистор – постоянное …
2. Источник тока.
3. Вещества, хорошо проводящие электрический ток.
4. Явление возникновения заряда в результате трения.
5. Единицы измерения заряда.
6. Работа, совершаемая полем по перемещению единичного положительного заряда
7. Отрицательно заряженная частица.
8. Прибор для измерения силы тока.
2 команда
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
р |
у |
б |
и |
л |
ь |
н |
и |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
е |
|
3 |
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
э |
|
к |
|
р |
|
а |
|
|
|
|
|
1 |
в |
о |
л |
ь |
т |
м |
е |
т |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
р |
|
о |
|
я |
|
|
|
|
|
6 |
т |
о |
к |
|
и |
|
с |
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
к |
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
с |
о |
п |
р |
о |
т |
и |
в |
л |
е |
н |
и |
е |
|
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Прибор для измерения напряжения
2. Количественная мера наэлектризованности тела.
3. Прибор с переменным сопротивлением.
4. Прибор для измерения заряда тела.
5. Вещество не проводящее электрический ток.
6.Упорядоченное движение заряженных частиц.
7. Ключ замыкания или …
8. Зависит от длины и площади поперечного сечения проводника.
3 команда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
6 |
|
э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
к |
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
о |
|
е |
|
|
|
|
|
8 |
|
4 |
п |
о |
л |
у |
п |
р |
о |
в |
о |
д |
н |
и |
к |
|
|
|
|
|
э |
|
|
о |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
д |
|
т |
|
|
|
|
|
л |
|
|
л |
|
|
|
|
ж |
|
|
|
|
е |
|
р |
|
|
|
|
|
е |
|
|
о |
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
н |
|
о |
|
|
2 |
|
|
к |
|
|
ж |
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
с |
|
н |
|
|
о |
|
|
т |
|
|
и |
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
а |
|
|
1 |
а |
м |
п |
е |
р |
м |
е |
т |
р |
|
|
|
е |
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Прибор для измерения силы тока.
2. Единица измерения силы тока.
3. Заряд, образованный на стеклянной палочке после трения о шелк.
4. Вещества при определенных условиях способные проводить электрический ток.
5. Янтарь в переводе на греческий.
6. Устройство, предназначенное для накапливания заряда.
7. Разность потенциалов.
8. Раздел, изучающий взаимодействие неподвижных зарядов.
5. Задача
1) Определить полный ток (сила тока, которую показывает амперметр) в схеме, если сопротивление первого резистора равно 2 Ом и напряжение на нём составляет 6 В, а сопротивление второго резистора равно 3 Ом (см. Рис.
2) Какое количество воды можно нагреть от до , израсходовав при этом энергии. КПД нагревательной установки
3) Сопротивление электрического кипятильника . Сила тока в цепи . Какое кол-во энергии Q выделит кипятильник за промежуток времени ?
Раздаточный материал. (разрезать по пунктирным линиям)
Вопрос-ответ
2 |
3 |
|
Какие два рода электрических зарядов вы знаете? |
Как взаимодействуют между собой 2 эбонитовые палочки после трения о мех. |
На какие группы можно разделить все вещества по способности проводить электрический ток? |
Можно ли делить заряд бесконечно? |
Какие частицы входят в состав ядра? |
Как образуются положительные и отрицательные ионы? |
Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? |
Какие виды источников тока вы знаете? |
Что такое электрический ток? |
Перечислите основные компоненты электрической цепи. |
Какая электрическая цепь является замкнутой? |
Какие виды потребителей вы знаете? |
Перечислите какие виды действия тока вы знаете? |
Где применяется тепловое воздействие тока? |
Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока. |
Сила тока – это… |
Напряжение – это… |
Сопротивление – это… |
Кроссворд
……………………………………………………………………………………………….
1 команда.
1. Резистор – постоянное …
2. Источник тока.
3. Вещества, хорошо проводящие электрический ток.
4. Явление возникновения заряда в результате трения.
5. Единицы измерения заряда.
6. Работа, совершаемая полем по перемещению единичного положительного заряда
7. Отрицательно заряженная частица.
8. Прибор для измерения силы тока.
……………………………………………………………………………………………….
2 команда
1. Прибор для измерения напряжения
2. Количественная мера наэлектризованности тела.
3. Прибор с переменным сопротивлением.
4. Прибор для измерения заряда тела.
5. Вещество не проводящее электрический ток.
6.Упорядоченное движение заряженных частиц.
7. Ключ замыкания или …
8. Зависит от длины и площади поперечного сечения проводника.
……………………………………………………………………………………………….
3 команда
1. Прибор для измерения силы тока.
2. Единица измерения силы тока.
3. Заряд, образованный на стеклянной палочке после трения о шелк.
4. Вещества при определенных условиях способные проводить электрический ток.
5. Янтарь в переводе на греческий.
6. Устройство, предназначенное для накапливания заряда.
7. Разность потенциалов.
8. Раздел, изучающий взаимодействие неподвижных зарядов.
……………………………………………………………………………………………….
Задача.
……………………………………………………………………………………………….
1) Определить полный ток (сила тока, которую показывает амперметр) в схеме, если сопротивление первого резистора равно 2 Ом и напряжение на нём составляет 6 В, а сопротивление второго резистора равно 3 Ом (см. Рис.)
……………………………………………………………………………………………….
2) Какое количество воды можно нагреть от до , израсходовав при этом энергии. КПД нагревательной установки
……………………………………………………………………………………………….
3) Сопротивление электрического кипятильника . Сила тока в цепи . Какое кол-во энергии Q выделит кипятильник за промежуток времени ?
………………………………………………………………………………………………