12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солопова Светлана Геннадьевна229
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива

«Мы одно целое»

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.

Задачи:

Создание благоприятного психологического климата.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей.

Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Ход тренинга.

Упражнение «Приветствие».

Каждый участник называет своем имя и качество характера на первую букву своего имени.

Упражнение «Разминка»

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

Встаньте те, кто уверен в себе;

Потопайте ногами те, кто хорошо знает своих одноклассников;

Поднимите руку те, кто согласен с пословицей «Один в поле не воин»;

Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

Упражнение «Волшебный стул».

В нашем кругу сегодня место чуду и волшебству! Здесь в кругу стоит «волшебный» стул. Что в нем необычного? Человек, который садится на него, становится обладателем уникальной возможности услышать от нескольких человек из группы обратную связь. Это могут быть и критика, и положительные высказывания.

Тем, кто дает обратную связь, необходимо делать это, используя правила обратной связи; тому, кто сидит на «волшебном» стуле, нужно внимательно все выслушать, не оправдываясь, не благодаря, а просто принимая информацию. Затем на «волшебном» стуле окажется следующий участник. Итак, кто хотел бы первым сесть на «волшебный» стул?

Вопросы:

Что вы чувствовали, когда получали обратную связь?

Что удивило?

Удалось ли вам следовать правилам?

Хотите ли дать обратную связь группе?

Упражнение «Мои предпочтения».

Раздайте листы и попросите участников задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя любыми словами (например для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный).

Попросите участников ответить на вопросы : «Если бы у вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любым любимым животным, кого бы вы выбрали?». Далее описать животное тремя словами (например тигр – сильный, опасный, напружиненный).

Попросите участников задумать свой любимый город и описать его тремя словами.

Далее сообщаем участникам, что:

Характеристики цвета – это то, как видят его окружающие;

Характеристика животного – как они видят себя в общении с окружающими.

Описание города – какими они хотят видеть себя в работе.

Упражнение «Картинка моего класса»

Класс делиться на команды по 5-8 человек. Каждой команде даются ватман и цветные карандаши. Далее каждой команде дается задание нарисовать картинку своего класса. НО первые 5 минут нельзя разговаривать. Оставшиеся 5 минут команде разрешается общаться. Потом каждая команда представляет свою картинку и рассказывает о ней.

Игра «Льдина».

Ставим стулья в ряд по количеству учеников в классе.

Даём задание:

«Мы плывём на большой льдине, но она начинает немного таять и ломаться. Наша цель доплыть до берега в полном составе».

Все сидят на стульях и отрывают ноги от пола на 5 секунды. Далее убираем по одному стулу, каждый раз фиксируя, что никто не стоит на полу в течении 5 секунд. Играем, пока не останется, как можно меньше стульев.

Упражнение «Я желаю тебе завтра….».

 Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

Составила педагог-психолог МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Солопова Светлана Геннадьевна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.