Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива «Мы одно целое» (5 класс)
Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива
«Мы одно целое»
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.
Задачи:
Создание благоприятного психологического климата.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей.
Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Ход тренинга.
Упражнение «Приветствие».
Каждый участник называет своем имя и качество характера на первую букву своего имени.
Упражнение «Разминка»
В начале нашего занятия хотелось бы узнать:
У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
Встаньте те, кто уверен в себе;
Потопайте ногами те, кто хорошо знает своих одноклассников;
Поднимите руку те, кто согласен с пословицей «Один в поле не воин»;
Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.
Упражнение «Волшебный стул».
В нашем кругу сегодня место чуду и волшебству! Здесь в кругу стоит «волшебный» стул. Что в нем необычного? Человек, который садится на него, становится обладателем уникальной возможности услышать от нескольких человек из группы обратную связь. Это могут быть и критика, и положительные высказывания.
Тем, кто дает обратную связь, необходимо делать это, используя правила обратной связи; тому, кто сидит на «волшебном» стуле, нужно внимательно все выслушать, не оправдываясь, не благодаря, а просто принимая информацию. Затем на «волшебном» стуле окажется следующий участник. Итак, кто хотел бы первым сесть на «волшебный» стул?
Вопросы:
– Что вы чувствовали, когда получали обратную связь?
– Что удивило?
– Удалось ли вам следовать правилам?
– Хотите ли дать обратную связь группе?
Упражнение «Мои предпочтения».
Раздайте листы и попросите участников задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя любыми словами (например для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный).
Попросите участников ответить на вопросы : «Если бы у вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любым любимым животным, кого бы вы выбрали?». Далее описать животное тремя словами (например тигр – сильный, опасный, напружиненный).
Попросите участников задумать свой любимый город и описать его тремя словами.
Далее сообщаем участникам, что:
Характеристики цвета – это то, как видят его окружающие;
Характеристика животного – как они видят себя в общении с окружающими.
Описание города – какими они хотят видеть себя в работе.
Упражнение «Картинка моего класса»
Класс делиться на команды по 5-8 человек. Каждой команде даются ватман и цветные карандаши. Далее каждой команде дается задание нарисовать картинку своего класса. НО первые 5 минут нельзя разговаривать. Оставшиеся 5 минут команде разрешается общаться. Потом каждая команда представляет свою картинку и рассказывает о ней.
Игра «Льдина».
Ставим стулья в ряд по количеству учеников в классе.
Даём задание:
«Мы плывём на большой льдине, но она начинает немного таять и ломаться. Наша цель доплыть до берега в полном составе».
Все сидят на стульях и отрывают ноги от пола на 5 секунды. Далее убираем по одному стулу, каждый раз фиксируя, что никто не стоит на полу в течении 5 секунд. Играем, пока не останется, как можно меньше стульев.
Упражнение «Я желаю тебе завтра….».
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.
Составила педагог-психолог МБОУ «Цнинская СОШ №2»
Солопова Светлана Геннадьевна