Творческая работа «Молодой воспитатель в современном детском саду — это… »

8
0
Материал опубликован 18 May 2017

«Молодой воспитатель в современном детском саду-это…». Творческая работа на конкурс «Педагогический дебют-2017»

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность

в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Лев Николаевич Толстой

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Автор неизвестен

Воспитатель – это звучит гордоВоспитатель – это не только профессия, это призвание, это образ жизни, это готовность в почти любое время суток ответить на вопросы не только детей, но и их родителей. Призвание педагога – открывать детям мир вокруг. Начинающий воспитатель, приходя в детский сад, конечно, обладает конкретной теоретической базой для работы, но немаловажны личностные качества: жизненная позиция, отношение к работе, к детям, коллегам, желание развиваться. Приходя в первый раз на работупедагог сталкивается с определенными трудностями: новый коллектив, дети, которых видишь впервые, их родители, незнакомая обстановка, не всегда хватает отведенного времени для занятий, трудно заинтересовать всех детей сразу, возникают затруднения при объяснении нового материала. Приступив к работемолодой воспитатель понимает, что полученных при обучении знаний недостаточно. С первого дня начинающий специалист несет ту же ответственность и берет на себя те же обязанности, что и педагог со стажем. Можно сказать, что первый месяц работы – это как «курс молодого бойца». Немаловажно, чтобы рядом оказался опытный методист или коллега, который может ответить на возникающие вопросы. Не нужно бояться подойти с вопросом, показаться смешным, ведь «не ошибается тот, кто ничего не делает». И тут самое главное – не опустить руки, не бросить все, а научиться «учить». Профессиональные знания и умения приходят не сразу, а с опытом. Я, выбрав свою профессию, была уже далеко не молодой девушкой, закончившей ВУЗ. Мой выбор был осознан, мне казалось, я все знаю и умею. Но в первый же день я столкнулась с нехваткой времени на занятии, неумением организовать детей, дети разбегались и не слушались. Хотелось все бросить, сесть и расплакаться. Мне помогла коллега с соседней группы, которая, увидев мое рассеянное выражение лица с написанным на нем отчаянием, подошла и научила меня обычной игре «Давайте познакомимся» с мягкой игрушкой. Дети проявили интерес, я воспряла духом. Казалось бы, я и знала эту игру, и некоторые другие тоже, но я настолько растерялась, что ничего в голову не пришло. Нужно отметить, что мне с коллегами очень повезло, все охотно шли на контакт и помогали мне

В самую первую очередь педагог, конечно, - это кладовая знаний, а для маленьких ребятишек воспитатель точно должен «все» знать и уметь, все объяснить и показать, поиграть с ними, иначе не удастся заработать авторитет. Древнегреческий философ Ксенофонт отметил: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится», поэтому наладить отношения с детьми в своей группе – это одна из первостепенных задач. Авторитет воспитателя в глазах детей очень важен, он означает уважение, признание того, что Вы – «главный». Заработать его у детей не так-то просто, здесь не действует схема «Я взрослый, я так сказал, значит, это правильно». С детьми нужно быть открытыми и честными, уважать, прислушиваться к пожеланиям, обязательно выполнять свои обещания, ни в коем случаем не унижать позицией «Ты – ребенок, я старше и умнее». Воспитатель должен быть примером для подражания, вызывающим желание к совместному познанию нового, способный находить к своим ученикам индивидуальный, особый поход, увлекать за собой. Для одного ребенка стать доброй феей из «Золушки», для другого - строгой, но справедливой Мери Поппинс из сказочных повестей Памелы Трэверс. Для всех необходимо подобрать свой «ключик», затронуть частичку души, чтобы у каждого выпускника возникало желание прийти в гости, рассказать о своих успехах, да просто навестить. Я работаю в детском саду три года, и этим летом выпустила свою первую группу. Мне было очень приятно, когда на первое сентября выпускник пришел и поздравил с праздником «День знаний», сколько было эмоций, когда девочка пришла просто рассказать о своих успехах в первом классе. А мальчик, которого в детском саду было не усадить за стол, сейчас один из лучших учеников в классе. Когда в детский сад приходят выпускники, просто рассказать о своих достижениях или поделиться чем-то новым, интересным, то понимаешь, что не зря выбрала эту профессию. Нельзя забывать и самого основного в работе воспитателя детского сада – это ответственность за каждого ребенка. Именно он следит за тем, чтобы во время пребывания в детском саду у ребёнка не было разбитых носов, ушибленных локтей, и чтобы нахождение в детском саду было насыщенным, увлекательным, доставляло радость!

Еще одна трудность, возникающая в начале работы, - взаимодействие с родителями. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативным качествам педагога, к грамотной и внятной речи. Когда приходит новый педагог, не все готовы сразу принять воспитателя без опыта работы, считая, что у него нет необходимых способностей для воспитания и обучения их детей. В общении с родителями очень помогает проведение родительских собраний в нетрадиционной форме, круглые столы, каждодневные индивидуальные беседы. Необходимо научиться уважать мнение родителей, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Замечательно, когда педагог заботится не только о комфортном нахождении в детском саду ребёнка, но и о взаимоотношении с родителями, которые тоже бывают разными. Одни дружелюбны, отзывчивы и готовы прийти на помощь, другие относятся к воспитателю с недоверием, все его предложения просто игнорируют. Со всеми родителями приходится общаться и находить компромисс. От воспитателя требуются определённые знания, культура поведения, культура общения, вежливость и внимательность. Когда я пришла работать в свою группу, некоторые родители встретили меня настороженно. К первому своему родительскому собранию я готовилась тщательно, вспомнила всю теоретическую часть, была готова ответить на практически любой вопрос, касающийся проведения занятий в детском саду, режима дня. Вопросов было задано действительно много, я чувствовала себя студенткой на экзамене. Но на этом решила не останавливаться и, поскольку оно проходило в ноябре, в преддверии праздника «День матери», сняла фильм «Наши мамы», в котором каждый ребенок рассказывал о своей маме. Родители были удивлены, потому что до этого их встречи проходили сухо, ограничивались беседами с воспитателями. Но это было хорошее удивление, показ фильма прошел на «ура», общение с родителями перешло на другой уровень, родителям было продемонстрировано чуткое отношение к их детям, желание общаться и сотрудничать.

Так какой же он, молодой воспитатель в современном детском саду? Такой воспитатель, как и во все времена: грамотный, доброжелательный, терпеливый, внимательный, заботливый, любознательный, начитанный, толерантный, в душе всегда остающийся ребенком. Педагог – в первую очередь друг по отношению к детям, их советчик, помощник. Вспоминая слова Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», хочется отметить, что воспитатель просто обязан уметь играть с детьми, предлагать разнообразные виды деятельности, поддерживать инициативу детей. Сегодня система образования постоянно меняется, меняются подходы в работе, требуются новые идеи. Следуя в ногу со временем, педагог просто обязан самосовершенствоваться, овладевать инновационными технологиями обучения и воспитания детей, осваивать нетрадиционные методики, при этом не забывая доброе старое, веками передаваемое народом, к примеру, народные промыслы, традиции, обычаи, народное творчество. В наш век высоких технологий педагог, конечно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована требованиями современного мира: владеть не только магнитофоном, фотоаппаратом, но и компьютером, энергично пользоваться интернетом, активно использовать интерактивную доску, уметь пользоваться компьютерными программами. Воспитатель должен быть примером для подражания, а для этого нужно много работать над собой, постоянно заниматься самообразованием, узнавать новое, быть любознательным. Мне, например, очень нравятся современные технологии, занятие, проведенное с использованием интерактивной доски, гораздо более наглядно, чем с предоставлением картинок. А сколько различных презентаций можно сделать, тут все ограничено только фантазией и желанием!

Закончить мне хочется цитатой, которая применима не только к школе, но и к детскому саду: «Школа – это то место, где нельзя быть равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию».

Комментарии
Комментариев пока нет.