Урок изобразительного искусства «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс)
Тема: Украшение и реальность. Паутинка.
Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета.
Задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыков работы с гуашевыми красками; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).
Научатся изображать паутинки с росой при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.
Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.
Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.
Оборудование:
ПК, проектор
учебник, изображения природных объектов паутинок;
гуашь, кисти, альбом, черный и синий картон.
Презентация к уроку рисования во 2 классе
PPTX / 17.1 Мб
Музыка к уроку рисования по теме "Украшение и реальность"
MP3 / 4.57 Мб
Ход урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. Звучит музыка.
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы, чтобы наш урок прошел интересным.
II. Постановка учебной задачи.
Сегодня к нам на урок пришел гость.
К вам пришёл я неспроста:
Показать, что красота
Есть повсюду,
Всем нужна,
Украшений в мире тьма!
Что случится, если вдруг
Не будет красоты вокруг?
Станет мир наш некрасивым,
Серым, неуютным и унылым.
Потому я день и ночь
Каждому готов помочь
Украшать свои творения,
Ведь я Мастер Украшения. (Слайд 2 )
- Почему Мастера так зовут? (Украшает всё вокруг)
- Попробуйте определить тему нашего урока.
А что мы будем украшать узнаем чуть позже.
III. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, что такое украшение?
(ответы детей )
- Украшения всюду вокруг нас.
Слайд 3. Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины.
Слайд 4 . Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями.
Слайд 5. Украшены орнаментом одежда разных народов ( на слайде русская и алтайская национальная одежда),
Слайд 6 . посуда,
Слайд 7 . дома.
- Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.
- Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)
-Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.
Отгадайте загадки и Мастер Украшения покажет вам украшения в природе.
Слайд 8
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
- Снежинки хрупки и изящны. И ни один узор в них не повторяется
Слайд 9
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клён, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
-Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы.
Слайд 10
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
-Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой.
Слайд 11
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
- Красивы и неповторимы в природе бабочки.
- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:
Слайд 12
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки… (паучок)
Слайд 13
Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними ... (паутинки)
-Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.
Физкультминутка.
В самых тихих и тёмных углах
Пауки вешают свои гамаки.
(Руки вверх, потянулись)
Лежит паук в своём гамаке
(наклоны голове вправо-влево)
И считает мух на потолке:
(наклоны головы вперёд-назад)
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Пауки умеют до ста считать!
(Махи кистями рук)
Узелков в гамаке 99!
Вот и считает старый паук.
(Сгибание и разгибание пальцев)
А молодой паучок сидит на лесенке
И распевает песенки:
«Я весёлый паучок, что ни лапка, то крючок. (прыжки)
Лапкой, лапкой посучу,
Веретенце поверчу,
Навяжу узелков,
Наплету гамаков:
Качайтесь, мальчишки, качайтесь девчонки, -
Пауки, паучки, паучонки».
(покачивания вправо-влево)
-Догадались, какое украшение мы будем рисовать? (Паутину)
Давайте полюбуемся какую красоту плетут пауки.
Слайды 14-25 на фоне музыки.
-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину. (На доске образцы)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
(Художественно-технологический этап.)
На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
"Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полёт стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!"
И замер у ветки шалун - ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
- Детские работы Слайды 26-27
Этапы работы:
1) Для начала выберем место т.е нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы, корни деревьев.
- Какие цвета выберете для фона? (Потемнее, чтобы было видно белую паутинку.)
2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку.
- Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую)
3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.
4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.
Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
С ветки на ветку, зацепив за сук,
Тоненькую сетку натянул паук.
(Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).
Алгоритм самооценки:
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать работу?
- Ты справился с работой или есть недочеты?
- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
2. Обобщение по теме.
- Ребята, вы отлично потрудились. Мастер Украшения благодарит вас за работу. Слайд 28
- Что интересного было на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
- Как бы вы оценили свое настроение после урока?
- Урок закончен.
3. Уборка рабочего места.
Дементьева Ирина Михайловна