12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
0

«Понятие об основных отраслях хозяйства и технологии, которые в них используются. Правила внутреннего режима и правила безопасной работы в школьных мастерских»

6 класс

ТЕМА:«Понятие об основных отраслях хозяйства и технологии, которые в них используются. Правила внутреннего режима и правила безопасной работы в школьных мастерских».

Задачи: научить характеризовать основные отрасли производства, виды технологий, рассказать об основных отраслях производства, примерах используемых технологий,обучить сознательному выполнению правил внутреннего режима и безопасной работы в мастерских.

ЦЕЛИ: ознакомить учащихся с программой и объектами труда, основными отраслями производства, с примерами технологий, которые в них используются; повторить правила внутреннего режима и безопасной работы в школьных мастерских; научить характеризовать основные отрасли производства и виды технологий; формировать сознательное выполнение правил внутреннего режима и безопасной работы во время работы в мастерских.

Ожидаемый результат: учащиеся должны знать основные отрасли производства, приводить примеры используемых технологий, которые в них используются, уметь сознательно выполнять правила внутреннего режима и безопасной работы в школьных мастерских.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Правила внутреннего режима в школьных мастерских», «Правила безопасного труда в школьных мастерских».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: отрасли хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, связь); виды технологий; правила внутреннего режима, безопасной работы.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Методы: рассказ учителя, эвристическая беседа, мозговой штурм, мини-практикум, практическая работа.

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент ………………………………………………………...         1 мин.

Актуализация опорных знаний умений и навыков……………………………... 8 мин.

Изучение нового материала ……………………………………………………..         26 мин.

Закрепление новых знаний и умений учащихся………………………………... 7 мин.

 Итог урока…………………………………………………………………………             .    1мин.

Домашнее задание………………………………………………………………….             2 мин.

Ход урока

Организационный момент

Учитель знакомит учащихся с программой курса, с заданиями и объектами труда в 6 классе, демонстрирует образцы изделий, изготовленных учащимися в предыдущие годы.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Беседа.

Что такое технология?

Назовите известные вам виды технологий в быту.

Какое оборудование, инструменты, материалы используются в каждом из этих видов технологической деятельности?

Изучение нового материала

Понятие об основных отраслях хозяйства и технологии, которые в них используются.

Рассказ учителя.

Хозяйство (экономика) – очень важная сфера общественной жизни. В ней на основе использования разнообразных ресурсов осуществляется производство, обмен, распределение и использование результатов человеческой деятельности.

Основные отрасли хозяйства:

промышленность;

транспорт;

сельское хозяйство;

строительство;

связь.

Мозговой штурм.

Учитель чётко формулирует проблемный вопрос (записывает на доске) и предлагает всем высказать свои идеи, комментарии, назвать

фразы или слова, связанные с этой проблемой.

Все предложения записываются на доске или большом листе бумаги в порядке их произнесения без замечаний, комментарий или вопросов.

Когда все присутствующие будут считать количество данных идей достаточным, их выписывание прекращается.

После того, как идеи собраны, их группируют, анализируют, развивают.

Выбираются те идеи, которые помогут решению поставленной проблемы.

Проблемный вопрос. Назовите известные вам отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, связи.

Эвристическая беседа.

Можно ли сказать, что процессы производства разных товаров (машин, тканей, одежды, обуви, продуктов питания и др.) являются технологическими? Докажите это.

Учитель подводит учащихся к выводу о том, что в разных отраслях хозяйства используются соответствующие технологии.

Например, в промышленности основными являются такие технологии:

машиностроение;

приборостроение;

станкостроение;

судостроение;

самолётостроение;

изготовление мебели (деревообрабатывающая промышленность);

производство продуктов питания (пищевая промышленность);

производство тканей (текстильная промышленность);

производство одежды (лёгкая промышленность);

производство обуви и т.д.

В сельском хозяйстве используются такие технологии:

овощеводство, садоводство, выращивание кормовых культур;

скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство и т.д.;

Для отраслей строительства также характерны определённые технологии:

строение жилых домов;

строение коммунальных объектов;

строительство дорог;

строительство и реконструкция заводов, фабрик и других производственных строений.

В транспорте используются технологии:

эксплуатация электротранспорта (трамваи, троллейбусы);

эксплуатация автотранспорта (автобусы, такси и др.);

эксплуатация железнодорожного транспорта;

эксплуатация воздушного транспорта.

В отраслях связи используются такие технологии:

радиосвязь;

телеграф;

телефон;

телевидение;

мобильная связь и др.

Следует обратить внимание учащихся на то, что структура хозяйства постоянно совершенствуется и изменяется, появляются новые технологии, внедрение которых приводит к возникновению новых отраслей (например, появление Интернета, мобильной связи и др.).

Правила внутреннего режима и безопасной работы в школьных мастерских (с практическим закреплением).

Беседа.

С какими инструментами и оборудованием вы работали на уроках трудового обучения в 5 классе?

Вспомните, какие правила безопасной работы необходимо при этом учитывать?

(К обсуждению привлекается максимальное количество учащихся.)

Мини-практикум.

Учитель объединяет учащихся в группы (3-5 чел.), сообщает (напоминает) им правила работы в малых группах.

Каждая группа получает карточки с правилами внутреннего режима и безопасной работы в школьных мастерских.

Задания.

При выполнении каких видов работ нужно учитывать эти правила?

К каким последствиям может привести их невыполнение?

Дальнейшее общее обсуждение позволит за короткий срок повторить необходимые правила.

Закрепление новых знаний и умений учащихся

С целью закрепления новых знаний о видах технологий, которые используются в хозяйстве, учитель может организовать работу в группах или индивидуально, письменно или возле доски.

Итоги урока

Заключительное слово учителя.

Любая отрасль народного хозяйства связана с использованием разных технологий, поскольку производство тех или иных товаров, организация работы транспорта, связи, выращивание растений и др. является преобразованным технологическим процессом.

Домашнее задание

Повторить правила внутреннего режима и безопасной работы в школьных мастерских.

Подготовить инструменты и материалы для практической работы.

Параграф учебника 1, 2 (проработать)

 Составить кроссворд.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.