Занятие по ЖУН. Тема: « Правила и приемы утреннего туалета».
Цели: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- повторить названия предметов туалета;
- познакомить учащихся с последовательностью выполнения утреннего туалета;
- учить правилам чистки зубов;
- обогащать словарный запас, развивать связную устную речь;
- воспитывать аккуратность, заботу о своем здоровье.
Словарная работа (дактиль и жесты): названия предметов туалета.
Наглядность и оборудование: предметы личной гигиены для умывания и чистки зубов, инструкционные карты «Утро», «Чистка зубов», карточки «Что лишнее?»
Содержание занятия:
Вводно-организационная часть.
- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу. Посмотрите друг на друга, все здоровы? Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
Фонетическая и артикуляционная зарядки.
1. Звук [з].
2.Здоровье, зарядка, здравствуйте, зубы, зубная паста, зубная щетка.
Основная часть.
1. Игра «Соотнеси» (повторение названий предметов туалета).
На доске
Личное |
Мыло Полотенце Расческа Зубная паста Туалетная бумага Стакан для полоскания Зубная щетка |
Общее |
- А вы знаете ребята, для чего мыло нужно? Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. А полотенце для чего? и т.д.
- Что из этих предметов может быть общим, а что личным?
- Для чего необходимо умываться утром и вечером?
2.Игра «Что лишнее» (индивидуальные карточки)
- Мыть лицо и руки. ( Мыло, полотенец, шампунь, паста)
- Мыть ноги. (Полотенец для ног, мыло, расческа)
- Чистить зубы. (Зубная щетка, мочалка, паста, стакан для полоскания)
3. Порядок выполнения утреннего туалета (инструкционная карта)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что должен каждый обязательно делать по утрам?
4. Динамическая часть.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх),
Чтобы сон ушёл – зевнули, Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе (пружинка).
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову),
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать, Будем весело играть (хлопки в ладоши).
5. Правила чистки зубов (инструкционная карта).
- Каждое утро, когда умываешься надо чистить зубы. Посмотри, как это правильно делается.
Практическая часть.
Закрепление последовательности чистки зубов.
Заключительная часть.
- Зачем нужно чистить зубы? Уход за зубами имеет очень важное значение для здоровья человека.
Будьте здоровы!
1
DOCX / 207.83 Кб
2
DOCX / 600.13 Кб
3
DOCX / 11.71 Кб
4
DOCX / 199.86 Кб
5
DOCX / 567.43 Кб