Занятие для первоклассников «Школьные правила»

3
0
Материал опубликован 16 October 2017

Занятие для первоклассников  «Школьные правила».

Цель: содействовать осознанию позиции школьника, познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, способствовать формированию познавательных и личностных УУД.

Оборудование: набор «Школьные знаки», комплекты геометрических фигур, текст сказки «Школьные правила».

Ход занятия.

Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. «Хорошее настроение»

Разминка. Игра: «А я еду».

Цель: создание мотивации на совместную работу, формирование атмосферы доверия и взаимопонимания, активизация деятельности.

Дети сидят в круге на стульчиках. Один стульчик свободен. Первый участник пересаживается на свободный стульчик со словами: «А я еду». Сосед пересаживается на освободившийся стул со словами: «А я рядом». Следующий — пересаживается со словами: «А я заяц». Следующий – со словами: «А я (и называет по имени любого участника, за исключением тех, кто сидит сразу справа и слева). Названный ребенок пересаживается, освобождая свой стул. Сидящий, у кого справа оказывается свободный стул, начинает следующий заход, и т.п.

Основная часть

Упражнение “Урок или перемена”.

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

Читать

Играть

Разговаривать с друзьями

Просить у друга ластик

Писать в тетради

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачки

Готовиться к уроку

Есть яблоко

Упражнение «Составь фигуру».

Цель: развитие познавательных психических процессов, формирование положительного отношения к школе.

Детям из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа»

Сейчас мы с вами отправляемся в в сказочную страну, которую вы сейчас создали из своих аппликаций. А передвигаться мы будем на паровозике.

Игра «Паровозик»

Детям предлагается разойтись по классу. Выбирают водящего: он будет паровозиком. Его задача – под музыку пройти по всему классу и собрать «пассажиров» со всех станций.

По дороге нам встречаются разные дорожные знаки.

Упражнение «Школьные знаки».

Цель: помощь обучающимся в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны? Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде. А что такое правило? (правило – это значит делать правильно).

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить). Как вы думаете, а в школе есть правила? Чего нельзя делать на уроке? А как надо вести себя на перемене?

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны, а места спорам в классе нет!

Мы прибыли на конечную станцию.

Прослушивание и анализ сказки.

Сказка «Школьные правила».
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. 
- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? 
- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. 
- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. 

- «Правило» - значит делать правильно! - подвел итог Медвежонок. 
- Молодцы! - похвалил всех учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? 
- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой. 
- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности. 
- Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. 
- Как у вас так интересно стихи получаются? - удивился Зайчонок. 
- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята? 
- Конечно согласны! - хором ответили ученики. 
- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. 
- Готово! - обрадовался Лисенок. – 
В школе «Здравствуй» говорят. 
И с улыбкой дарят взгляд! 
- Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. 
- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. – 
До звонка ты приходи 
И порядок наводи! 
По звонку все дружно в ряд 
Ждут учителя, стоят! 
- Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и Выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. 
- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок. - 
Друга зря не беспокой. 
Береги его покой. 
На уроке тишина. 
Руку поднимай тогда, 
Если хочешь отвечать или важное сказать. 
- Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. 
- Это легко! - воскликнул Волчонок. – 
На уроке ждут ответ. 
Кто-то, знает, кто-то нет. 
Отвечает только тот, 
Кого учитель назовет. 
- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? 
Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. 
- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка. – 
Вот звонок на перемену, 
Приготовься отдыхать: 
Можешь с другом прогуляться, 
Можешь тихо поиграть, 
Подготовь к уроку все, 
Чтоб училось нам легко! 
- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. - Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

Заключительная часть. Ритуал прощания.

Упражнение «Доброе животное»

https://педагогические-инновации.рф/

Заявка на участие в конкурсе

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.