Занятие «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе по теме:
«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Программное содержание
- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
- Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.
Ключевые слова и понятия:
Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта.
Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием.
Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,
- Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?
Расскажи о своих добрых поступках.
- Почему ты так поступал?
- Зачем нужны добрые дела?
- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).
- А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).
Педагог предлагает детям несколько кратких рассказов-ситуаций. Потом вместе с детьми анализирует поступки главных героев, дети оценивают поступки, характеризуют поведение персонажей рассказов.
Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.
- Как ты считаешь, о чем думал Вова?
- Какое решение принял Вова?
- Как ты оцениваешь поступок мальчика?
Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.
Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.
- Как оценить поступок девочек?
- Что такое зло?
- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.
Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.
Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?
- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?
Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо.
Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.
- Как быть с аквариумом?
- Что бы ты посоветовал Рите?
- Назови полезные дела, в которых ты сможешь проявить заботу о ком-то.
- Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?
- Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках?
- Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?
Итог занятия:
Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Называют хорошие и плохие качества. Приходим к выводу, чтобы вырасти надо хорошим человеком (Ответы детей)
Составила: Антоненкова Н.В. – учитель-логопед