12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антоненкова Наталья Валерьевна37
Россия, Смоленская обл., г. Ярцево
2

Занятие «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе по теме:

«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»


 

Программное содержание

- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

- Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта.

Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием.

Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,

- Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?

Расскажи о своих добрых поступках.

- Почему ты так поступал?

- Зачем нужны добрые дела?

- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).

- А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).

Педагог предлагает детям несколько кратких рассказов-ситуаций. Потом вместе с детьми анализирует поступки главных героев, дети оценивают поступки, характеризуют поведение персонажей рассказов.

Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.

- Как ты считаешь, о чем думал Вова?

- Какое решение принял Вова?

- Как ты оцениваешь поступок мальчика?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.

- Как оценить поступок девочек?

- Что такое зло?

- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо.

Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.

- Как быть с аквариумом?

- Что бы ты посоветовал Рите?

 - Назови полезные дела, в которых ты сможешь проявить заботу о ком-то.

- Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?

- Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках?

- Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

Итог занятия:

Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Называют хорошие и плохие качества. Приходим к выводу, чтобы вырасти надо хорошим человеком (Ответы детей)
 

Составила: Антоненкова Н.В. – учитель-логопед

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.