Технологическая карта урока математики в 3 классе «Письменные приемы сложения и вычитания»

1
0
Материал опубликован 13 November 2019

Технологическая карта урока математики

Целевой блок

Тема

Письменные приемы сложения и вычитания

Педагогическая цель:

Знакомство с письменным приемом сложения и вычитания трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений о письменном приеме сложения и вычитания трехзначных чисел; знание письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел; умение использовать алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; принимание и сохранение учебной задачи, оценивание правильности выполненного задания, умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализирование объектов, их сравнивание, выделение закономерностей; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Узнать, как складывать и вычитать трехзначные числа в столбик. Научиться применять полученные знания при выполнении упражнений. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Учебник математики 3кл. 2 ч. УМК «Школа России», раздаточный материал, наглядный материал, презентация.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, сумма, разность, сотни десятки, единицы.

Формы организации:

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, физическая культура, литературное чтение.

Технология

Игровая. (Позволяет сделать интересным и увлекательным работу учащихся на творческо-поисковом уровне и изучение учебных предметов, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка)


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты:

Мотивационный.

 

- Здравствуйте, ребята! (Слайд1) Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие в космос. Как вы думаете, что мы посетим в космосе? (Слайд2)

- Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся в космос за одной из них - науки математики. Как и вселенная, состоящая из множества небесных тел, математика имеет свои планеты, которые заселены множеством жителей. Перемещаться с планеты на планету мы будем на ракете. (Слайд3)

 

Планеты

Личностные: имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности.

 

Постановка учебной задачи.

 

- Жители планеты «Узнавай-ка» не могут разобраться в примерах и просят помочь им. Рассмотрите математические записи на слайде (Слайд4):

 

 

 

 

-t1573649435aa.png Какие записи сложения и вычитания вам не знакомы? Почему?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд5)

- Какую цель поставите на урок?

- Какие задачи космического путешествия поставим?

- Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Вспомнить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Составить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Научиться применять алгоритм на практике.

 

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

«Письменные приемы сложения и вычитания»

Познакомиться с … алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел.

Узнать как …. складывать и вычитать трехзначные числа в столбик.

Научиться применять полученные знания … при выполнении упражнений.

Регулятивные: определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируют свою позицию, активно слушают одноклассников, учителя.

Учебное действие.

- Вы уже умеете вычислять в столбик сумму и разность двузначных чисел, поэтому следующее задание вы выполните в тетрадях самостоятельно, а два ученика … работают на обратной стороне доски, затем проверим вычисления. (Слайд8)

+23 -25

t1573649435ab.gift1573649435ac.gift1573649435ac.gift1573649435ac.gift1573649435ab.gift1573649435ac.gift1573649435ac.gift1573649435ac.gif12 16

t1573649435ab.gif- Обменяйтесь тетрадями для проверки. Объясни, как решила, пользуясь алгоритмом сложения двузначных чисел, слова подсказки на экране: (Пишу, складываю, складываю, читаю) (Слайд6)

- Объясни, как решила, пользуясь алгоритмом вычитания двузначных чисел. (На экране: Пишу, вычитаю, вычитаю, читаю)

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную.

- Молодцы, мы выполнили первый пункт плана.

- Ребята мы приземлились на планету, «Подумай-ка», на которой живут трехзначные числа. Жители планеты нашли письмо, которое, по их мнению, поможет нам научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Поработаем в группах. Объединимся в две группы. У вас на столах карточки прочитайте название. С чем мы познакомимся? Вам необходимо составить одной группе алгоритм сложения трехзначных чисел, другой группе алгоритм вычитания трехзначных чисел.

прочитай, какой алгоритм у вас получился. … прочитай ваш алгоритм.

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы, пишу под единицами. Складываю десятки, пишу под десятками. Складываю сотни, пишу под сотнями. Читаю ответ.

2. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Вычитаю сотни. Читаю ответ.

- Предлагаю проверить и сравнить алгоритмы с учебником стр 71-72. … прочитай алгоритм сложения. Переверните стр прочитает алгоритм вычитания … Продолжи алгоритм для вычитания. (Слайд7)

- Верны ли наши рассуждения?

- Чем отличаются уже известные алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел от новых алгоритмов? Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

- Молодцы вы успешно справились и со следующим пунктом, отметим его галочкой.

- Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочитайте алгоритм. А пока мы летим, предлагаю немного отдохнуть.

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.

 

 

Пишу второе слагаемое под первым слагаемым.

Складываю единицы, пишу под единицами

Складываю десятки, пишу под десятками.

Читаю ответ.

 

Пишу вычитаемое под уменьшаемым.

Вычитаю единицы.

Вычитаю десятки.

Читаю ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется сложение и вычитание сотен.

 

 

 

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания.

 

 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

 

 

 

Познавательные: анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, выделят закономерности, умеют ориентироваться в учебнике.

 

 

 

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Действие контроля.

 

- Мы приземлились на следующей планете «Решай-ка». Используя алгоритм, попробуем решить примеры, которые вызвали у нас затруднения (Слайд8): 356+272; 637-273. У доски … остальные решают в тетрадях. (Слайд9,10) Следующий пример решит… (Слайд11,12)

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили ошибку красную.

 

 

 

 

Личностные: умеют управлять своей познавательной деятельностью.

Действие самоконтроля.

 

- Последняя планета «Размышляй-ка» оказалась еще больше предыдущей, поэтому вы будите работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Вам необходимо на карточке проверить решение примеров в столбик, если допущена ошибка, исправить ее, пользуясь маркером. (Слайд13)

 

 

 

 

-t1573649435ad.pngt1573649435ad.png Покажите, какие ошибки исправили через документ камеру. Объясни. Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

- Вернемся к плану. Молодцы, вы выполнили последний пункт плана.

В 1 примере допущена ошибка в вычислении сотен. (355) Во второй записи ошибка в вычислении десятков. (605)

 

 

 

Коммуникативные: соблюдают культуру поведения в учебном диалоге.

Личностные: развить навыки сотрудничества.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания.

Оценка.

Сегодня мы побывали на разных планетах, помогли жителям и познакомились с письменными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел. (Слайд14) Теперь можно возвращаться домой. Но вот беда, наша ракета сломалась. (Слайд15) Мы не сможем взлететь, пока вы не проговорите алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.

- Молодцы вы запомнили алгоритм, и теперь мы можем завершить наше космическое путешествие. Что узнали? Чему научились? … оцени, как работала … на уроке. (Слайд16)

- Сегодня за урок оценку отлично получают … они работали у доски, правильно отвечали на вопросы, были внимательными. Оценку хорошо получают… они активно работали на уроке, но допускали ошибки. Остальные, не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно все получится.

- Уберите все принадлежности на край стола. Урок окончен.

Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю (Вычитаю) единицы, пишу под единицами

Складываю (Вычитаю) десятки, пишу под десятками.

Складываю(Вычитаю) сотни, пишу под сотнями.

Читаю ответ.

 

Регулятивные: анализируют собственную работу.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации