12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»
39

Мастер–класс «Копилка приемов»



Мастер – класс «Копилка приемов»

Древняя мудрость гласит «Можно подвести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Для того чтобы хорошо учиться необходимо желание. То есть среди основных задач, стоящих перед школой и перед каждым учителем, является задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая бы побудила их к систематической учебной работе.  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования одним из базовых требований, к результатам обучающихся, является готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

По определению Д.Б. Эльконина мотивация - это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность, устойчивость.

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Мотивационный этап урока призван сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Цель: 

 Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 Для реализации этой цели необходимо:

 - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

 Приемы и методы мотивации.

1. Наглядный (показ предметов, иллюстраций, фильмов).

2. Словесный (рассказ, беседа, чтение).

3. Игровой прием (игра).

4. Практический метод (опыты, упражнения, моделирование).

5.Наблюдение.

6.Поисковый.

7.Проблемный.

 1) Уважаемые коллеги я хотела бы начать нашу работу с этого кроссенса. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.  Как видите, он  размещается на  поле из девяти квадратов. Но в отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу. Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки? Мотивация. Правильно. Такой игровой прием можно использовать для  организации мотивационного этапа на любом уроке, по любому предмету.

2) Посмотрите на картинки. Что общего и в чем отличие изображенного на картинках. Совершенно верно. Это интерес и желание ребенка учится. Такой наглядный прием организации мотивационного этапа называется «Яркое пятно». Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, картинок, фото, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Затем, совместно выясняем общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта.

 3) Проблемный вопрос или ситуация

Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Мы думаем, что не всегда создание проблемной ситуации гарантирует интерес к проблеме.

4) Через прием «Народная мудрость» перед вами поставлен проблемный вопрос. «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь». (Китайская пословица)

5)Для начала занятия воспользуемся практическим приемом, который называется «Нужные качества». Я буду бросать вам мяч, а вы называйте качества, которое помогут и пригодятся для успешной работы …(внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)

6) Словесный прием «Мыслитель». Мотивация студентов  Гарварда.

1. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.

2.Учеба – это не время. Учеба – это усилия.

3.Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.

7) Прием «Эмоциональное вхождение в урок»

1. Преподаватель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)".

2.Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

1. Поднимите руки вверх, потянитесь.

2. Переплетите пальцы рук.

3. Посмотрите большой палец, какой руки левой или правой оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»

4. Скрестите руки на груди. («Поза Наполеона») Какая рука сверху?

5. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги: результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя. Какой же тип преобладает у нашего класса? Несколько «художников», несколько «мыслителей». А большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление. А теперь опять переходим к познанию внешнего мира.

3.Жизнь – как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?

Три каменотёса работали в каменоломне, Философ спросил их: что они делают?

-Неужели ты не видишь – дроблю проклятые камни!- раздраженно буркнул один.

-Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

-Я строю храм!- гордо ответил третий.

4.При изучении  сложного материала или решении задач часто возникают трудности, но боятся их, не следует. В одном журнале мне встретились слова, которые очень понравились.

«Дорога к знанию?

Ну что ж, её легко понять.

Ответить можно сразу: вы ошибаетесь,

И ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но

Меньше, меньше, меньше с каждым разом».

И не  надо  бояться задавать вопросы – и себе, и друзьям, и взрослым. Именно с этого начинается познание. Шаг за шагом мы пройдем этот путь познания.

8)Прием «Вхождение в образ».

Данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…».

В заключение хотелось бы отметить, что только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования смогут способствовать формированию учебной мотивации школьников.


Презентация
PPTX / 1.42 Мб

Источники.

https://multiurok.ru/index.php/files/mastier-klass-na-tiemu-formirovaniie-motivatsii-i.html

https://studfiles.net/preview/5576109/page:6/

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.04.19 в 15:18 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за МК, Маргарита Владимировна!!! Полезный материал!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 17.04.19 в 15:18 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв и внимание к работе!
Артеменко Елена Николаевна, 17.04.19 в 15:22 6Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, спасибо за качественный ресурс! В копилку!
Забелина Маргарита Владимировна, 18.04.19 в 16:46 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна!!!
Медведева Татьяна Петровна, 17.04.19 в 15:40 7Ответить Пожаловаться
Полезная и очень интересная публикация. Спасибо, Маргарита Владимировна.
Забелина Маргарита Владимировна, 18.04.19 в 16:46 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Петровна!!!
Брянцева Елена Петровна, 17.04.19 в 16:02 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс, интересный и полезный материал!
Забелина Маргарита Владимировна, 18.04.19 в 16:47 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв и внимание к работе, Елена Вениаминовна!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.