12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Верхотурова Валентина Викторовна34
Россия, Приморский край, с. Вольно-Надеждинское


 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

литературного чтения

в 1 классе «в» МБОУ СОШ №1

Разработала

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

С.В - Надеждинское

Верхотурова Валентина Павловна

 

Технологическая карта урока литературного чтения.

Предмет

литературное чтение

Класс

1

Тема урока

«Урок-закрепление по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

узнавать среди текстов различные виды жанров р.н.т.

уместно использовать понятия «сказки , потешки, песенки, скороговорки»

анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки работы со справочными материалами, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

Регулятивные: выполнять задания по алгоритму;

-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. определять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

овладевать начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя, выполнять совместные (с учителем, с одноклассниками) творческие работы;

ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума и чувств

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

1.Толковый словарь (любое издание).

2 стикеры с названием жанров р.н.т.

учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.

1.Рабочие презентации учителя 2.Климанова Л. Ф. и др. Рабочие программы

3.Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. - М., 2012.

компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация

Основные понятия

Сказки, загадки, небылицы

Форма проведения урока

урок-закрепление

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, готовясь к уроку я на доске прикрепила слова, которые помогут вам определить тему урока.

-Но слова я зашифровала.

-Если вы правильно составите , то сразу догадаетесь о чем пойдет речь на уроке.

На доске:

Сказпокитешзакигадки

(Сказки, потешки, загадки)

(молодцы)

-Что обозначают эти слова?

(жанры устного народного творчества)

– С какими жанрами устного народного творчества вы уже познакомились?(сказки, потешки, песенки, небылицы, загадки)

Если вы правильно разгадаете ребусы, то сможете вспомнить эти жанры. Будьте внимательны.(сказки , потешки, загадки )

высказывать предположения о предстоящей работе

 

Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

-Ребята, вы уже догадались о чем будет идти речь на уроке?(будем говорить о разных жанрах устного народного творчества)

- Что такое устное народное творчество?

-Посмотрите ,какое дерево у нас выросло? Что необычного на этом дереве?

(нет листьев)

Чтобы выросли листочки, нужно рассказать о разных жанрах устного народного творчества .

-рассказать о разных жанрах устного творчества

прогнозировать задачи урока

 

Л.проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

-Для выполнения нашей задачи (проверить свои знания) разделимся на группы. В своей группе распределите роли.

Повторим правила работы в группе.

(Раздаю листы со словами

скороговорка, загадка, песенка, потешка.

Задания 1 команде выбрать загадку

Задания 2 команде выбрать потешку.

Задание 3 команде скороговорки.

Задание 4 команде небылица.

(работают по плану-

1.Что такое загадка….

(найди нужное среди справочных материалов)

2.Какие бывают загадки….

(подбери и прочитай пример)

3.Зачем сочиняли загадки...

4.Прочитайте одну из загадок…

5.Оформите свою работу на листе.

6.Защита.

( в процессе защиты задаются вопросы)

(аналогично работа с остальными жанрами)

Что такое потешка?

- Почему потешки называют народными?

- Как вы думаете, кого потешали такими задорными потешками?

Что такое загадки?

Что такое скороговорки?

Что такое небылицы?

Молодцы. Прикрепите листочки на дерево. Почему желтого цвета(мы это уже знаем)

-А почему скороговорки зеленый листик?(сегодня узнали о них)

А теперь физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше , выше.

-Скажите а можно физминутку назвать устным народным творчеством?

(да , если это сочинил народ)

-Ребята, а какой раздел устного народного творчества вам запомнился больше всего? Почему?

Какие сказки бывают?

Литературная викторина

1.«Шел дед лесом, а за ним бежала собачка . Шел дед , шел да и обронил …»

(слайд 1)

2.Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.

(слайд 2)

3. «Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Кто тут в домике живет,

Дружно песенки поёт»?

(слайд 3)

4.Козлёнком ИВАНУШКА скачет,

Сестрица Алёнушка плачет.

Ведь братец напился водицы,

Застывшей в козлином копытце.

(слайд 4)

5.Повезло Емеле Крупно –

Щуку выловил он утром.

ЩУКА эта не проста,

Может делать чудес

(слайд 5)

6.Убежали от грязнули

Чайник, ложки и кастрюли.

Что посуда любит мыло

Ты, ФЕДОРА, позабыла?

(слайд 6)

7.Если кто-то упадёт,

Айболит достанет ЙОД.

(слайд 7)

8.В путь стремится ГЕРДА смело

В царство Снежной Королевы.

(слайд 8)

9.Цветок раскрыл лишь лепестки.

Сидит ДЮЙМОВОЧКА

Внутри.

(слайд 9)

10.Кто всегда печален очень

Утром, днём и даже ночью?

Загрустила и трава

Рядом с ОСЛИКОМ Иа.

(слайд 10)

(Винни-Пух)

- Кто автор? (Борис Заходер)

(находят ответы в конверте)

-К какому жанру можно отнести все эти произведения?

-На какие две группы можно разделить сказки?

-Какой листик прикрепим на дерево?

Выдает листочки, на которых напечатаны : скороговорка, загадка, песенка, потешка.

Задания 1 команде рассказать о загадке

Задания 2 команде рассказать о потешке.

Задание 3 команде рассказать о скороговорке

Задание 4 команде о небылице.

(работают по плану-

1.Что такое загадка, потешка, скороговорка, небылица?

(найди нужное в конверте «Толковый словарь»)

2.Какие бывают загадки, скороговорки, потешки, небылицы.

(подбери и прочитай пример)

3.Зачем сочиняли загадки, песенки, потешки.

4.Прочитайте загадку….

5.Оформите свою работу на листе.

6.Защита.

Внимательно прослушать и ответить на вопросы литературной викторины

- работать в группе, договариваться между собой при выполнении задания для достижения желаемого результата, проявлять внимание друг к другу;

-выполнять взаимопроверку и самостоятельно оценивать свои достижения

с помощью просмотрового чтения отыскивать предложение, содержащее нужное среди справочных материалов

читать разными способами вслух и молча

выполнять задания творческого характера

отгадывать загадки на основе их ключевых (опор­ных) слов

узнавать среди текстов различные виды жанров р.н.т.

Р.учиться работать по предложенному учителем плану

К. договариваться с одноклассниками совместносно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

-учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

П.делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

- Доскажите словечко:

                    На уроках мы, ребятки,
                    Отгадали все … (загадки).

                    Мы не щелкали орешки,
                    А читали на уроках
                    Интересные … (потешки).

                    Не спеши катать салазки.
                    А послушай лучше … (сказки).
 

- Какие же жанры устного народного творчества мы вспомнили и повторили?

- Для кого придумали потешки?

Зачем нужны скороговорки?

- Чему учат загадки?

- Чему учат сказки?

-А какие листочки остались, какого цвета?(песенки,пословицы, поговорки)

-Что обозначает этот цвет ?

( нам это предстоит узнать)

-Молодцы.

- Оцените пожалуйста вашу работу на уроке: мне было легко и я все понял…, (желтый цветок)у меня остались вопросы…(синий), было трудно…(красный)

-Каких цветов оказалось больше?

-А те ребята, у которых остались вопросы не расстраивайтесь, у нас еще будет время на других уроках на них ответить.

- Вы все сегодня молодцы! Большое спасибо за урок . Все здорово справились с заданиями!

Игра « Доскажи словечко»

Ответить на вопросы и сделать выводы

Самооценка по плану:

-мне было легко и я все понял…,

-у меня остались вопросы…,

-было трудно…

знать различные фольклорные жанры

применять продуктивно в комплексе знание литературоведческих терминов

выполнить самоанализ достигнутых результатов в сопоставлении с задачами урока

уместно использовать понятия «сказки , потешки, песенки, скороговорки»

Л.ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума и чувств.

Л.Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.