Урок 5(с. 8)
Тема |
Предложение и слово |
Педагогическая цель |
Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений |
Личностные результаты |
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Слово, слог, предложение |
Образовательные ресурсы |
Картинки с изображением животных |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Чтение стихотворения учителем, беседа |
Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать, Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. А. Кочергина – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. – В школе. – Учиться, узнавать новое для себя |
Создание эмоционального настроя детей на урок |
Фронтальный. Устные ответы |
II. Повторение изученного материала. 1. Составление рассказа по картинке о медведе, зайце, еже (учебник, с. 8). |
Парная. Словесный. Рассказ по рисункам |
– Кто изображен на рисунке? Составьте три предложения на тему «Медведь приглашает гостей». – Какие животные изображены на рисунке? – Расскажите, кто чем занят. Сколько предложений получилось? |
– Медведь, заяц, еж. Составляют предложения. Корова, собака, кот. Рассказывают, кто чем занят. Считают количество предложений |
Извлекают необходимую информацию из рисунков, отвечают на вопросы учителя, составляют по рисункам рассказ |
Индивидуальный. Устные ответы, рассказ по рисункам |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку |
Руки на поясе, наклоны в сторону. Выполнение приседаний. Руки в стороны. Прыжки на месте. Поочередно левую |
Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни |
Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
2. Отгадывание загадок о животных |
|||||
3. Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные» |
Коллективная. Словесный. Отгадывание загадок |
– Отгадайте загадки. 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … 2. Шубка-иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается |
1. Медведь 2. Еж 3. Корова 4. Собака |
Выполняют логические операции. Анализируют смысл загадок. Выражают свои эмоции |
Коллективный. Устные ответы, отгадывание загадок |
Индивидуальная. Словесный, практический. Работа с рисунками, беседа, дидактическое упражнение |
– Почему животных разделили на две группы? – Назовите диких животных. – Каких диких животных вы еще знаете? – Назовите домашних животных. – Каких домашних животных вы еще знаете? |
– Дикие и домашние. – Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду. Называют известных диких животных. – Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек. Называют домашних животных |
Устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют животных по группам, обосновывают свои предположения, версии |
Индивидуальный. Устные ответы |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку |
Руки на поясе, наклоны в сторону. Выполнение приседаний. Руки в стороны. Прыжки на месте. Поочередно левую |
Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни |
Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
III. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов |
– Из предложений. – Из слов. Называют слова |
Воспроизводят по памяти информацию |
Фронтальный. Устные ответы |
VI. Закрепление знаний и способов действий Работа с рисунком. Дидактическое упражнение (учебник, с. 8) |
Индивидуальная. Практический. Работа с рисунком, дидактическое упражнение |
– Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? |
– Медведь, ёж, корова, собака |
Делят животных на две группы |
Индивидуальный. Дидактическое упражнение |
VII. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке |
Фронтальный, индивидуальный. Самооценка |