12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Предложение и слово (закрепление)»
Урок 5(с. 8)
Тема | Предложение и слово |
Педагогическая цель | Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений |
Личностные результаты | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слово, слог, предложение |
Образовательные ресурсы | Картинки с изображением животных |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Чтение стихотворения учителем, беседа | Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать, Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. А. Кочергина – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. – В школе. – Учиться, узнавать новое для себя | Создание эмоционального настроя детей на урок | Фронтальный. Устные ответы |
II. Повторение изученного материала. 1. Составление рассказа по картинке о медведе, зайце, еже (учебник, с. 8). | Парная. Словесный. Рассказ по рисункам | – Кто изображен на рисунке? Составьте три предложения на тему «Медведь приглашает гостей». – Какие животные изображены на рисунке? – Расскажите, кто чем занят. Сколько предложений получилось? | – Медведь, заяц, еж. Составляют предложения. Корова, собака, кот. Рассказывают, кто чем занят. Считают количество предложений | Извлекают необходимую информацию из рисунков, отвечают на вопросы учителя, составляют по рисункам рассказ | Индивидуальный. Устные ответы, рассказ по рисункам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку | Руки на поясе, наклоны в сторону. Выполнение приседаний. Руки в стороны. Прыжки на месте. Поочередно левую | Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
2. Отгадывание загадок о животных | |||||
3. Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные» | Коллективная. Словесный. Отгадывание загадок | – Отгадайте загадки. 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … 2. Шубка-иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается | 1. Медведь 2. Еж 3. Корова 4. Собака | Выполняют логические операции. Анализируют смысл загадок. Выражают свои эмоции | Коллективный. Устные ответы, отгадывание загадок |
Индивидуальная. Словесный, практический. Работа с рисунками, беседа, дидактическое упражнение | – Почему животных разделили на две группы? – Назовите диких животных. – Каких диких животных вы еще знаете? – Назовите домашних животных. – Каких домашних животных вы еще знаете? | – Дикие и домашние. – Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду. Называют известных диких животных. – Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек. Называют домашних животных | Устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют животных по группам, обосновывают свои предположения, версии | Индивидуальный. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку | Руки на поясе, наклоны в сторону. Выполнение приседаний. Руки в стороны. Прыжки на месте. Поочередно левую | Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
III. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов | – Из предложений. – Из слов. Называют слова | Воспроизводят по памяти информацию | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Закрепление знаний и способов действий Работа с рисунком. Дидактическое упражнение (учебник, с. 8) | Индивидуальная. Практический. Работа с рисунком, дидактическое упражнение | – Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? | – Медведь, ёж, корова, собака | Делят животных на две группы | Индивидуальный. Дидактическое упражнение |
VII. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Самооценка |