Урок чтения в 1 классе

2
0
Материал опубликован 1 February 2016 в группе

Урок чтения (обучения грамоте) в 1 классе

Учитель: Гулевич Галина Ивановна

Тема: звуки [б], [б,], буква Б, б. Сравнение звуков [б], [п].

Цели урока:

    Формировать умение различать звуки [б], [б,].

    Познакомится с буквой Бб, формировать умение читать её в словах, предложениях, текстах.

    Укреплять интерес к чтению.

    Расширять представление о согласных, парных по звонкости-глухости.

    Наблюдать за разницей в произношении и написании ]слов, оканчивающихся на согласный звук.

    Развивать в детях умение ставить цель, умения анализировать свою деятельность на уроке.

    Формировать умение работать в парах, самостоятельно.

Оборудование: книга А.Толстого «Золотой ключик», значки с видами работ на уроке, кадры презентации (электронное приложение к учебнику), слоги на доске, картинка черепахи Тортилы.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

- Сегодня мы приступаем ко 2-ой части «Азбуки». Уже изучили половину алфавита, многое умеем читать. Мы – молодцы.

Загадка: Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

- Узнали героя? Как называется сказка? Кто автор ? (Показываю книгу А.Толстого «Золотой ключик…») Кому из вас читали эту сказку родители или бабушка? Может быть, кто-то из вас сам пытался читать эту книгу?

- Помните, как появился на свет Буратино?

III. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

- Буратино…- С какого звука начинается слово?

- Откройте «Азбуку» на стр. 4. - Определим тему урока (Буква Бб)

- Какими будут цели нашего урока? (Знакомимся с буквой Б, читаем слоги, слова, предложения). (На доске - значки с видами работ на уроке).

- Какими видами работ будем заниматься на уроке? (Слушать и говорить, читать в паре, читать со взрослым и др.). В конце урока каждый оценит свою работу на уроке.

IV. Работа по теме урока.

    - Дайте характеристику звуку [б]. (Согласный) – Почему согласный? (При произношении губы смыкаются, воздух выходит изо рта с препятствием).

В каком слове этот звук повторяется? (Барабан) Как звучат удары барабана? (твердо)

- Произнесем звук мягко [б,]. А теперь как звучат удары барабана? (мягко).

- Раньше ударами барабана приглашали зрителей на театральное представление.

2) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [б], [б,] обозначаются буквой Бб. (Изображение буквы на таблице на доске). Найдите в «Азбуке» на стр.4 эту букву в желтом квадрате.

3) Работа с кадрами презентации на экране.

- В каких словах встречаются звуки [б], [б,]? (Изображения на картинках).

- Отгадайте загадку. (Бычок)

- Составим звуковые модели слов. (2 слова составляем у доски, 2 слова – самостоятельно, с последующей проверкой на экране).

4) Чтение слогов с новой буквой (слоги – на доске, картинка черепахи Тортилы)

Бо би

Ба бе

Бё бы

Бэ бу

- Черепаха Тортила что-то бормочет на своем языке, прочитаем хором. (Индивидуальное чтение, чтение слогов с мягкими согласными звуками).

5) Составление слов из слогов. (Работа в парах)

- Черепаха очень старая, перепутала слоги в словах. Попробуйте слова собрать из слогов.

(Дети прочитывают слова).

6) Работа с моделью слова «Билет».

- Тортила хотела нам рассказать историю про золотой ключик, но не смогла. А вот Аня и Ваня хотят нам показать спектакль. Без чего на представление не пропустят? (Без билета).

- Сколько слогов в слове «билет»? Какой слог ударный? Какие звуки мягкие в этом слове? Какие буквы указали на мягкость согласных звуков?

V. Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

7) Работа с текстом «В театре».

- Вспомните содержание сказки. Как Буратино оказался в театре?

- Самостоятельно прочитайте текст. – Какими словами встретили Буратино куклы?

А как Буратино встретился с Карабасом? Прочитайте имена героев сказки. Кто оказался другом Буратино, а кто – его врагом? (Выразительное чтение текста).

8) Сравнение звуков [б], [п].

Стр. 5 – Какой значок вверху на полях «Азбуки»? (Сравниваем). А какие рядом буквы написаны? (Б – П)

- Сравним звуки, которые обозначены этими буквами. Какие это звуки?

- Произнесите звуки [б] и [п]. Одинаково ли работают органы речи при произношении?

- Чем же тогда различается их произношение? (Один звук произносится с голосом, а другой – без голоса). Как такие звуки называются (парные по звонкости-глухости)?

Сравниваем также звуки [б,] и [п,].

9) Чтение слогов и слов на сопоставление согласных (Звонкого и глухого).

Стр.5 «Азбука»

Би – пи бил - пил

Бо – по … бочки – почки…

10) Наблюдение за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный.

- Прочитайте пару слов (столбы – столб). Какой звук произносится на конце слова «столб»?

А какой буквой он обозначается? Задумайтесь, почему? (Эти слова пишутся одинаково, потому что это одно и то же слово, только столбы – это много предметов, а столб – это один предмет).

- Анализируем слова: краб – крабы, карп – карпы и т.д.

11) Чтение текста «Баран и барабан» «цепочкой», индивидуально.

- Что случилось с барабаном? Удары его стали не звонкими, а глухими. Прочитайте, как бил барабан вначале (бум-бум). А как потом (пум-пум)? Замена какого звука произошла и почему? (Замена звонкого на глухой)

VII. Рефлексия.

- Какова была тема урока? Достигли ли мы целей урока? Все получилось?

VIII. Итог урока.

- Оцените свою работу в тетрадях для печатания: зеленый кружок – отлично,

Желтый кружок – не очень хорошо,

Красный кружок – не работал.

IX. Домашнее задание.

- Перечитать тексты на стр. 4 – 5 дома для родителей. Найти в библиотеке книгу А.Толстого «Золотой ключик» и читать вместе с родителями.

Комментарии

В первом классе домашнее задание на задают. И за урок должно быть две физминутки. Это надо учитывать.

7 February 2016