12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Александровна5453
Россия, Ульяновская обл., р. п. Старая Майна
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, познавательный интерес к природе. Задачи:

Образовательные: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подводные обитатели»; Формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; Формировать умение выражать свою точку зрения; Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

Закрепляющие:

Закреплять знания о форме, величине, цвете предметов; Закреплять умение считать до девяти. Развивать умение рассказывать: составлять описательный рассказ по схеме; Закреплять представление о том, как получить оранжевый цвет ,зеленый цвет; Развивать мелкую моторику рук; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание придти на помощь, доброжелательность; Воспитывать аккуратность в работе.

ХОД

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень

(Звучит шум моря)

-Ребята, что это за звуки? Это шум моря Какое бывает море ( спокойным, тихим, синим. Бурным, шумным, грозным)

-Нам эти звуки подсказывают, что мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в царство подводного мира.

Давайте встанем в круг и проведём разминку перед погружением.

 «Кто живет в море – океане» (игра проводится с передачей палочки – дети называют кит, водоросли, кораллы, дельфины, и. т. д)


-Сейчас на своих листочках вы соедините цифры по порядку от 1до 9 и узнаете на чем мы будем путешествовать.

( Рисование лодки по точкам)

Кто знает, как называется это глубоководное судно? Это, ребята, подводная лодка. Отправляемся в подводный мир ( дети встают друг за другом и имитируют движение лодки .) Начинаем погружение. Пока мы будем опускаться поиграем. -На подводной лодке.

Физминутка.

(Звучит шум моря)

- Море очень широко, разводят руки

Море очень глубоко. - наклоняются

Мы плывем на дно морское, - движение руками

Чтоб увидеть чудеса - бинокль

Можно встретить здесь дельфинов, пальцы соединяются и ныряют

Много кораблей старинных.

Рыбок маленьких, больших,

А когда всплывем на сушу - кружатся

Всем расскажем мы о них.

-Вот мы и опустились на морское дно.

А вот и первый его обитатель.

(Слайд: Осьминог)

Восемь ног, большая голова. Ребята, знаете ли вы кто это?

- Осьминог, осьминог,

Сколько ты имеешь ног?

Рассмеялся осьминог:

- У меня ведь восемь ног!

- Ребята, для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?

(Так он маскируется, когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

- Какой осьминог по размеру и форме?

(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)

- Какого он цвета?

(Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

-Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.

Лежит на дне морская звезда

Красивая живая.

Она не светит никогда, но море украшает.

(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).

(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи

Посмотрите как здесь красиво. Много ярких разноцветных рыбок 

Стих для ребенка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмуться, разожмуться

То зароются в песке.

Рыбки плавают в воде быстро и проворно. Покрыты рыбки чешуёй. Рыбкам помогает быстро плавать хвост и плавники. У всех рыб есть хвост. Он служит рулем.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Слайд Это что за страшный хищник в океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула-

Берегись плывет акула.

Акула самая крупная рыба в мире

Воспитатель: Что то море стало неспокойное наверно сейчас начнется шторм .

7. Опыт с водой - Ребята, когда начинается шторм море становится темным просто разноцветным и рыбкам легко спрятаться от хищников Какого цвета должна быть вода, чтобы рыбку не было видно?

-С помощью красок сделаем сказочное море оранжевого цвета.

-У вас получилось – рыбку совсем не видно.

-Оранжевого цвета.

Дети смешивают желтую и красную краски.

« Кто спрятался»

На столе, выложить изображение морских обитателей из счетных палочек. Садитесь за столы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Рыбка», чтобы пальцы у вас были ловкими, умелыми.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро, быстро уплыла».

-Теперь приступаем к заданию. Кто выполнил свое задание, проверьте у своего товарища, помогите, если у него не все получается.

Дети выкладывают морских ежей, рыб.

Ребята послушайте загадку.

Как громадный пароход

В океане, он плывет.

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.(кит)

Слайд : кит самое большое млекопитающее в море. Выныривая из глубины ,Киты силой выпускают из лёгких теплый воздух через ноздри дахала. Получается струя пара, которую принято называть фонтаном.

Наберем воздух через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой. Следите, чтобы щеки не надувались (выполняем 2-3 раза).

Нахождение морских обитателей на звук[а ] [с ]. –

Кит вам приготовил следующее задание? Перед вами картинки с обитателями подводного мира. Вы их узнали? просит вас назвать . Произнесите это слово так, чтобы все услышали звук в начале слова.

-Задание вы выполнили, научились находить слово на заданный звук.

-Акула.

-А-а-акула.

 Медуза

Барышня-Медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные серёжки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Нам пора возвращаться в детский сад. Мне кажется, вы получили свои впечатления от подводного мира.


- Вот мы и в детском саду.

- Вера тебе понравилось наше путешествие?

- Кого вы видели?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как здорово всем вместе путешествовать!

Спасибо за занятие!

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.