Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»
«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, познавательный интерес к природе. Задачи:
Образовательные: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подводные обитатели»; Формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; Формировать умение выражать свою точку зрения; Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
Закрепляющие:
Закреплять знания о форме, величине, цвете предметов; Закреплять умение считать до девяти. Развивать умение рассказывать: составлять описательный рассказ по схеме; Закреплять представление о том, как получить оранжевый цвет ,зеленый цвет; Развивать мелкую моторику рук; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание придти на помощь, доброжелательность; Воспитывать аккуратность в работе.
ХОД
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень
(Звучит шум моря)
-Ребята, что это за звуки? Это шум моря Какое бывает море ( спокойным, тихим, синим. Бурным, шумным, грозным)
-Нам эти звуки подсказывают, что мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в царство подводного мира.
Давайте встанем в круг и проведём разминку перед погружением.
«Кто живет в море – океане» (игра проводится с передачей палочки – дети называют кит, водоросли, кораллы, дельфины, и. т. д)
-Сейчас на своих листочках вы соедините цифры по порядку от 1до 9 и узнаете на чем мы будем путешествовать.
( Рисование лодки по точкам)
Кто знает, как называется это глубоководное судно? Это, ребята, подводная лодка. Отправляемся в подводный мир ( дети встают друг за другом и имитируют движение лодки .) Начинаем погружение. Пока мы будем опускаться поиграем. -На подводной лодке.
Физминутка.
(Звучит шум моря)
- Море очень широко, разводят руки
Море очень глубоко. - наклоняются
Мы плывем на дно морское, - движение руками
Чтоб увидеть чудеса - бинокль
Можно встретить здесь дельфинов, пальцы соединяются и ныряют
Много кораблей старинных.
Рыбок маленьких, больших,
А когда всплывем на сушу - кружатся
Всем расскажем мы о них.
-Вот мы и опустились на морское дно.
А вот и первый его обитатель.
(Слайд: Осьминог)
Восемь ног, большая голова. Ребята, знаете ли вы кто это?
- Осьминог, осьминог,
Сколько ты имеешь ног?
Рассмеялся осьминог:
- У меня ведь восемь ног!
- Ребята, для чего осьминогу такое большое количество ног?
(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).
- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?
(Так он маскируется, когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)
- Какой осьминог по размеру и форме?
(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)
- Какого он цвета?
(Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).
-Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.
Лежит на дне морская звезда
Красивая живая.
Она не светит никогда, но море украшает.
(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).
(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи
Посмотрите как здесь красиво. Много ярких разноцветных рыбок
Стих для ребенка
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмуться, разожмуться
То зароются в песке.
Рыбки плавают в воде быстро и проворно. Покрыты рыбки чешуёй. Рыбкам помогает быстро плавать хвост и плавники. У всех рыб есть хвост. Он служит рулем.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Слайд Это что за страшный хищник в океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула-
Берегись плывет акула.
Акула самая крупная рыба в мире
Воспитатель: Что то море стало неспокойное наверно сейчас начнется шторм .
7. Опыт с водой - Ребята, когда начинается шторм море становится темным просто разноцветным и рыбкам легко спрятаться от хищников Какого цвета должна быть вода, чтобы рыбку не было видно?
-С помощью красок сделаем сказочное море оранжевого цвета.
-У вас получилось – рыбку совсем не видно.
-Оранжевого цвета.
Дети смешивают желтую и красную краски.
« Кто спрятался»
На столе, выложить изображение морских обитателей из счетных палочек. Садитесь за столы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Рыбка», чтобы пальцы у вас были ловкими, умелыми.
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница.
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро, быстро уплыла».
-Теперь приступаем к заданию. Кто выполнил свое задание, проверьте у своего товарища, помогите, если у него не все получается.
Дети выкладывают морских ежей, рыб.
Ребята послушайте загадку.
Как громадный пароход
В океане, он плывет.
Без трубы и без винта
На спине его фонтан.(кит)
Слайд : кит самое большое млекопитающее в море. Выныривая из глубины ,Киты силой выпускают из лёгких теплый воздух через ноздри дахала. Получается струя пара, которую принято называть фонтаном.
Наберем воздух через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой. Следите, чтобы щеки не надувались (выполняем 2-3 раза).
Нахождение морских обитателей на звук[а ] [с ]. –
Кит вам приготовил следующее задание? Перед вами картинки с обитателями подводного мира. Вы их узнали? просит вас назвать . Произнесите это слово так, чтобы все услышали звук в начале слова.
-Задание вы выполнили, научились находить слово на заданный звук.
-Акула.
-А-а-акула.
Медуза
Барышня-Медуза в пышных кружевах
Весело танцует на морских волнах.
Длинные серёжки очень ей идут.
Ими любоваться рыбы все плывут.
Нам пора возвращаться в детский сад. Мне кажется, вы получили свои впечатления от подводного мира.
- Вот мы и в детском саду.
- Вера тебе понравилось наше путешествие?
- Кого вы видели?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как здорово всем вместе путешествовать!
Спасибо за занятие!