Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Подводный мир» (нетрадиционное рисование)

1
0
Материал опубликован 11 February 2019

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

 

«Подводный мир»

(нетрадиционное рисование)

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой, пальчиком, печатками.

 

Задачи:
        Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием обитателей аквариума. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.

Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование  пальчиком, ладошкой, печатание печаткой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство формы, композиции,  цвета, познавательную активность, связную речь.
        Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

 

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, зрительная гимнастика, показ способа изображения, объяснение, итог.

 

Материал и оборудование:

 Доска с стеклом  в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, игрушка.

  

Ход занятия: 

(Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

                   У родителей и деток

                   Вся одежда из монеток 

                               (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А в доме? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, 

 Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли ли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте).  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают  рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

 

Воспитатель: А рисовать мы будем ладошками. Но прежде давайте сделаем зрительную гимнастику:

  

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

-поморгать глазами.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Для того, чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Сначала мы сделаем грунт. Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток около песка. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/.

Аквариум мы сделали, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску понравившегося цвета и отпечатать на доске. /Воспитатель показывает, как печатать/. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум вы мне подарили. Я его возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.

Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?

Ой, ты рыбка золотая

Ты волшебница такая

Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.

 

 Воспитатель: 1,2,3, нам подарок принеси. Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации