Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Морское путешествие»

2
0
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Тема: «Морское путешествие»

Группа: средняя группа компенсирующей направленности

Цель: создание социальной ситуации развития через речевое общение.

Задачи:

1.     Создать условия для закрепления в  речи детей названия водного транспорта и его частей, профессий на транспорте;

2.     Создать условия для развития  мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания;

3.     Создавать условия для развития общей координации  и  мелкой моторики;

4.     Создавать условия для выражения детьми своего мнения, доброжелательного отношения друг другу, коммуникативных навыков;

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослым;

2.Общение ребенка со сверстниками;

 

 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть организационный и мотивационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключительная часть.

 

 

 

Дети входят в группу

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики

 

«Волшебный сундучок»

 

 

 

 

Картина острова

Атрибуты для команды корабля (бескозырка, тельняшка, фуражка капитана)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Разрезная картинка корабля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты корабля

 

 

 

Музыкальное сопровождение (шум моря, крик чаек, шторм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слайд – шоу под музыку о тропических животных

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на положительный эмоциональный настрой «Фея в гости к нам пришла и улыбку принесла"

 

Логопед

-Фея прилетела со своим волшебным сундучком. А ключ от него забыла.Как можно его открыть?

 

 

 Логопед

 Что изображено на картине?

- Почему фея нам такую картину подарила?

- Фея приглашает вас к себе в гости.

- Что бы вы хотели посмотреть на острове?

- Как можно попасть на этот  остров?

- Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке

- Кому принадлежат эти предметы?

 

 

 

 

 - Фея приготовила задание.

- Из каких частей состоит корабль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы готовы к отплытию.

 

 

 

- Что вы слышите?

- Наш корабль качается на волнах, давайте поучимся стоять на палубе, чтобы не упасть, подышим морским воздухом.

 Стало палубу качать,

Ножки к палубе прижать,

Одну ногу поднимаю,

А другую опускаю.

 

 - Вот мы и приплыли на остров. Давайте прогуляемся.

 

 

- Что вам понравилось на острове.

- Фея хочет подарить вам фотографии животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети стоят в кругу и дарят улыбку друг другу

 

 

 

 

 Дети помогают открыть сундучок с помощью волшебных слов.

 

 

 

 

Рассматривают картину.

 

 

 

 

 

 

 

 Дети надевают атрибуты, называют кем они будут на корабле

 

 Собирают картинку. Называют части корабля. 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Две ладошки сложим вместе,

Поплывем на корабле,

Это мачта, это парус,

Вот штурвал, а это якорь,

Смотрит в море капитан,

Плещут волны тут и там.

Дети встают в круг

 

 

 

 Дети слушают.

Имитируют движения под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят слайд- шоу

 

 

Дети называют, что им понравилось.

Условия для развития положительного эмоционального настроя

 

 

 

Условия для заинтересованности привлечения  непроизвольного внимания

 

 

 

 

 

Условия для создания познавательного интереса.

 

 

 

 

Условия для развития речевой активности на заданную тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития координации  движений

Условия для снятия мышечного напряжения, развития правильного дыхания

 

 

 

 

 

Условия для развития положительных эмоций

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации