Занятие по оригами в подготовительной группе «Собака у конуры»
Занятие по оригами в подготовительной группе.
МБДОУ Детский сад №1. Тверская область, пгт Максатиха.
Воспитатель первой квалификационной категории: Иванова Наталья Юрьевна.
Тема: «Собака у конуры».
Цель: Познакомить детей с домашним животным – собакой, и чем она служит для человека, учить детей конструировать из бумаги предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи.
- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
- Развивать глазомер, умения выполнять движения в соответствии с задачей.
- Развивать творческую активность, воображение, закреплять навыки работы с бумагой.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Прививать интерес и любовь к домашним животным.
Материал: по два квадрата 8х8 и 10х10 голова и туловище собаки, по два прямоугольника 15х10 и 10х8 для конуры, цветные фломастеры, ножницы, клей – карандаш.
Предварительная работа: наблюдение в природе за собакой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений о собаке; отгадывание загадок; рисование, лепка собаки; выполнение несложных упражнений по отработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок; знакомство с базовыми формами оригами.
Ход проведения.
1.Мотивация к деятельности.
- Отгадайте загадку.
Заворчал живой звонок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груды,
Лучше в дом не заходи.
- Кто это? Собака.
Расскажу про собаку
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена.
Про то, как была
Человеком приручена,
О том, сколько дел
Собаке поручено.
- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
Вот первую дали собаке работу
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
- Собака — друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).
- Есть ли у вас собака?
Зачем человеку нужна собака?
Человек и собака живут рядом уже много тысяч лет. Мохнатый зверь всегда верно служил людям. Он помогал в охоте, в охране дома и домашнего скота. Со временем технический прогресс сделал жизнь более комфортной, многие прежние функции, которые выполнял четвероногий друг, отпали за ненадобностью. Однако взаимоотношения животных и людей не прервались. Они лишь перешли в несколько иное качество. Так зачем человеку нужна собака в наши дни?
Здесь существует много причин. Но бывает, что владелец животного даже не догадывается о тех подлинных внутренних мотивах, которые и заставляют его обзавестись живым существом. Иногда это связано с нереализованной детской мечтой. Будучи маленьким, человек хотел иметь четвероногого друга. Но родители были против: не позволяли жилищные условия или существовали какие-то иные причины. Однако детская мечта глубоко засела в подсознании. И вот, став взрослым, "мечтатель" наконец-то получает возможность претворить в жизнь заветное желание.
Но не всё так романтично, безобидно и безоблачно. Иногда при помощи собаки реализуется неосознанное стремление к абсолютной власти. В этом случае хозяин испытывает наслаждение, наказывая своего питомца. Унижение бессловесного существа вызывает в душе такой личности истинное удовольствие. Если же нерадивому владельцу указать на его поведение, то он может обидеться.
Через преданное бессловесное существо некоторые люди реализуют потребность в заботе о ближних. Это особенно характерно для тех семейных пар, в отношениях которых отсутствует теплота, сердечность и взаимопонимание. Четвероногий друг в таких случаях сглаживает эмоциональные проблемы. То же самое можно сказать о бездетных парах. Нерастраченная родительская любовь ищет выход. В этом случае собака и человек становятся незаменимыми друг для друга.
И, конечно же, четвероногое существо оказывает неоценимую помощь одиноким людям. Здесь оно выступает и в качестве собеседника, и компаньона, и близкого друга. Всё в одном лице, а забытая всеми личность при этом не чувствует себя брошенной и никому не нужной.
Некоторые люди рассматривают собаку как защитника и охранника. Они чувствуют себя гораздо увереннее на улице, когда рядом идёт большой и сильный пёс. Да и дома добро надо охранять. Но по этой причине четвероногих друзей заводят не очень часто. В основном подобные мотивы преобладают у владельцев частных домов.
Причиной могут стать и дети. Они хотят иметь щенка, и родители покупают его. Иногда, правда, бывает, что, наигравшись с забавным четвероногим малышом, ребёнок охладевает к нему, и животное становится обузой. В этом случае его продают или отдают в другие руки. Что не очень хорошо, ведь это же живое существо, а не игрушка.
Мохнатые друзья также незаменимы в профессиональной деятельности. Они несут службу на границе и в полиции, спасают людей, служат поводырями у слепых. "Работа" может быть самой разнообразной. Собаки при этом всегда оказываются на высоте. Они же лишены корысти, им чужда личная выгода, неизвестно, что такое взятки и предательство.
2. Организация продуктивной деятельности.
Голова.
Наметив вертикальную диагональ, сложите базовую форму «Треугольник».
Загните вверх «долиной» один слой бумаги.
Сделайте две складки «долина».
Раскройте получившиеся карманы и расплющите, выполнив две складки «гора».
Заложите внутрь уголок нижнего слоя бумаги.
Голова собачки готова.
Туловище.
Сложите квадратный лист бумаги по диагонали и разверните.
Сложите «долиной» уголки.
Загните нижнюю часть заготовки «горой».
Выполните на уголках две складки «долина» и разверните.
По намеченным линиям вогните внутрь.
Сложите «горой». Переверните.
13.Сложите «долиной». Переверните.
14. Склейте детали. Так получилась собака.
3. Физкульминутка.
- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? ( Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Давайте поиграем: выберем считалкой ведущего - кинолога, остальные дети – щенки. Кинолог отдаёт команды «голос», «гулять», «ко мне». Все дети – щенки выполняют команды ведущего.
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, отгадайте загадку.
Небольшой уютный дом:
Крыша, стены есть и лаз.
Пес живет, ребята, в нем,
Ночью охраняет нас.
Он лает, огрызается.
Как дом пса называется? (Конура,)
- Что такое конура? Это дом для дворовой собаки.
-Обычно в селах, деревнях, поселках люди держат дворовых псов. Днем они сидят на цепи возле конуры, которую хозяева ставят у входа в дом, чтобы чужой не мог незаметно в него проникнуть. А ночью пес бегает по участку.
-Как у самого настоящего дома, у конуры есть четыре стены, крыша, пол и лаз — так называют отверстие, через которое пес попадает в свой дом.
-В домах людей стоит мебель. Есть ли мебель в собачьей конуре?
-Мебели в ней нет, но хорошие, добрые хозяева обязательно кладут на пол конуры теплый коврик или матрасик, чтобы зимой дворовому псу было теплее.
-Что стоит возле конуры?
-Для чего нужна миска?
Вообще-то у собаки должны быть две миски: одна — с водой, она всегда должна быть полной и стоять возле собачьего домика, а другая — с кормом, ее хозяева приносят своему питомцу только в определенное время.
-Предлагаю вам сделать конуру для вашей собачки. Срезав у большого прямоугольника два угла – получим стены конуры. А из второго прямоугольника вырежем овал – лаз.
Подведение итогов.
- Ребята, вы все очень хорошо поработали. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Ваша собака смогла бы жить в конуре? Почему
вы так думаете?