Занятие по оригами в подготовительной группе «Собака у конуры»

0
0
Материал опубликован 4 April 2016

Занятие по оригами в подготовительной группе.

МБДОУ Детский сад №1. Тверская область, пгт Максатиха.

Воспитатель первой квалификационной категории: Иванова Наталья Юрьевна.

Тема: «Собака у конуры».

Цель: Познакомить детей с домашним животным – собакой, и чем она служит для человека, учить детей конструировать из бумаги предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи.

  • Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
  • Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  • Развивать глазомер, умения выполнять движения в соответствии с задачей.
  • Развивать творческую активность, воображение, закреплять навыки работы с бумагой.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Прививать интерес и любовь к домашним животным.

Материал: по два квадрата 8х8 и 10х10 голова и туловище собаки, по два прямоугольника 15х10 и 10х8 для конуры, цветные фломастеры, ножницы, клей – карандаш.

Предварительная работа: наблюдение в природе за собакой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений о собаке; отгадывание загадок; рисование, лепка собаки; выполнение несложных упражнений по отработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход проведения.

1.Мотивация к деятельности.

- Отгадайте загадку.

Заворчал живой звонок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груды,

Лучше в дом не заходи.

- Кто это? Собака.

 

Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

 

- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собака — друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

- Есть ли у вас собака?

Зачем человеку нужна собака?

Человек и собака живут рядом уже много тысяч лет. Мохнатый зверь всегда верно служил людям. Он помогал в охоте, в охране дома и домашнего скота. Со временем технический прогресс сделал жизнь более комфортной, многие прежние функции, которые выполнял четвероногий друг, отпали за ненадобностью. Однако взаимоотношения животных и людей не прервались. Они лишь перешли в несколько иное качество. Так зачем человеку нужна собака в наши дни?

Здесь существует много причин. Но бывает, что владелец животного даже не догадывается о тех подлинных внутренних мотивах, которые и заставляют его обзавестись живым существом. Иногда это связано с нереализованной детской мечтой. Будучи маленьким, человек хотел иметь четвероногого друга. Но родители были против: не позволяли жилищные условия или существовали какие-то иные причины. Однако детская мечта глубоко засела в подсознании. И вот, став взрослым, "мечтатель" наконец-то получает возможность претворить в жизнь заветное желание.

Но не всё так романтично, безобидно и безоблачно. Иногда при помощи собаки реализуется неосознанное стремление к абсолютной власти. В этом случае хозяин испытывает наслаждение, наказывая своего питомца. Унижение бессловесного существа вызывает в душе такой личности истинное удовольствие. Если же нерадивому владельцу указать на его поведение, то он может обидеться.

Через преданное бессловесное существо некоторые люди реализуют потребность в заботе о ближних. Это особенно характерно для тех семейных пар, в отношениях которых отсутствует теплота, сердечность и взаимопонимание. Четвероногий друг в таких случаях сглаживает эмоциональные проблемы. То же самое можно сказать о бездетных парах. Нерастраченная родительская любовь ищет выход. В этом случае собака и человек становятся незаменимыми друг для друга.

И, конечно же, четвероногое существо оказывает неоценимую помощь одиноким людям. Здесь оно выступает и в качестве собеседника, и компаньона, и близкого друга. Всё в одном лице, а забытая всеми личность при этом не чувствует себя брошенной и никому не нужной.

Некоторые люди рассматривают собаку как защитника и охранника. Они чувствуют себя гораздо увереннее на улице, когда рядом идёт большой и сильный пёс. Да и дома добро надо охранять. Но по этой причине четвероногих друзей заводят не очень часто. В основном подобные мотивы преобладают у владельцев частных домов.

Причиной могут стать и дети. Они хотят иметь щенка, и родители покупают его. Иногда, правда, бывает, что, наигравшись с забавным четвероногим малышом, ребёнок охладевает к нему, и животное становится обузой. В этом случае его продают или отдают в другие руки. Что не очень хорошо, ведь это же живое существо, а не игрушка.

Мохнатые друзья также незаменимы в профессиональной деятельности. Они несут службу на границе и в полиции, спасают людей, служат поводырями у слепых. "Работа" может быть самой разнообразной. Собаки при этом всегда оказываются на высоте. Они же лишены корысти, им чужда личная выгода, неизвестно, что такое взятки и предательство.

2. Организация продуктивной деятельности.

Голова.

Наметив вертикальную диагональ, сложите базовую форму «Треугольник».

Загните вверх «долиной» один слой бумаги.

Сделайте две складки «долина».

Раскройте получившиеся карманы и расплющите, выпол­нив две складки «гора».

Заложите внутрь уголок нижнего слоя бумаги.

Голова собачки готова.

Туловище.

Сложите квадратный лист бумаги по диагонали и разверните.

Сложите «долиной» уголки.

Загните нижнюю часть заготовки «горой».

Выполните на уголках две складки «долина» и разверните.

По намеченным линиям вогните внутрь.

Сложите «горой». Переверните.

13.Сложите «долиной». Переверните.

14. Склейте детали. Так получилась собака.

3. Физкульминутка.

- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? ( Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Давайте поиграем: выберем считалкой ведущего - кинолога, остальные дети – щенки. Кинолог отдаёт команды «голос», «гулять», «ко мне». Все дети – щенки выполняют команды ведущего.

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, отгадай­те загадку.

Небольшой уютный дом:

Крыша, стены есть и лаз.

Пес живет, ребята, в нем,

Ночью охраняет нас.

Он лает, огрызается.

Как дом пса называется? (Конура,)

- Что такое конура? Это дом для дворовой собаки.

-Обычно в селах, деревнях, поселках люди держат дворовых псов. Днем они сидят на цепи возле конуры, которую хозяева ставят у входа в дом, чтобы чужой не мог незаметно в него проникнуть. А ночью пес бегает по участку.

-Как у самого настоящего дома, у конуры есть четы­ре стены, крыша, пол и лаз — так называют отвер­стие, через которое пес попадает в свой дом.

-В домах людей стоит мебель. Есть ли мебель в собачьей конуре?

-Мебели в ней нет, но хорошие, добрые хозяева обя­зательно кладут на пол конуры теплый коврик или матрасик, чтобы зимой дворовому псу было теплее.

-Что стоит возле конуры?

-Для чего нужна миска?

Вообще-то у собаки должны быть две миски: одна — с водой, она всегда должна быть полной и стоять возле собачьего домика, а другая — с кормом, ее хозяева при­носят своему питомцу только в определенное время.

-Предлагаю вам сделать конуру для вашей собачки. Срезав у большого прямоугольника два угла – получим стены конуры. А из второго прямоугольника вырежем овал – лаз.

Подведение итогов.

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Ваша собака смогла бы жить в конуре? Почему
вы так думаете?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.