Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе

1
0
Материал опубликован 15 December 2021

Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе 
Задачи: 
 
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; 
 
Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы; 
 
Развивать память, воображение, наблюдательность; 
 
Воспитывать экологическую культуру; 
 
Создать положительный эмоциональный настрой; 
 
Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, 
ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка. 
 
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование 
 их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности. 
 
Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами. 
 
ход занятия 
 
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Музыка леса) 
 
- Посмотрите,как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени. (Слайд с лесом на интерактивной доске) 
 
- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина. 
 
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. 
 
Осень, дождь на целый день, 
 
Листопад и мокротень. 
 
Только им не зябко - 
 
Одноножкам в шляпках. (Грибы) 
 
- Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают 
съедобные и несъедобные (ядовитые). 
 
- Ребята, давайте рассмотрим какие здесь грибы.(ответы детей) 
 
- А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу). 
 
- Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из 
 мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими). 
 
 Посмотрите, у меня есть коробочка с подарками ,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку: 
 
Перед тобой пятёрка братьев, 
 
дома все они без платьев. 
 
 А на улице зато, нужно каждому пальто". (пальцы) 
 
Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные"карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, 
мы сделаем пальчиковую гимнастику: 
 
Пальчиковая гимнастика. 
 
"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл, 
 
Указательный с порога, указал ему дорогу, 
 
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки, 
 
Безымянный поедает ,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!" 
 
- Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.) 
 
- Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло) 
 
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо! 
 
- А сейчас, я вам расскажу сказку о наших руках. 
 
Сказка. 
 
"Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо ,но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они 
решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. 
 
 (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осьминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д. 
 
- А мы с вами, превратим сегодня наши ладошки в грибочки и положим их в корзинку. Подходите, посмотрите, как я это сделаю. 
 
(Показ воспитателя) 
 
- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте поместим наши работы на выставку и покажем их друг другу. У вас получилось очень 
 красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко? 
 
- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы!

Комментарии
Комментариев пока нет.