Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе
Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах;
Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;
Развивать память, воображение, наблюдательность;
Воспитывать экологическую культуру;
Создать положительный эмоциональный настрой;
Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности,
ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование
их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности.
Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.
ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Музыка леса)
- Посмотрите,как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени. (Слайд с лесом на интерактивной доске)
- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
- Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают
съедобные и несъедобные (ядовитые).
- Ребята, давайте рассмотрим какие здесь грибы.(ответы детей)
- А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).
- Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из
мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).
Посмотрите, у меня есть коробочка с подарками ,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку:
Перед тобой пятёрка братьев,
дома все они без платьев.
А на улице зато, нужно каждому пальто". (пальцы)
Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные"карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать,
мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога, указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает ,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"
- Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)
- Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
- А сейчас, я вам расскажу сказку о наших руках.
Сказка.
"Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо ,но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они
решили нарисовать самих себя и делали они это вот так.
(показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осьминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д.
- А мы с вами, превратим сегодня наши ладошки в грибочки и положим их в корзинку. Подходите, посмотрите, как я это сделаю.
(Показ воспитателя)
- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте поместим наши работы на выставку и покажем их друг другу. У вас получилось очень
красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы!