Конспект психокоррекционного занятия «Оригами Собачка»
Конспект психокоррекционного занятия «Оригами. “Собачка”»
Форма занятия: групповое
Возрастная группа: для учащихся 1 класса (7-8 лет).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тема занятия: «Расположение плоскостных предметов в горизонтальном поле. Оригами. “Собачка”»
Изучаемая тема по развитию ВПФ и ЭВС: «Пространственная ориентировка на плоскости».
Место и роль занятия в изучаемой теме: «Оригами». (1 занятие).
Тип занятия: психокоррекционное занятие, направленное на развитие наглядно-действенного мышления.
Цель: создание условий для развития наглядно-действенного мышления, произвольной регуляции эмоционально-волевой сферы и личностного роста учащегося.
Задачи занятия:
- обучающие:
- обобщить знания учащихся о домашних животных;
- познакомить учащихся с техникой складывания бумаги «оригами».
- развивающие:
- развивать умение работать с наглядным материалом;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать воображение;
- развивать интерес к выполнению различных творческих работ;
- коррекционные:
- развивать у учащихся умение складывать бумагу по образцу;
- развивать комбинаторные способности, умения действовать по инструкции, по схеме;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
- развивать у учащихся мелкую моторику, пространственные тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;
- развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификации и сравнения;
- развивать у учащихся умение преодолевать замкнутость, тревожность, застенчивость и т. п.
- воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к обучению;
- воспитывать навыки адекватного поведения на занятиях;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- (социальные): умение работать в группе;
- (коммуникативные): умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать;
- (информационные): умение усваивать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними.
Планируемые результаты:
- (краткосрочный): самостоятельно выполненная работа «Собачка» в технике оригами.
- (долгосрочный): положительная динамика в развитии наглядно-действенного мышления, произвольной регуляции эмоционально-волевой сферы и личностного роста учащегося.
Оборудование:
Для учителя:
- карточки с животными (лягушка, корова, свинья, лошадь, курица, петух)
- магнитная доска;
Для каждого учащегося:
- печатный лист с заданиями:
- квадратный лист белой бумаги 10х10 см;
- простой карандаш;
- цветные карандаши.
План занятия:
I. Вводный (организационный) этап.
Дети с заходят в класс. У каждого на столе лежит карточка с животным
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, кто изображён на ваших карточках?
Дети отвечают. Педагог прикрепляет карточки в ряд на магнитную доску.
- Как вы думаете, кто здесь лишний и почему?
- Лягушка, потому что она живёт в условиях дикой природы.
- Как можно назвать остальных животных?
Дети отвечают: «Домашние животные».
Ребята, животные разбрелись по партам, потому что потеряли свои домики. Давайте поможем им эти домики отыскать. Посмотрите на задание в верхней части листа. Давайте вспомним, как называются помещения для домашних животных.
Дети отвечают: «Хлев, конюшня, курятник, стойло и т.д. и т.п.». Какое животное в каком из этих помещений живёт?
Дети проговаривают ответы: «Курица и петух живут в курятнике», «Лошадь живёт в конюшне», и т.д.
- Ребята, возьмите карандаши и проведите линии от животных к их домикам, чтобы никто не заблудился и быстро нашёл дорогу домой.
- Ребята, а лягушка тоже потеряла свой домик, хоть она и не домашнее животное. Куда её нужно проводить?
Дети отвечают, что лягушке будет хорошо жить в пруду, где есть вода и много мошек.
II. Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач)
Ребята, а чей домик в середине листа? Как он называется и для кого он?
Дети отвечают, что это будка для собаки.
А где собака? Поищите её на своей парте.
Дети отвечают, что собаки нет, есть только квадратный листок бумаги.
Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками и научимся превращать бумагу в собаку. Это волшебство называется «Оригами». Надпись на м/доске:
Ребята, оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги. Вы готовы стать волшебниками?
Чтобы превратить квадратный лист в собаку, нужно согнуть его по диагонали (Далее дети повторяют действия учителя с опорой на схему, которая прикреплена на магнитной доске:
Физпауза. (Дети встают из-за парт).
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
(Дети рассаживаются по местам).
Педагог говорит:
- Ребята, ваши собачки почти готовы. Осталось только пририсовать им глазки, нос и язык. Посмотрите, как это можно сделать цветными карандашами:
Дети дорисовывают собаке глаза, нос, язык. Педагог смотрит работы и хвалит ребят.
- Ребята, очень хорошие собачки у вас получились!
Но по-моему все наши собачки проголодались. Нужно их накормить! Что больше всего любят собаки? Дети отвечают: «косточки».
Давайте нарисуем косточки для наших собак. (Работа по разлиновке «симметричные точки» в нижней части листа»). Задание: «Повторить изображение по точкам».
III. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).
- Ребята, посмотрите на свои листы:
Сейчас собачки выглядят сытыми и довольными.
Я уверена, что всем им очень понравились ваши косточки.
- А вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
- О каких домашних животных мы с вами сегодня говорили?
- Как называется японское искусство складывания бумаги без клея?
Внимание на доску:
На других занятиях мы с вами продолжим превращать бумагу в новые фигуры в технике оригами. Согласны?
До новой встречи!
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна