12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна Леонидовна6303
Россия, Свердловская обл.
15

Конспект психокоррекционного занятия «Оригами. “Собачка”»

Конспект психокоррекционного занятия «Оригами. “Собачка”»

Форма занятия: групповое

Возрастная группа: для учащихся 1 класса (7-8 лет).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тема занятия: «Расположение плоскостных предметов в горизонтальном поле. Оригами. “Собачка”»

Изучаемая тема по развитию ВПФ и ЭВС: «Пространственная ориентировка на плоскости».

Место и роль занятия в изучаемой теме: «Оригами». (1 занятие).

Тип занятия: психокоррекционное занятие, направленное на развитие наглядно-действенного мышления.

Цель: создание условий для развития наглядно-действенного мышления, произвольной регуляции эмоционально-волевой сферы и личностного роста учащегося.

Задачи занятия:

- обучающие:

- обобщить знания учащихся о домашних животных;

- познакомить учащихся с техникой складывания бумаги «оригами».

- развивающие:

- развивать умение работать с наглядным материалом;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать воображение;

- развивать интерес к выполнению различных творческих работ;

- коррекционные:

- развивать у учащихся умение складывать бумагу по образцу;

- развивать комбинаторные способности, умения действовать по инструкции, по схеме;

- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;

- развивать у учащихся мелкую моторику, пространственные тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;

- развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификации и сравнения;

- развивать у учащихся умение преодолевать замкнутость, тревожность, застенчивость и т. п.

- воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к обучению;

- воспитывать навыки адекватного поведения на занятиях;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- (социальные): умение работать в группе;

- (коммуникативные): умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать;

- (информационные): умение усваивать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними.

Планируемые результаты:

- (краткосрочный): самостоятельно выполненная работа «Собачка» в технике оригами.

- (долгосрочный): положительная динамика в развитии наглядно-действенного мышления, произвольной регуляции эмоционально-волевой сферы и личностного роста учащегося.

Оборудование:

Для учителя:

- карточки с животными (лягушка, корова, свинья, лошадь, курица, петух)

- магнитная доска;

Для каждого учащегося:

- печатный лист с заданиями:

t1653555011aa.png

- квадратный лист белой бумаги 10х10 см;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

План занятия:

I. Вводный (организационный) этап.

Дети с заходят в класс. У каждого на столе лежит карточка с животным

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, кто изображён на ваших карточках?

Дети отвечают. Педагог прикрепляет карточки в ряд на магнитную доску.

- Как вы думаете, кто здесь лишний и почему?

- Лягушка, потому что она живёт в условиях дикой природы.

- Как можно назвать остальных животных?

Дети отвечают: «Домашние животные».

Ребята, животные разбрелись по партам, потому что потеряли свои домики. Давайте поможем им эти домики отыскать. Посмотрите на задание в верхней части листа. Давайте вспомним, как называются помещения для домашних животных.

t1653555011ab.png



Дети отвечают: «Хлев, конюшня, курятник, стойло и т.д. и т.п.». Какое животное в каком из этих помещений живёт?

Дети проговаривают ответы: «Курица и петух живут в курятнике», «Лошадь живёт в конюшне», и т.д.

- Ребята, возьмите карандаши и проведите линии от животных к их домикам, чтобы никто не заблудился и быстро нашёл дорогу домой.

- Ребята, а лягушка тоже потеряла свой домик, хоть она и не домашнее животное. Куда её нужно проводить?

Дети отвечают, что лягушке будет хорошо жить в пруду, где есть вода и много мошек.

II. Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач)

Ребята, а чей домик в середине листа? Как он называется и для кого он?

Дети отвечают, что это будка для собаки.

А где собака? Поищите её на своей парте.

Дети отвечают, что собаки нет, есть только квадратный листок бумаги.

Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками и научимся превращать бумагу в собаку. Это волшебство называется «Оригами». Надпись на м/доске:

t1653555011ac.png

Ребята, оригами – это японское искусство складывания фигурок из бумаги. Вы готовы стать волшебниками?

Чтобы превратить квадратный лист в собаку, нужно согнуть его по диагонали (Далее дети повторяют действия учителя с опорой на схему, которая прикреплена на магнитной доске:

t1653555011ad.png

Физпауза. (Дети встают из-за парт).

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

(Дети рассаживаются по местам).

Педагог говорит:

- Ребята, ваши собачки почти готовы. Осталось только пририсовать им глазки, нос и язык. Посмотрите, как это можно сделать цветными карандашами:

t1653555011ae.png

Дети дорисовывают собаке глаза, нос, язык. Педагог смотрит работы и хвалит ребят.

- Ребята, очень хорошие собачки у вас получились!

Но по-моему все наши собачки проголодались. Нужно их накормить! Что больше всего любят собаки? Дети отвечают: «косточки».

Давайте нарисуем косточки для наших собак. (Работа по разлиновке «симметричные точки» в нижней части листа»). Задание: «Повторить изображение по точкам».

t1653555011af.png III. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).

- Ребята, посмотрите на свои листы:

t1653555011ag.png



Сейчас собачки выглядят сытыми и довольными.

Я уверена, что всем им очень понравились ваши косточки.

- А вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

- О каких домашних животных мы с вами сегодня говорили?

- Как называется японское искусство складывания бумаги без клея?

Внимание на доску:

t1653555011ah.png

На других занятиях мы с вами продолжим превращать бумагу в новые фигуры в технике оригами. Согласны?

До новой встречи!

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.07.22 в 15:29 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Морозова Татьяна Леонидовна, 29.07.22 в 18:59 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.