Технологическая карта урока обучение грамоте «Согласные звуки [з], [з’]»
Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение)
Тема урока
|
«Согласные звуки [з], [з’]» |
Цель
|
Формировать представление учащихся о букве з, создать условия для знакомства со звонкими звуками [з] [з’], отличающихся по признаку мягкости – твёрдости. Способствовать развитию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать. |
Задачи
|
Образовательные: упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпический; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; любовь к родному языку. |
Планируемые результаты |
Предметные: -дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; -читать исходные и преобразованные слова путём замены или дополнения в них звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевёртышей. Формируемые УУД - Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений; Метапредметные: · Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; · Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). · Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв. |
Основные понятия |
Согласные звуки [з], [з’] |
Межпредметные связи |
|
Оборудование
|
«Азбука» В.Г.Горецкий 2 часть; «Прописи» В.Г.Горецкий 3часть |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
Время |
|
Предметные |
УУД |
||||
I.Организация класса на работу
|
|||||
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас уроки чтения и письма. -Настройтесь на работу, друг другу улыбнитесь и садитесь.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу. |
|
|
1 мин
|
II. Сообщение темы урока.
|
|||||
Задачи: Организовать формулирова- ние темы урока учащимися. Организовать постановку цели урока учащимися.
|
Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы внимательно послушайте: Идёт коза…Растёт лоза, Густой листвой одета. Глядит коза во все глаза: -Не для меня ли это? Спешит коза-трещит лоза, Козе и горя мало. Закрыв глаза, грызёт коза- Всю красоту сжевала. Когда, малыш, ты в сад бежишь, Обрызганный росою, Не рви цветов, не гни кустов, Не надо быть козою! (П.Воронько) -Как вы понимаете слова автора «Не надо быть козою?», попробуйте объяснить их. -Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы? -Назовите в слове «коза» третий звук. (Звук [з]). Мы уже знакомы с этим звуком? (нет) - Тогда как вы считаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? -Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «з» и узнаем, какую работу она выполняет (какие звуки обозначает) -Как поют комарики? Пропоём все вместе. (З-з-з…) -Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…) |
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока, задачи.
|
|
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
2-3 мин
|
III. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей |
|||||
Задачи Формулиро- вать умение ориентирова- ться в одноуровне- вых моделях, умение делать собственные выводы на основе анализа звукового материала.
|
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду. -Что изображено слева? (зонт) -Прочитаем слово по слогам- зонт -Поставим ударение, позовём слово- зонт. -На какую букву падает ударение? (на гласную букву о) -Сколько слогов в слове? (один, одна гласная о). - Как узнали, сколько в слове слогов? (сколько гласных, столько и слогов) -А теперь выделим звуки в этом слове. -Произнесём слово так, чтобы услышать первый звук. -Произнесите первый звук в слове «зонт» ([з]). -Какой он? (звук согласный, звонкий, твёрдый) -Объясните, почему звук [з] произносится твердо? (за буквой «з» в слове стоит гласная буква «о») -Произнесём слово так, чтобы услышать второй звук -Дадим характеристику второму звуку, произнесите его. -Какой 2 звук? (гласный, ударный) -Произнесём слово так, чтобы услышать третий звук. -Какой третий звук? ([н]). -Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый) -Произнесем слово так, чтобы услышать последний звук. -Какой последний звук? ([т]). -Какой он? (согласный, глухой, твёрдый).
-Кто изображен справа? (мышь) -Что грызёт мышь? (зёрна) -А теперь выделим звуки в слове зёрна. -Произнесём слово так, чтобы услышать первый звук. -Какой первый звук? ([з’]). -Какой он? (согласный, звонкий, мягкий) -Объясните, почему звук [з’] произносится мягко? (За буквой «з» в слове стоит гласная буква «ё») -На что указывает эта буква? (на мягкость предыдущего согласного звука) -Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? («е», «ё», «и», «я», «ю») -Произнесём слово так, чтобы услышать второй звук. -Какой второй звук? ([о]). -Какой он? (гласный, ударный) -Какой буквой обозначается звук [о]? (букой «ё») -Почему? (Потому что, если звук [о] стоит после мягкого согласного, на письме он обозначается буквой «ё») -Какую работу здесь выполняет буква «ё»? (обозначает звук [о] и указывает на мягкость согласного [з’]). -Произнесём слово так, чтобы услышать третий звук. -Какой третий звук? ([р]) -Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый) -Произнесём слово так, чтобы услышать четвертый звук. -Какой четвертый звук? ([н]) -Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый) -Что указывает на твердость согласного [н]? (за буквой «н» в слове стоит гласная буква «о», которая указывает на твердость) - Назовите гласные звуки, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного звука? («а», «о», «у», «ы», «э») -Произнесём слово так, чтобы услышать последний звук. -Какой пятый последний звук? ([а]) -Какой он? (гласный, безударный) |
Рассматривают иллюстрации. Читают слово по слогам. Ставят ударение в слове.
Отвечают на вопросы учителя.
Выделяют каждый звук в слове.
Дают характеристику звукам.
Выделяют звуки в слове. Дают каждому звуку характеристику.
Называют гласные звуки, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
Называют какую работу выполняет буква «ё» в данном слове.
Называют гласные звуки, которые обозначают твердость предыдущего согласного звука.
|
Предметные: -дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; -читать исходные и преобразованные слова путём замены или дополнения в них звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевёртышей.
|
- Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений; Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
|
10-15 мин |
IV. Конструирование большой и малой З, з. |
|||||
Задачи: Применять изученное в практике письма, оценивать собственную деятельность.
|
-Рассмотрим букву З, з.
На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три. (С.Маршак) «З»-не просто завитушка, «З»-пружинка, крендель,стружка. (В.Степанов)
- Открываем тетради по чтению, в которых мы печатаем буквы. - Отступили от последней работы четыре клетки вниз, на пятой посередине записали число. - От числа отступили две клетки вниз, на третьей клетке, слева поставили точку. - Посмотрите, как пишется маленькая буква з. - Сколько клеток она будет занимать? (одну). - Прописали одну строчку строчной буквы з. - А теперь посмотрите, как пишется большая буква З. Она точно такая же, как и маленькая, только отличается размером. - Сколько клеток она занимает? (две) |
Рассматривают заглавную и прописную букву З,з.
Слушают учителя.
Работают в тетрадях по чтению.
Прописывают одну строчку строчной буквы з.
Прописывают одну строчку заглавной буквы З.
|
|
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
5-7 мин
|
V. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «з» и звуков [з] [з’] |
|||||
Задачи: Умение делать собственные выводы на основе анализа звукового и языкового анализа. Оценивать собственную деятельность. |
-Какой вывод мы можем сделать о букве «з», после работы с моделями? -Что буква «з» обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [з] и мягкий звонкий [з’]. Физминутка Зайка Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не замерзли лапки. |
С помощью учителя формулируют вывод.
Проводят физминутку. Снимают умственное и физическое напряжение.
|
Предметные: дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов;
|
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
3 мин |
VI. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей. |
|||||
Задачи: Формулиро- вать умение ориентиро- ваться в двухуровне- вых моделях звуковых и буквенных форм слов. Применять изученное в практике чтения. Оценивать собственную деятельность. |
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что здесь изображено? (Узор, изюм, змей).
-Прочитаем слово узор по слогам: у-зор. -Сколько в слове слогов? (2) - Как узнали? -Какой слог ударный? (узор, второй слог ударный, ударение падает на гласную букву «о») -А теперь выделим звуки в слове «узор» -Произнесём слово так, чтобы услышать первый звук. -Какой первый звук? ([у]) -Какой он? (гласный, безударный) -Произнесём слово так, чтобы услышать второй звук. -Какой второй звук? ([з]) -Какой он? (согласный, звонкий, твердый) -Произнесём слово так чтобы услышать следующий звук, третий. -Какой третий звук? ([о]) -Какой он? (Гласный, ударный) -Произнесем слово так чтобы услышать последний звук. -Какой последний звук? [р]) -Какой он? (согласный, звонкий, твердый)
-Прочитаем следующее слово изюм по слогам: и-зюм. -Сколько слогов? (2) -Какой слог ударный? (второй слог «зюм», ударение падает на гласную букву «ю») -А теперь выделим звуки в этом слове. -Произнесём слово так, чтобы услышать первый звук. -Какой первый звук? ([и]) -Какой он? (гласный, безударный) -Произнесём слово так, чтобы услышать второй слог. -Какой второй слог? ([з’]) -Какой он? (согласный, звонкий, мягкий) -Что указывает на мягкость согласного [з’]? (за буквой «з» в слове стоит гласная буква «ю») -На что указывает эта буква? (на мягкость предыдущего согласного) -Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? («е», «ё», «и», «я», «ю») -Произнесем слово так, чтобы услышать следующий третий слог. -Какой третий слог? ([у]) -Какой буквой обозначается звук [у]? (буквой «ю») -Почему? (Потому что, если звук [у] стоит после мягкого согласного, на письме он обозначается буквой «ю») -Какую работу здесь выполняет буква «ю»? (обозначает звук [у] и указывает на мягкость согласного [з’]). -Произнесём слово так, чтобы услышать четвертый, последний звук. -Какой последний звук? ([м]) -Какой он? (согласный, звонкий, твердый)
-Прочитаем следующее слово змей по слогам: змей. -Сколько слогов в слове? (один) -На какую букву падает ударение? (на гласную букву «е») А теперь выделим звуки в этом слове. -Произнесём слово так, чтобы услышать первый звук. -Какой первый звук? [з] -Какой он? (согласный, звонкий, твердый) -Объясните, почему звук [з] произносится твердо? (за буквой «з» в слове стоит другая согласная буква) -Произнесем слово так, чтобы услышать второй звук. -Какой второй звук? ([м’]) -Какой он? (согласный, звонкий, мягкий) -Что указывает на мягкость согласного [м’]? (за буквой «м» в слове стоит гласная буква «е») -На что указывает эта буква? (на мягкость предыдущего согласного) -Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? («е», «ё», «и», «я», «ю») -Произнесем слово так, чтобы услышать следующий третий слог. -Какой третий слог? ([э]) -Какой буквой обозначается звук [э]? (буквой «е») -Почему? (Потому что, если звук [э] стоит после мягкого согласного, на письме он обозначается буквой «е») -Какую работу здесь выполняет буква «е»? (обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного [м’]). -Произнесем слово так, чтобы услышать четвертый, последний звук. -Какой последний звук? ([й’]) -Какой он? (согласный, звонкий, мягкий) -Что указывает на мягкость согласного [й’]? (звук [й’] всегда мягкий) |
Работают с учебником. Рассматривают иллюстрации.
Читают слово по слогам. Находят ударный слог.
Выделяют звуки в слове. Дают каждому звуку характеристику.
Читают слово по слогам. Находят ударный слог.
Выделяют звуки в этом слове.
Дают каждому звуку характеристику.
Называют гласные звуки, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
Называют работу, которую выполняет буква «ю» в данном слове.
Читают слово по слогам.
Находят ударный слог. Выделяют ударение. Выделяют звуки в слове. Каждому звуку дают характеристику.
Называют гласные звуки, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
Называют работу, которую выполняет буква «е» в данном слове.
|
Предметные: -дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; -читать исходные и преобразованные слова путём замены или дополнения в них звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевёртышей.
|
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
15 мин |
VI этап. Чтение слогов по заданным схемам.
|
|||||
Задачи: Умение делать собственные выводы на основе анализа языкового материала. Формировать умение сравнивать разные группы слогов между собой. Оценивать собственную деятельность.
|
-Прочитаем первую группу слогов. аз оз уз эз ыз из -Сравните эти слоги, чем они похожи? (начинаются с гласных букв, после которых стоит буква «з»)
Прочитаем вторую, следующую группу слогов: за зо зы зу зэ -Сравните эти слоги, чем они похожи? (они начинаются на согласную букву «з») -Какой звук [з] мягкий или твердый? (твердый) -Почему он твердый? (потому что, гласные «а», «о», «ы», «у», «э» указывают на твердость предшествующего согласного звука)
-Прочитаем третью, последнюю группу слогов: зя зе зю зи зё -Сравните эти слоги, чем они похожи? (они начинаются на согласную букву «з») -Какой звук [з] мягкий или твердый? (мягкий) -Почему он мягкий? (потому что, гласные «я», «е», «ю», «и», «ё» указывают на мягкость предшествующего согласного звука)
-А теперь сравним эти три группы слогов вместе. Что у них общего? (во всех этих слогах встречается буква «з») -Чем они отличаются? (в первом столбике слоги, которые начинаются с гласного звука, во втором- слоги начинаются со звука [з], в третьем- слоги начинаются со звука [з’]. -Какой вывод мы можем сделать о букве «з», прочитав эти группы слогов? (что буква «з» может обозначать мягкий звук [з’] или твердый звук [з]. |
Читают группы слогов.
Сравнивают слоги.
Читают группу слогов.
Сравнивают слоги.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают слоги.
Сравнивают слоги.
Отвечают на вопросы учителя.
Сравнивают все группы слогов, находят отличия и что у них общего.
С помощью учителя формулируют вывод.
|
дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов;
|
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
10 мин
|
VI этап. Чтение слогов и слов
|
|||||
Задачи: Создавать условия для правильного прочтения слогов и слов. Умение делать собственные выводы на основе анализа языкового материала. Оценивать собственную деятельность. |
-А сейчас почитаем слоги и слова. -Читаем первую строчку. Зо-зор-узор-узор-узоры -Протянем ударный слог слове узор (узор) -Протянем ударный слог в слове узоры (узоры)
-Читаем следующую строчку. Зё-зёр-озёра-озёра-озёрный -Протянем ударный слог в слове озёра (озёра) -Протянем ударный слог в слове озёрный (озёрный)
-Читаем следующую строчку. Зи-зим-зима-зима-зимный -Протянем ударный слог в слове зима (зима) -Протянем ударный слог в слове зимний (зимний)
Читаем следующую строчку. За-заноза-заноза-занозы -Протянем ударный слог в слове заноза (заноза) -Протянем ударный слог в слове занозы (занозы)
-Прочитаем следующую строчку. Зда-здание-здание-задание -Протянем ударный слог в слове здание (здание) -Протянем ударный слог в слове задание (задание) -Прочитаем следующую строчку. За-зар-заря-заря-зори -Протянем ударный слог в слове заря (заря) -Протянем ударный слог в слове зори (зори)
-Ребята, какие слова вам не понятны и не знакомы? Узор-рисунок из различных линий Озёра-природный водоем. Озёрный-то что связано с озером. Зима-время года, когда на улице холодно и падает снег. Зимний-то что связано с зимой. Например, зимний день. Заноза-кусочек дерева, который попал под кожу и причиняет боль. Занозы-это несколько кусочков дерева, которые попали под кожу и причиняют боль. Здание-тоже самое, что дом. Задание-то что нужно сделать, выполнить.
-А теперь каждый будет читать по строчке, протягивая ударные слоги в словах.
-Умнички! У вас отлично получилось.
-Продолжаем читать слова, протягивая ударные слоги. Зоя, Зося, Зина, Зинаида, Аза, Роза, Муза, Лиза, Назар, Елизар, Лазарь. -Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (это имена людей)
-Прочитаем предложение протягивая ударные слоги.
Зинаида и дядя Елизар едут домой.
-Докажите, что это предложение. (Первое слово написано с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, каждое слово зависит друг от друга и имеет свой смысл).
Прочитаем слова, протягивая ударные слоги. Рома-роза, розы-лозы, Дина-Зина, найти-зайти, зной-злой, задор-затор. Еда-езда, зал-знал, здание-задание, заря-заряд, зря-заря, резина-дрезина.
-Ребята, какие слова вам не понятны и не знакомы? Лоза-стебель кустарника, растения. Зной-сильная жара. Задор-задиристое поведение. Затор- задержание движения. Заряд- определенное количество электричества. Резина- эластичный материал. Дрезина-небольшая железнодорожная тележка.
-А сейчас почитаем слоги и слова, протягивая ударные слоги. Зе-зерно-зерно-зёрна-зернистая Зю-изюм-изюм-изюмный Змей-змея-змеи-змеиный зи-резина-резина-дрезина-дрезина мо-мороз-морозы-морозный ми-мим-мимоза-мимоза-мимозы
-Ребята, какие слова вам не понятны и не знакомы? Мимоза-растение, которое растет на юге.
-А теперь каждый будет читать по строчке, протягивая ударные слоги в словах. -Молодцы! У вас отлично получилось. |
Читают слоги и слова.
Протягивают ударные слоги в словах.
Читают слоги и слова.
Протягивают ударные слоги в словах.
Читают слоги и слова. Протягивают ударные слоги в словах.
Читают слоги и слова. Протягивают ударные слоги в словах.
Читают слоги и слова. Протягивают ударные слоги в словах.
Знакомятся с значениями непонятых слов.
Слушают учителя.
Читают слоги и слова по очереди по цепочке.
Читают слова. Протягивают ударные слоги в словах.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают предложения. Протягивают ударные слоги в словах. Доказывают, что перед ними предложения, называя его существенные признаки.
Читают слова, протягивают ударные слоги.
Знакомятся со значением слов, которые были непонятны.
Читают слоги и слова. Протягивают ударные слоги в словах.
Знакомятся со значением непонятных ранее слов.
Читают по очереди по цепочке слоги и слова, протягивая ударные слоги.
|
дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов;
|
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
10 мин
|
VII этап. Чтение и анализ рассказа «Затеи Деда Мороза» |
|||||
Задачи: Формировать умение ориентиро- ваться в тексте. Умение делать собственные выводы на основе анализа текстового материала. Применять изученное в практике письма. Оценивать собственную деятельность. |
Ребята, вспомните что такое текст? (Набор предложений, связанных по смыслу, в которых идёт речь о каком-то предмете или герое). -Как узнать сколько в тексте предложений? (Посчитать точки, или все заглавные буквы)
-Прочитаем название текста: Затеи Деда Мороза. -Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? 1. -Что значит слово затеи? (Дело, замысел, занятие для развлечения, забава) -И так, читаем текст все вместе. Идёт Дед Мороз. -Что говорится в этом предложении? Заморозил задира землю. -Ребята, кто заморозил? -А что значит слова задира? -Кого называют в тексте задирой? На озере лёд, на ели-наряд из инея. -О чём говорится в этом предложении? -Что значит «на озере лёд»? (озеро замерзло, покрылось льдом). -А вы видели когда-нибудь это? -Каким вы представляете себе наряд на ели из инея? Мерзнет дятел. -Кто такой дятел? -А вы знаете какую пользу он приносит деревьям? -Почему дятел мёрзнет? Мёрзнет олень. -А вы видели когда-нибудь оленя? -Как он выглядит? -Где живет олень? Мёрзнут утята и телята. -А кто такие утята? -Кто мама у утят? -Кто такие телята? -Кто мама у телят? А дети рады морозам. -О чём это предложение? -Как вы думаете, почему дети рады? Они заняты зимними делами. -Кто занят зимними делами? -А какие зимние дела знаете вы? -Какими зимними делами вы любите быть заняты?
-Ребята, о чём этот текст? -Кто в нем главные герои? -Какое время года в тексте? -Что делал Дед Мороз? -Что сделал Мороз с землёй? -Какой наряд надели ели? -Из-за чего мёрзнут звери? -Какие дикие и домашние животные мёрзнут? -А кто же рад морозам? -Какие затеи Деда Мороза вы увидели в тексте? -А вам нравится зима?
-Прочитаем по цепочке по одному предложению. -Молодцы! Поработаем в тетрадях по чтению. - Открыли свои тетрадки, отступили от букв «з» четыре клеточки вниз, на пятой клеточке слева поставили точку. - Записываем предложение Дети рады морозам. - Давайте сделаем разбор этого предложения. - Начинаем разбор с выделения гласных букв. - Какие буквы у нас гласные? (гласные). - Назовите их по порядку (е, и, а, ы, о, о, а). - Каким цветом их выделяем? (красным). - Теперь выделим в словах дружбу. - Начинаем с конца предложения. - Делим слова на слоги вертикальными линиями. - Теперь поставим в словах ударения. - Что для этого нужно сделать? (позвать слово). - А теперь укажем дружбу в словах. |
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, что такое текст.
Читают название текста. Анализируют название, предсказывают содержание текста.
Читают текст.
Анализируют смысл каждого предложения. Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя после прочтения текста.
Читают текст по цепочке.
Работают в тетрадях.
Записывают предложение. Делают разбор предложения. Выделяют главные буквы.
Называют гласные буквы по порядку.
Выделяют их красным цветом.
Делят слова на слоги. Ставят в словах ударение.
|
дифференцировать звонкие звуки [з], [з’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов;
|
- Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв. |
10 мин |
VIII этап. Итог урока |
|||||
Задачи: Зафиксиро- вать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
-Что нового узнали на уроке? -С какой буквой мы сегодня познакомились? -Когда буква «з» обозначает твердый согласный звук? -Когда буква «з» обозначает мягкий согласный звук? -Что вам больше всего понравилось на уроке? -Где у вас возникли трудности?
-Ребята, спасибо за интересный и продуктивный урок! Вы замечательно поработали! |
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают то, что узнали на уроке. Подводят итог урока. Анализируют свою работу на уроке.
|
|
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке; Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; |
2 мин |