12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Филиппова (Терентьева)100
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


 

Тема

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы З, з; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ

Образовательные ресурсы

Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением звонка и зебры

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

За избой изба

За звездой звезда

Как поют комарики?

Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

З-з-з…

З-з-з…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Какой первый звук вы сейчас произнесли?

Давайте сформулируем учебную задачу урока

[з].

Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их
на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 91)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

Что изображено на картинках?

Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

Выделите согласные звуки
[з] и [з’].

Звуки [з] и [з’] – звонкие

Зебра, звонок.

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

В слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы

2. Знакомство с бук-вой З

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме?

На что похожа буква (зэ) З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

Выложите букву З из шнурка или нитки

Находят букву З на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из шнурка или нитки выкладывают букву З

Находят букву З на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 91)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

Прочитайте слоги.

В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый?

Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [з’] и твердым звуком [з]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [з] и [з’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение

4. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

Учитель показывает предметные картинки.

Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима

Дети называют картинки, поднимают синюю карточку, если услышат твердый согласный [з], зеленую карточку – если услышат мягкий звук [з’]

Распознают в словах твердый согласный звук [з] и мягкий согласный звук [з’]

Коллективный.

Игра

5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Выразительно прочитайте стихотворение. Какие слова вызывают у вас улыбку?

Зоопарк.

Отвечают на вопрос

Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос

Фронтальный. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Рассказ «В зоопарке». Работа с иллюстрацией (учебник, с. 91–92)

Парная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

Прочитайте текст.

Рассмотрите картинку.

Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ. Определите, с чего вы начнете, что будет происходить потом. Чем закончится ваша история

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку.

Составляют рассказ

Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией.

Придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова, составляют план своего рассказа

Парный. Устные ответы, рассказ

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.