12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3526 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Урок 47 (с. 90 - 91)
Тема | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы З, з; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением звонка и зебры |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | –Назовите гласные звуки, которые дают твёрдость согласным. - Назовите гласные звуки, которые дают мягкость согласным - Назовите и покажите звонкие согласные буквы - Глухие согласные буквы | – Отвечают на вопросы | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | Индивидуальный. Устные ответы | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [з]. – Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки, изображающие зима и звонок. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов зима, звонок. – Выделите согласные звуки – Звуки [з] и [з’] – звонкие | – Зима, звонок. Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове звонок звук [з] твердый, в слове зима звук [з’] мягкий | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы | |
2. Знакомство с бук-вой З | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме? – На что похожа буква (зэ) З? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. – Выложите букву З из шнурка или нитки | Находят букву З на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из шнурка или нитки выкладывают букву З | Находят букву З на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (присесть и руками над головой изображать ушки). Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть – Вот так, вот так Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать – Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыжки). Зайку волк напугал Быстро зайка убежал (бег), Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
3. Чтение слогов-слияний и слов
| Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [з’] и твердым звуком [з]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [з] и [з’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение | |
4. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | Учитель показывает предметные картинки. – Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима | Дети называют картинки, поднимают синюю карточку, если услышат твердый согласный [з], зеленую карточку – если услышат мягкий звук [з’] | Распознают в словах твердый согласный звук [з] и мягкий согласный звук [з’] | Коллективный. Игра | |
5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? – Выразительно прочитайте стихотворение. Какие слова вызывают у вас улыбку? | – Зоопарк. Отвечают на вопрос | Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Рассказ «В зоопарке». Работа с иллюстрацией (учебник, с. 91–92)
| Парная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Рассмотрите картинку. – Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ. Определите, с чего вы начнете, что будет происходить потом. Чем закончится ваша история | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Составляют рассказ | Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией. Придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова, составляют план своего рассказа | Парный. Устные ответы, рассказ |
Окончание табл.
Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | Работаем по ленте памяти | – Отвечают на вопросы | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | Индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |