12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессмертная Раиса Вениаминовна87
Россия, Вологодская обл., с. Анненский Мост
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс, УМК «Школа России»

Автор: Бессмертная Р.В. учитель начальных классов БОУ ВМР «Ковжинская средняя общеобразовательная школа» Вытегорского района.

Предмет: литературное чтение, 1 класс, УМК «Школа России»

Тема учебного занятия: «Звуки [з] [з`], буква З, з»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о новых звуках [з] [з`] и букве З, з, находить их в словах и предложениях.

Задачи урока (деятельность учителя):

Актуализировать понятие о гласных и согласных звуках.

Создать условия для наблюдения, анализа, сравнения при формировании у обучающихся понятия о новых звуках [з] [з`], и букве З, з

Способствовать определению детьми вывода, организуя работу в паре.

Организовать самооценивание учащихся работы на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградский и др., электронное приложение (диск с мультфильмом), лента букв, план (карточки) или графическое изображение звука, буквы, слога, слова, предложения, мультимедиа.

Содержание и технология урока:

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний обучающихся.

Мотивационный этап:

- Сейчас у нас урок обучения грамоте. Начнем урок с пословицы «Если я знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше». Как понимаете смысл этой пословицы?

Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.

Человек всё не может знать, но нужно стремиться узнать что- то новое. На уроке чтения мы ещё узнали не все буквы, поэтому нам нужно постараться их узнать.

Целеполагание.

Задачи: формировать положительную

учебную

мотивацию. Определить цель урока. Составить план.

- Вспомните, какие буквы мы изучили?

- Почему гласные буквы расположены в два ряда?

- Какие буквы находятся в синих домиках?

- Вспомните, какие согласные буквы стоят в верхнем ряду?

- А какие в нижнем ряду?

- Откройте учебники на стр. 91. Рассмотрите страницу и сформулируйте тему нашего урока.

- Что нового узнаем на уроке?

- Это цель нашего урока.

- Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой?

- Мы сейчас с вами составим план, по которому мы будем работать на уроке.

-Итак, сделаем вывод, что мы уже сделали.

(Называют изученные буквы по ленте букв)

- В первом ряду гласные буквы обозначают твердость согласных. Во втором ряду - гласные, которые обозначают мягкость согласных.

- Согласные.

- Звонкие согласные.

- Глухие согласные.

- Узнаем новые звуки и новую букву.

- Чтобы научиться читать слоги, слова и предложения.

 

- Познакомимся с новыми звуками и

дадим им характеристику.

-Выясним, какой буквой можно обозначить эти звуки.

- Будем читать слоги, слова с новой буквой.

- Будем читать предложения

- Мы поставили цель и задачи урока, составили план урока (под руководством учителя дети составляют план)

(на доске прикрепляются, по мере постановки целей детьми карточки с пунктами плана, а можно изобразить их с помощью графических изображений, принятых в УМК.)

Открытие новых знаний.

Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой, моделировать новую букву.

- С чего начнем работу по нашему плану?

- Как работаем со звуком? Что можно узнать о звуке?

- Рассмотрите иллюстрации в азбуке.

- Какие иллюстрации вы увидели на страничке справа?

- Произнесите слово «змей».

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему?

- Какой звук услышали в начале слова?

- Как выяснить какой это звук?

- Что мы должны выяснить сначала?

- Проверьте, подходит ли схема слова к выделенному нами звуку?

- Посмотрите на вторую иллюстрацию

- Что это?

- Четко произнесите это слово.

- Сколько слогов?

- Почему?

- Какой звук вы услышали во втором слиянии?

- Как выяснить какой это звук?

- Как он произносится?

- Проверьте, подходит ли схема слова

- Сейчас вы посмотрите мультфильм, постарайтесь запомнить как можно больше слов.

со звуками [з], [з`].

(Мультфильм)

Беседа по содержанию мультфильма.

- Какие слова со звуками [з], [з`] вы услышали?

- Что мы сейчас делали?

- Вернемся к плану.

(на карточках, которые прикреплены на доску напротив пункта плана ставлю +)

- Как мы будем работать по следующему пункту плана?

- На что похожа буква З, з ?

- Напечатайте на листочках эти буквы. (Как вариант - смоделируйте букву из счётных палочек, из кусочка газетной бумаги, из пластилина и т.д.)

- Для чего нужна буква З?

- Вернемся к плану. Что мы выполнили?

(на карточках, которые прикреплены на доску напротив пункта плана ставлю +)

Физминутка.

- Нужно узнать новый звук.

- Нужно звук найти в слове, а потом узнать какой он.

- Змей (бумажный), корзина.

- 1слог

(обосновывают)

- [з]

- Нужно произносить звуки, наблюдать и сравнивать, как работают язык, губы, зубы (произносят).

- Гласный или согласный звук.

- этот звук согласный т. к. воздух во рту встречает преграду - зубы и язык

- этот звук звонкий

- этот звук твёрдый

(анализируют схему слова - змей)

- Корзина.

- 3 слога

(объясняют)

-[з`]

- Нужно произносить звуки, наблюдать и сравнивать, как работают язык, губы, зубы.

(произносят)

- Сравнивают и дают характеристику звукам [з], [з`]

(анализируют схему слова - корзина)

- Дети называют слова с этими звуками.

- Мы узнали новые звуки.

- Рассмотрим букву в азбуке. Сравним печатные буквы З, з.

Печатают на листочках и сверяют с образцом.

- Читать слоги, слова.

- Мы узнали новую букву.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Обучение чтению слогов слияния.

- Что мы будем делать дальше?

- Найдите на странице учебника и рассмотрите схемы слогов слияния.

- Прочитайте слоги в парах и оцените чтение друг друга.

- Для чего может пригодиться умение читать слоги?

- Найдите и прочитайте слова с новой буквой.

( Выполняют задание -прочитать односложные слова, затем -двусложные, а потом -трёхсложные слова, определяя положение новых звуков в словах и давая им характеристику)

- Чему учились на данном этапе урока?

- Вернемся к плану. Что мы выполнили?

(на карточках, которые прикреплены на доску напротив пункта плана ставлю +)

- А теперь какую работу будем выполнять?

- Откройте стр. 92.

-Рассмотрите иллюстрацию и обсудите в парах, кого вы на ней видите?

- Где живут эти животные?

- Почему?

- Кто знает, что такое зоопарк?

- Для чего создаются зоопарки?

- Зачем они нужны?

- Кто любит передачи про животных?

- Кто был в зоопарке?

- Откройте стр.91.

- Как называется рассказ на этой странице? («В зоопарке»)

- Как вы думаете, подходит ли иллюстрация в учебнике к этому рассказу?

- Прочитайте его.

- Найдите предложения, которые подходят к иллюстрации.

- Кто из вас знает, как называется отдел в зоопарке, в котором живут змеи?

Найдите в предложениях этого текста слова с новой буквой, определите положение звуков в этих словах и дайте им характеристику

- Чему мы учились на этом этапе урока?

(на карточках, которые прикреплены на доску напротив пункта плана ставлю +)

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Будем читать слоги, слова с новой буквой.

(Анализируют схемы)

(Читают слоги, оценивают друг друга)

- Чтобы читать слова.

Читают слова.

- Учились читать слоги и слова.

- Будем читать предложения

Обсуждают.

Рассказы детей.

Читают самостоятельно текст (работа по тексту).

Ответы детей.

При условии, что в классе обучаются сильные дети, можно предложить составить вопросы к этому тексту

- Учились читать предложения, тексты.

Рефлексия. Самооценка.

Вернитесь к девизу нашего урока «Если я знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше».

- Какую цель ставили?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

- Кому было трудно?

- Как работал каждый из вас? Оцените себя.

Подводят итог урока - чего добились на уроке, оценивают свою работу.

(Волшебная линеечка)

 

Как вариант (оценить себя по критериям) – можно предложить ученику на листе бумаги графическое изображение звука, буквы, слога, слова, предложения, а он пусть отметит чему научился знаком «плюс», чему пока не научился знаком «минус».

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.