Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный
Дом детского творчества
«Способы применения
бытовых отходов »
Работу выполнила:
Бочкарева Виктория
4класс
Руководитель: Панагушина Елена
Аркадьевна - педагог
2015 год
Цель: Исследовать виды бытовых отходов в моей семье, их применение и способы утилизации.
Изучить теоретический материал о видах бытовых отходов.
Выявить места и причины увеличения свалок в нашем посёлке Оричи.
Провести исследование в нашей семье по подсчету объема бытовых отходов, за неделю, месяц и определить его состав.
Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества выбрасываемых бытовых отходов в пгт Оричи.
Предложить некоторые способы уменьшения количества бытовых отходов и их утилизации в домашних условиях.
Ознакомить учащихся нашего класса с результатами исследования.
ЗАДАЧИ:
Гипотеза: Я предполагаю, что бытовые отходы можно вторично применить с пользой для человека не загрязняя окружающую среду.
Предмет исследования:
бытовые отходы.
Объект исследования:
виды, количество, состав, места распространения свалок в
поселке.
Время проведения исследований:
сентябрь - декабрь 2014 года.
Место исследования:
свалки пгт Оричи,
индивидуальное жилое строение.
Каждый российский горожанин ежегодно производит 400 кг твёрдых бытовых отходов в год.
В России общая масса всех видов отходов составляет 50 млрд.т Под складированием занято более 250 тыс. га земли.
Бытовые отходы подразделяются на виды
Органические (пищевые отходы)
Овощные и фруктовые очистки, луковая и чесночная шелуха, испорченные овощи, сорняки, скошенная трава, ботва растений, яичная скорлупа и др.
Поддающихся переработке отходов
Поддающиеся переработке отходы
Бумага, книги, тетради, журналы, картонно-бумажные упаковки от лекарств, игрушек, продуктов питания и др. бумажно-картонные упаковки, изделия из древесины, текстиль.
Неподдающиеся переработке отходы
Полиэтиленовые упаковки, пакеты, пластиковые бутылки, различная одноразовая тара, посуда из пенопласта и пластика; стеклянные и железные банки, бутылки; консервные банки и др.
Этапы работы
1 этап – подготовительный: постановка проблемы, выбор объекта,
2 этап – экспериментальный: сбор бытовых отходов для исследования их утилизация, переработка и (или) вторичное применение.
3 этап – аналитический: результаты исследования по решению проблем утилизации бытовых отходов в домашних условиях.
4 этап – отчетный:
оформление исследовательской работы.
5 этап – информационный:
знакомство учащихся нашего класса с результатами исследований
Результаты исследования
Причины увеличения бытовых отходов
Рост производства товаров массового потребления одноразового использования
Повышение уровня жизни, использованные вещи заменять новыми
Бескультурье и безнаказанность населения
Места расположения несанкционированных свалок в пгт. Оричи
Район МИС в п. Оричи,
мусор остается после
отдыхающих.
Напротив д.Улановы п. Оричи, у объездной дороги.
На повороте у дороги
в сторону с. Камешница
ул. К.Маркса пгт Оричи
Состав выбрасываемых бытовых отходов в пгт Оричи
Оконные рамы со стеклом,
мебель б/у – раковина, тумбочки, картонные упаковки,
полиэтиленовые пакеты и др.
Мебель б/у – диван, унитазы,
картонные упаковки, мешки, доски,
полиэтиленовые пакеты и др.
Строительный мусор, доски,
стеклянные и пластиковые бутылки,
полиэтиленовые мешки пакеты и др.
Пластиковые игрушки, одежда,
резиновые сапоги, картонные
коробки, полиэтиленовые пакеты.
Количество и состав бытовых отходов в семье.
1.Органические (пищевые) отходы.
2.Поддающиеся
переработке отходов.
3. Неподдающихся переработке отходы.
ДАННЫЕ О КОЛИЧЕСТВЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
(за 4 месяца)
Сведения о количестве бытовых отходов, выбрасываемых семьей за год
Сведения о количестве бытовых отходов, выбрасываемые жителями нашего поселка Оричи за год
Применение бытовых отходов в домашних условиях
Применение компоста, в целях удобрения почвы
Внесение измельченной яичной скорлупы в почву, как удобрение
Органические (пищевые) отходы
Сбор и переработка
Применение
Сбор
Применение
Поддающихся отходы
Бумага, бумажные упаковки, газеты и др.
Различные коробки
Сбор
Переработкаа
Сбор
Применение
Применение
Неподдающихся отходы
Сбор
Применение
Вот как мы украсили свой участок из
неподдающихся к переработке отходов!
Неподдающиеся отходы
Большая часть бытовых отходов образующейся в нашей семье выбрасывается на свалку.
Результаты анкетирования учащихся нашего класса
Я провела анкетирование среди 24 учеников нашего класса.
Вывод
Моя цель была достигнута
Я изучила сведения информацию
о бытовых отходах
Были выявлены несанкционированные свалки и их состав
Изучен количественный и качественный состав бытовых отходов семьи.
Мною были предложены приемлемые способы уменьшения количества выбрасываемых бытовых отходов в домашних условиях.
Моя гипотеза подтвердилась, бытовые отходы можно применить вторично с пользой для человека не загрязняя окружающую среду.
Рекомендации
Обратить внимание учащихся, жителей нашего поселка к личному участию в решении проблемы по утилизации бытовых отходов.
Можно сортировать мусор :
один – для пищевых отходов,
второй – для бумаги,
третий - для всего остального.
Начать сбор ядовитых отходов – отработанных батареек.
И самое главное: если бы на площади разбить клумбы, поставить скамейки для отдыха, установить урны для мусора, тогда люди, проходя мимо, не бросили бы на землю выпитые бутылки, фантики от конфет и мороженного.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Список литературы
Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методичесое пособие. – М.: АГАР, 2000
Горбатовский В.В., Мамин Р.Г.,Рыбальский Н.Г Экология жилища // Экологический вестник России: Информ.-справочн. бюл. - М.,1995. 80 с.
Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология: учебник для 7-9 кл. - М.: Дом педагогики, 1999.-336 с., ил.
Организация научной работы по экологии в школе: Методические рекомендации/Кемеровский обл.ИУУ. Кемерово, 1994.26 с.
О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году: Государственный доклад. М.: ЭКОС-информ, 2006. 452 с.
Скалон Н.В. Экология сибирского города: Программа и практикум для учащихся старших классов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. – 76 с.
Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост.Высоцкая М.В.- Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.
http://theecology.ru/interesting/musoropererabatyvajushhie-zavody-rossii.
http://www.orichi-rayon.ru/news/2013/avgust/pro-poligon-tbo.