12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артамонова Ольга Владимировна201
Учитель биологии высшей категории МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" города Новомосковска Тульской области, стаж работы 14 лет
Россия, Тульская обл., Новомосковск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
5

Проект «Вторичное использование бытовых отходов»



Тема нашего проекта: «Вторичное использование бытовых отходов»

Цели и задачи проекта:

Изучить проблему твердых бытовых отходов.

Познакомиться с мировым опытом по переработке отходов.

Предложить свои способы вторичной переработки отходов. Слайд 1

Проблема утилизации отходов во все мире с каждым годом усугубляется, так как большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку, а естественное разложение различных материалов требует определенного времени, например, стеклянные бутылки разлагаются около 1000 лет, изделия из пластмасс-100 лет, консервные банки - 50-80 лет. (слайд2) Без утилизации в настоящее время обойтись невозможно.

Чтобы изучить проблему твердых бытовых отходов, мы провели анкетирование среди родителей, обучающихся и учителей, и получили следующие результаты:

На вопрос:

Какие места в нашем городе наиболее замусорены?

37% опрошенных ответили -зоны отдыха горожан

Улицы – 35%

Дворы жилых домов-27%

Пришкольные территории -1%

Кто больше всего мусорит?

Подростки – 50%

Дошкольники и ученики младших классов – 30%

Взрослые – 20%

Главная причина замусоривания?

Низкая культура жителей города – 49%

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47 %

Плохая работа дворников – 2%

Недостаточно мусорных баков – 2%

Результаты анкетирования показали, что решение проблем окружающей среды возможно при определенном уровне экологической культуры общества. Поэтому, мы считаем, что 1. Экологическое воспитание должно быть обязательной частью образовательного процесса в каждой школе..2. Предлагаем установить урны в березовой роще.

3. Ввести штрафы за выбрасывания мусора в неположенных местах

Также вашему вниманию мы хотим предложить свой проект по вторичному использованию мусора. Наша школа подключена к центральной теплосети. За отопление школа каждый месяц платит около 75 тысяч рублей.

Если подключить школу к мини котельной мощностью 100 кВт отапливаемой сгораемым мусором т.е. обрезки кустов и деревьев бумага доски пластиковые бутылки старые покрышки. И что бы не вредить экологии на выхлопе котельной нужно установить автомобильные катализаторы дожигатели.

То за вычетом зарплаты истопникам можно сэкономить школе 50 тыс. руб. это не учитывая того что утилизация машины мусора обходится в среднем 4 тыс руб.

У нас в городе несколько предприятий, мусор которых на 95% состоит из бумаги досок и пластика. Например, ГОТЭК, P&G, ГипсКнауф и другие предприятия, которые платят огромные деньги за утилизацию мусора, а могли бы приносить серьезный доход школе. Таким образом, мы экономим школе денег минимум на одно пластиковое окно в месяц. И избавляем город от 2 вагонов мусора в год навсегда.

Изготовление высококачественного асфальта – проблема для любого города. Асфальт состоит главным образом из песка и битума. Битум (похож на черную смолу) – это один из продуктов, которые получают из нефти. Для строительства одного километра асфальтовой дороги требуется столько битума, сколько получается из 320 баррелей нефти. Нефть стоит дорого. А если нужно построить, например, 87 тысяч километров асфальтовых дорог, расходы на битум “влетят” в немаленькую копеечку.

У битума есть еще один нежелательный эффект: этот материал опасен для окружающей среды.

Как по другому скрепить между собой песчинки, чтобы получить дешевое и безопасное для природы асфальтоподобное дорожное покрытие? Так

Наше предложение скрепить песок раскаленным стеклом, и добавить в смесь что-нибудь для того, чтобы поверхность была не скользкая и безопасная для колес машин, не острая.

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Наталья Александровна Иваненко, 11.11.18 в 18:16 0Ответить Пожаловаться
Очень актуально! Особенно в наше время) Мы с первоклассниками начали с малого - установили в классе контейнер для сбора отработанных батареек) И детям интересно - и полезное дело делаем! Пусть и в наших небольших масштабах!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.