12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Цели уроков:

  • познакомить учащихся с теоретической составляющей фашизма и Холокоста, их связи, вызвать у ребят интерес к этой странице истории и желание более глубокого ее изучения;
  • стимулировать научно-исследовательскую и творческую деятельность школьников по теме;
  • способствовать рассмотрению темы на конкретных примерах, критическому осмыслению и адекватной моральной оценке произошедших событий,
  • содействовать самостоятельной выработке учащимися принципов толерантного сосуществования и толерантного сознания в современном мире;
  • продолжить обучение школьников методам самостоятельной (индивидуальной и групповой) поисковой работы.

Ключевые слова: Холокост, толерантность.

Аннотация к уроку № 1

Урок начинается с просмотра фотоматериалов, обсуждения впечатлений от просмотра и постановки проблемы. Далее занятие строится на работе  групп со словарем и материалами Интернет-ресурсов по изучению идеологии  фашизма и его признаков, явления «Холокост» и его отличительных черт,  знакомству с основными терминами и понятиями темы.  По ходу работы происходит обсуждение полученной информации  и  в качестве домашнего задания класс получает  несколько вариантов заданий, направленных на поиск информации, отражающей преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. Основная задача учителя – познакомить учащихся с теоретической составляющей фашизма и Холокоста, их связи, вызвать у ребят интерес к этой странице истории и желание более глубокого ее изучения, стимулировать научно-исследовательскую и творческую деятельность школьников по теме.

Аннотация к уроку № 2

Весь урок посвящен представлению школьниками домашнего задания - информации, отражающей преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. По ходу представления ребятами домашнего задания происходит обсуждение полученной информации. В конце урока из представленных учащимися материалов формируются «Книга Памяти Холокоста», возможные варианты дальнейшего использования которой приведены ниже. Основная задача учителя – рассмотрение темы на конкретных примерах, критическое осмысление и адекватная моральная оценка произошедших событий, самостоятельная выработка учащимися принципов толерантного сосуществования и толерантного сознания в современном мире.

Возможные варианты использования «Книги Памяти Холокоста»

1. беседы с учащимися на уроках

1) истории при рассмотрении Мирового экономического кризиса (1929 -1933 гг.) и его последствий,  Второй мировой и Великой Отечественной войн

2) обществознания при изучении тем:

- Этническое многообразие современного мира.

- Национальная политика.

- Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.

- Принципы и ценности демократии

- Сущность правового государства.

- Мораль в жизни людей.

- Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

- Права и свободы человека и гражданина.

- Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. МГП.

- Политические идеологии.

3) подготовка и проведение внеклассных  мероприятий по темам «День юного героя антифашиста», «День Победы» и др.

4) осуществление дальнейшей проектной, исследовательской деятельности учащимися и учителем по теме «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.