Внеклассное мероприятие «Трагические страницы истории. Холокост» – № 1
Цели уроков:
- познакомить учащихся с теоретической составляющей фашизма и Холокоста, их связи, вызвать у ребят интерес к этой странице истории и желание более глубокого ее изучения;
- стимулировать научно-исследовательскую и творческую деятельность школьников по теме;
- способствовать рассмотрению темы на конкретных примерах, критическому осмыслению и адекватной моральной оценке произошедших событий,
- содействовать самостоятельной выработке учащимися принципов толерантного сосуществования и толерантного сознания в современном мире;
- продолжить обучение школьников методам самостоятельной (индивидуальной и групповой) поисковой работы.
Ключевые слова: Холокост, толерантность.
Аннотация к уроку № 1
Урок начинается с просмотра фотоматериалов, обсуждения впечатлений от просмотра и постановки проблемы. Далее занятие строится на работе групп со словарем и материалами Интернет-ресурсов по изучению идеологии фашизма и его признаков, явления «Холокост» и его отличительных черт, знакомству с основными терминами и понятиями темы. По ходу работы происходит обсуждение полученной информации и в качестве домашнего задания класс получает несколько вариантов заданий, направленных на поиск информации, отражающей преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. Основная задача учителя – познакомить учащихся с теоретической составляющей фашизма и Холокоста, их связи, вызвать у ребят интерес к этой странице истории и желание более глубокого ее изучения, стимулировать научно-исследовательскую и творческую деятельность школьников по теме.
Аннотация к уроку № 2
Весь урок посвящен представлению школьниками домашнего задания - информации, отражающей преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. По ходу представления ребятами домашнего задания происходит обсуждение полученной информации. В конце урока из представленных учащимися материалов формируются «Книга Памяти Холокоста», возможные варианты дальнейшего использования которой приведены ниже. Основная задача учителя – рассмотрение темы на конкретных примерах, критическое осмысление и адекватная моральная оценка произошедших событий, самостоятельная выработка учащимися принципов толерантного сосуществования и толерантного сознания в современном мире.
Возможные варианты использования «Книги Памяти Холокоста»
1. беседы с учащимися на уроках
1) истории при рассмотрении Мирового экономического кризиса (1929 -1933 гг.) и его последствий, Второй мировой и Великой Отечественной войн
2) обществознания при изучении тем:
- Этническое многообразие современного мира.
- Национальная политика.
- Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.
- Принципы и ценности демократии
- Сущность правового государства.
- Мораль в жизни людей.
- Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.
- Права и свободы человека и гражданина.
- Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. МГП.
- Политические идеологии.
3) подготовка и проведение внеклассных мероприятий по темам «День юного героя антифашиста», «День Победы» и др.
4) осуществление дальнейшей проектной, исследовательской деятельности учащимися и учителем по теме «Память о Холокосте – путь к толерантности»