Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Умелые ручки»

1
0
Материал опубликован 20 December 2016

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №376» комбинированного вида г. Казани.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Конструирование из бумаги (Оригами)

«Умелые ручки»

Выполнила:

Воспитатель Рамазанова Н.Н.

Конструирование из бумаги (оригами)

«Умелые ручки»

Актуальность

На сегодняшний день оригами - единственный вид прикладного искусства, который способствует развитию ребенка, в процессе которого он просто складывает бумагу, играет, ведет диалог с полученным результатом своего труда. В итоге у ребенка повышается самооценка, он учится сравнивать свою работу с работами других, дать оценку своей работе и другим, анализировать. Когда у ребенка что-то получается хорошо, ему хочется это повторить. Во время повторения у него развивается память, моторика рук. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями. Это треугольник, квадрат, прямоугольник, угол. Одновременно происходит обогащение словаря, способствует развитию речи ребенка, так как поделки в стиле оригами провоцируют детей на ведение диалога.

Пояснительная записка

Программа по оригами «Умелые ручки» была разработана для того, чтобы развивать у детей не только творческие способности, но и формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций.

Цель программы:

Формировать познавательные потребности детей, развивать речь, моторику рук.


Задачи программы:
Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Улучшать способность следовать устным инструкциям.

Развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению.


Ожидаемый результат:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Перспективный план

Месяц

п/п

Тема

Цель

Художественное слово

Октябрь

1

Что такое оригами?

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Оригами», Рассказать историю возникновения этого искусства.

Научить детей с помощью складывания и отреза прямоугольного листа бумаги, получить квадрат. Познакомить с базовыми формами складывания.

Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии, 
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.

2

Бумага. Учимся складывать и резать.

Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат.

Он основа для игрушек,

Разных масок, кошек, хрюшек.

3

Базовые формы: «Треугольник», «Блин», «Двойной квадрат»

Оригами - наше счастье

Будем мы с тобой играть.

А поделки из бумаги

 Переделывать опять.

4

Базовые формы: «Воздушный змей», « «Рыба», «птица», «Лягушка»

"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!

Ноябрь

1

«Осенний урожай»

«Корзинка для урожая»

Закрепление приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям;

использовать базовую форму «треугольник», «воздушный змей».

Она  удобна  и  легка,
Её  название  недлинно,
В  хозяйстве  служит  нам  века,
Есть  в  слове  этом  имя  ЗИНА.
С  ней  можно  по  грибы  ходить,
А  можно  ягоды  собрать,
Её  нетяжело  носить,
И  очень  запросто  сломать!
Из  прутьев,  лыка  их  плетут,
Скажите,  как  её  зовут?

2

«Морковь»

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

3

«Кукуруза»

Кукурузка золотая,
Кукурузка молодая,
Очень сочная такая.
Ее капельку приварят,
Ее чуточку присолят,
Ее маслицем приправят -
Просто чудо для застолья!

4

«Гриб»

Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и для лисичек.

Декабрь

1

«Скоро Новый год!»

«Елочка»

Научить складывать квадратный лист «гармошкой»; соединять детали в единое целое; также

использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат».

Закрепление приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, объяснительной речи.

— Ёлочка, ёлка, 
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы. 
Голые березы, 
Волки да медведи - 
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год 
Каждый песенку поёт.

2

«Елочная игрушка»

Новогодние игрушки,
Достаю из шкафа.
Снова в доме ёлка,
Стала гостья наша.

3

«Снеговик»

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

4

«Дед Мороз»

Дед Мороз, хоть старенький, 
Но шалит, как маленький: 
Щиплет щеки, нос щекочет, 
Ухватить за уши хочет. 
Дед Мороз, в лицо не дуй, 
Хватит, слышишь, 
Не балуй!

Январь

1

Русская народная сказка «Теремок»

«Домик –

Теремок»

Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Закрепить прием перегибание треугольника пополам, с опусканием острых углов вниз.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ТЕРЕМОК.

2

«Мышка-норушка»

Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр

3

«Лягушка-квакушка»

С комарами, как подружки,
Пели песни две лягушки.
А как песни надоели,
Комаров подружки съели.

4

«Зайчик-побегайчик»

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Февраль

1

«День защитников Отечества»

«Самолет»

Использовать новую базовую форму «блин»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям.

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, объяснительной речи.

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

2

«Ракета»

Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.

3

«Автомобиль

Вот багажник, вот салон - 
Это маленький вагон. 
Вот капот, а там мотор, 
Заведет его шофер.
Вот третья картинка, 
И опять машинка! 
Это джип-вездеход, 
Без дороги он пройдет.

4

«Танк»

Он на гусеницах мчится

Только он не трактор.

В бой пойдет – и пригодится

Фронтовой характер.

Март

1

«Международный женский день»

«Поздравительная открытка «Сердечный кармашек»

Закрепить умения детей складывать знакомые базовые формы; делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.

Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее, эстетический вкус.

Открытка, подарок совсем не простой,

В ней добрые слова и пожелания.

Будь всегда счастливой и молодой,

И пусть исполнятся желания!

2

«Декоративная тарелка»

Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.

3

«Платье»

Мамино платье тихонько взяла,
Ножницы в руки и нитки нашла.
Здесь мы обрежем, немного пришьем...
Будет сегодня в восторге весь дом!

4

«Кошелек»

Подарю я кошелек,
Чтобы денежки берёг,
Пусть надежно их хранит
И копейкой дорожит.

Апрель

1

«Лисичка-сестричка»

Формировать умение приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения.

Развивать диалогическую речь, фантазию и воображение

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко

2

«Волчок-серый бочок»

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

3

«Медведь-косолапый»

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

4

Инсценировка сказки

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Май

1

«День Победы»

«Тюльпаны для ветеранов»

Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник».

Построить предметную композицию из цветов и листьев.

Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился.

2

«Скоро лето»

«Кепка из газеты»

Ах, кепочка ты, кепочка,
Да нет тебе цены.
У нас в России в кепочках
Гуляют пацаны.
Ах, кепочка ты, кепочка,
Фасончик высший класс.
Носите, люди, кепочки.
Кто в кепках, тот за нас!

3

«Мороженое»

Мороженое! Прохладное!
Сливочное, шоколадное,
Клубничное, с мармеладом ли,
В такую жару не награда ли?

4

«Парусник»

Путешествовать по морю, просто замечательно,

ну и так сказать, порой, опасно-привлекательно

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.