12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рамазанова Наиля Наилевна32 Россия, Татарстан респ., Казань |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №376» комбинированного вида г. Казани.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Конструирование из бумаги (Оригами)
«Умелые ручки»
Выполнила:
Воспитатель Рамазанова Н.Н.
Конструирование из бумаги (оригами)
«Умелые ручки»
Актуальность
На сегодняшний день оригами - единственный вид прикладного искусства, который способствует развитию ребенка, в процессе которого он просто складывает бумагу, играет, ведет диалог с полученным результатом своего труда. В итоге у ребенка повышается самооценка, он учится сравнивать свою работу с работами других, дать оценку своей работе и другим, анализировать. Когда у ребенка что-то получается хорошо, ему хочется это повторить. Во время повторения у него развивается память, моторика рук. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями. Это треугольник, квадрат, прямоугольник, угол. Одновременно происходит обогащение словаря, способствует развитию речи ребенка, так как поделки в стиле оригами провоцируют детей на ведение диалога.
Пояснительная записка
Программа по оригами «Умелые ручки» была разработана для того, чтобы развивать у детей не только творческие способности, но и формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Цель программы:
Формировать познавательные потребности детей, развивать речь, моторику рук.
Задачи программы:
Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Улучшать способность следовать устным инструкциям.
Развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению.
Ожидаемый результат:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Перспективный план
Месяц | № п/п | Тема | Цель | Художественное слово |
Октябрь | 1 | Что такое оригами? | Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Оригами», Рассказать историю возникновения этого искусства. Научить детей с помощью складывания и отреза прямоугольного листа бумаги, получить квадрат. Познакомить с базовыми формами складывания. | Я познакомиться сегодня рада с Вами! |
2 | Бумага. Учимся складывать и резать. | Каждый очень будет рад Смастерить такой квадрат. Он основа для игрушек, Разных масок, кошек, хрюшек. | ||
3 | Базовые формы: «Треугольник», «Блин», «Двойной квадрат» | Оригами - наше счастье Будем мы с тобой играть. А поделки из бумаги Переделывать опять. | ||
4 | Базовые формы: «Воздушный змей», « «Рыба», «птица», «Лягушка» | "Что такое оригами?" | ||
Ноябрь | 1 | «Осенний урожай» «Корзинка для урожая» | Закрепление приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям; использовать базовую форму «треугольник», «воздушный змей». | Она удобна и легка, |
2 | «Морковь» | У морковки красный носик, | ||
3 | «Кукуруза» | Кукурузка золотая, | ||
4 | «Гриб» | Шла лисица вдоль тропинки | ||
Декабрь | 1 | «Скоро Новый год!» «Елочка» | Научить складывать квадратный лист «гармошкой»; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат». Закрепление приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, объяснительной речи. | — Ёлочка, ёлка, |
2 | «Елочная игрушка» | Новогодние игрушки, | ||
3 | «Снеговик» | Он не мал и не велик, | ||
4 | «Дед Мороз» | Дед Мороз, хоть старенький, | ||
Январь | 1 | Русская народная сказка «Теремок» «Домик – Теремок» | Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Закрепить прием перегибание треугольника пополам, с опусканием острых углов вниз. | Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ТЕРЕМОК. |
2 | «Мышка-норушка» | Мышь нашла кусочек сыра | ||
3 | «Лягушка-квакушка» | С комарами, как подружки, | ||
4 | «Зайчик-побегайчик» | Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца — это дом. | ||
Февраль | 1 | «День защитников Отечества» «Самолет» | Использовать новую базовую форму «блин»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, объяснительной речи. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное. | Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. |
2 | «Ракета» | Если очень захотеть, | ||
3 | «Автомобиль | Вот багажник, вот салон - | ||
4 | «Танк» | Он на гусеницах мчится Только он не трактор. В бой пойдет – и пригодится Фронтовой характер. | ||
Март | 1 | «Международный женский день» «Поздравительная открытка «Сердечный кармашек» | Закрепить умения детей складывать знакомые базовые формы; делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее, эстетический вкус. | Открытка, подарок совсем не простой, В ней добрые слова и пожелания. Будь всегда счастливой и молодой, И пусть исполнятся желания! |
2 | «Декоративная тарелка» | Тарелка – ах! | ||
3 | «Платье» | Мамино платье тихонько взяла, | ||
4 | «Кошелек» | Подарю я кошелек, | ||
Апрель | 1 | «Лисичка-сестричка» | Формировать умение приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. Развивать диалогическую речь, фантазию и воображение | Вы не видели в лесу |
2 | «Волчок-серый бочок» | День и ночь по лесу рыщет, | ||
3 | «Медведь-косолапый» | Мишка очень любит мед Свежий, из пчелиных сот Он бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда С ним не дружат никогда | ||
4 | Инсценировка сказки | Для чего нужны нам сказки? | ||
Май | 1 | «День Победы» «Тюльпаны для ветеранов» | Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Построить предметную композицию из цветов и листьев. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. | Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился И весною распустился. |
2 | «Скоро лето» «Кепка из газеты» | Ах, кепочка ты, кепочка, | ||
3 | «Мороженое» | Мороженое! Прохладное! | ||
4 | «Парусник» | Путешествовать по морю, просто замечательно, ну и так сказать, порой, опасно-привлекательно |