Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №376» комбинированного вида г. Казани.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Конструирование из бумаги (Оригами)
«Умелые ручки»
Выполнила:
Воспитатель Рамазанова Н.Н.
Конструирование из бумаги (оригами)
«Умелые ручки»
Актуальность
На сегодняшний день оригами - единственный вид прикладного искусства, который способствует развитию ребенка, в процессе которого он просто складывает бумагу, играет, ведет диалог с полученным результатом своего труда. В итоге у ребенка повышается самооценка, он учится сравнивать свою работу с работами других, дать оценку своей работе и другим, анализировать. Когда у ребенка что-то получается хорошо, ему хочется это повторить. Во время повторения у него развивается память, моторика рук. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями. Это треугольник, квадрат, прямоугольник, угол. Одновременно происходит обогащение словаря, способствует развитию речи ребенка, так как поделки в стиле оригами провоцируют детей на ведение диалога.
Пояснительная записка
Программа по оригами «Умелые ручки» была разработана для того, чтобы развивать у детей не только творческие способности, но и формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Цель программы:
Формировать познавательные потребности детей, развивать речь, моторику рук.
Задачи программы:
Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Улучшать способность следовать устным инструкциям.
Развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению.
Ожидаемый результат:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Перспективный план
Месяц |
№ п/п |
Тема |
Цель |
Художественное слово |
Октябрь |
1 |
Что такое оригами? |
Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Оригами», Рассказать историю возникновения этого искусства. Научить детей с помощью складывания и отреза прямоугольного листа бумаги, получить квадрат. Познакомить с базовыми формами складывания. |
Я познакомиться сегодня рада с Вами! |
2 |
Бумага. Учимся складывать и резать. |
Каждый очень будет рад Смастерить такой квадрат. Он основа для игрушек, Разных масок, кошек, хрюшек. |
||
3 |
Базовые формы: «Треугольник», «Блин», «Двойной квадрат» |
Оригами - наше счастье Будем мы с тобой играть. А поделки из бумаги Переделывать опять. |
||
4 |
Базовые формы: «Воздушный змей», « «Рыба», «птица», «Лягушка» |
"Что такое оригами?" |
||
Ноябрь |
1 |
«Осенний урожай» «Корзинка для урожая» |
Закрепление приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям; использовать базовую форму «треугольник», «воздушный змей». |
Она удобна и легка, |
2 |
«Морковь» |
У морковки красный носик, |
||
3 |
«Кукуруза» |
Кукурузка золотая, |
||
4 |
«Гриб» |
Шла лисица вдоль тропинки |
||
Декабрь |
1 |
«Скоро Новый год!» «Елочка» |
Научить складывать квадратный лист «гармошкой»; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат». Закрепление приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, объяснительной речи. |
— Ёлочка, ёлка, |
2 |
«Елочная игрушка» |
Новогодние игрушки, |
||
3 |
«Снеговик» |
Он не мал и не велик, |
||
4 |
«Дед Мороз» |
Дед Мороз, хоть старенький, |
||
Январь |
1 |
Русская народная сказка «Теремок» «Домик – Теремок» |
Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Закрепить прием перегибание треугольника пополам, с опусканием острых углов вниз. |
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ТЕРЕМОК. |
2 |
«Мышка-норушка» |
Мышь нашла кусочек сыра |
||
3 |
«Лягушка-квакушка» |
С комарами, как подружки, |
||
4 |
«Зайчик-побегайчик» |
Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца — это дом. |
||
Февраль |
1 |
«День защитников Отечества» «Самолет» |
Использовать новую базовую форму «блин»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, объяснительной речи. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное. |
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. |
2 |
«Ракета» |
Если очень захотеть, |
||
3 |
«Автомобиль |
Вот багажник, вот салон - |
||
4 |
«Танк» |
Он на гусеницах мчится Только он не трактор. В бой пойдет – и пригодится Фронтовой характер. |
||
Март |
1 |
«Международный женский день» «Поздравительная открытка «Сердечный кармашек» |
Закрепить умения детей складывать знакомые базовые формы; делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее, эстетический вкус. |
Открытка, подарок совсем не простой, В ней добрые слова и пожелания. Будь всегда счастливой и молодой, И пусть исполнятся желания! |
2 |
«Декоративная тарелка» |
Тарелка – ах! |
||
3 |
«Платье» |
Мамино платье тихонько взяла, |
||
4 |
«Кошелек» |
Подарю я кошелек, |
||
Апрель |
1 |
«Лисичка-сестричка» |
Формировать умение приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. Развивать диалогическую речь, фантазию и воображение |
Вы не видели в лесу |
2 |
«Волчок-серый бочок» |
День и ночь по лесу рыщет, |
||
3 |
«Медведь-косолапый» |
Мишка очень любит мед Свежий, из пчелиных сот Он бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда С ним не дружат никогда |
||
4 |
Инсценировка сказки |
Для чего нужны нам сказки? |
||
Май |
1 |
«День Победы» «Тюльпаны для ветеранов» |
Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Построить предметную композицию из цветов и листьев. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. |
Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился И весною распустился. |
2 |
«Скоро лето» «Кепка из газеты» |
Ах, кепочка ты, кепочка, |
||
3 |
«Мороженое» |
Мороженое! Прохладное! |
||
4 |
«Парусник» |
Путешествовать по морю, просто замечательно, ну и так сказать, порой, опасно-привлекательно |